Амортизаторы PLAZA (Плаза)

К сожалению, амортизаторный завод "Плаза" приостановил свою работу, так что данный вариант замены штатной подвески Kia Mohave является неактуальным.

Еще один вариант замены штатных амортизаторов был предложен Санкт-Петербургским амортизаторным заводом "Плаза".

Комплект амортизаторов для Kia Mohave полностью повторяет штатные размеры, изменения в геометрию автомобиля не вносятся.

Для пружинной и пневмо-подвески комплекты различаются настройками. Для пневмы жесткость задних амортизаторов на основании испытаний была уменьшена на 20% по сравнению с задними амортизаторами для пружинного авто. Такие варианты носят скорее рекомендательный характер. Окончательное решение, какой из вариантов ставить, я предложил бы выбрать на основании отзывов одноклубников.

Информация

Санкт-Петербургский Амортизаторный Завод "œПЛАЗА" является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомаслянных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Более подробно можно прочитать на официальном сайте: www.plaza.spb.ru...

Усиленные однотрубные гидропневматические амортизаторы PLAZA TROPHY предназначены для установки в подвеску автомобилей класса «внедорожники» и разработаны с учетом эксплуатации в жестких условиях бездорожья. Особенность данной линейки амортизаторов заключается, прежде всего, в использовании большего диаметра трубы (50 мм) и усиленного штока (диаметр 14 мм вместо штоков 12 мм, используемых в остальных исполнениях), что позволяет амортизаторам выдерживать экстремальные нагрузки и устанавливать изделия на автомобили с увеличенным дорожным просветом.

Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru...
Официальный представить на форуме: mohavod.kia-club.ru...
Региональные представители Плаза:
www.plaza.spb.ru...
Амортизаторы Плаза Kia Mohave:
www.plaza.spb.ru...

Отзывы

Сергей Kot Matroskin

Попытка №1 (Не нужно «колхозить, быстро, недорого) общий результат на 4
Купил Плазу 4 шт., установил 10.01.2014, проехал примерно 250 км трасса, 80 км город
Трасса: На скорости более 80 км/ч и до 160 км/ч в части подвески стало ехать очень комфортно, до 140 км/час можно сказать что машина идет как «влитая» (Не камри конечно, но на 4+ однозначно для такого «грузовика») ушли практически полностью отрицательные моменты штатных амортизаторов (продольная и поперечная раскачка, ощущение «высокой скорости», переставка задней части и.т.д.), жесткость немного все таки чувствуется.
Мне кажется предел комфортной езды не более 140км/ч, далее проявляются другие слабые места: руль ватный для такой скорости, при перестроении присутствует эффект большой массы (инерция), слабоватые тормоза для высоких скоростей, шумно- начинаешь повышать голос при разговоре (Шины зимние 245/70 R17 Continental contiicecontact bd), вот чего хватает так это двигателя, с любых скоростей.
Сравнение трасса: В сравнении с Прадо 120 на котором есть возможность ездить, Mohave на плазе конечно на трассе существенно выигрывает по управляемости и комфорту, на Прадо в стоке как и писал ранее после 110 км/час необходимо «пилотировать, после 120 км/час все-таки чувствительно козлит. (по дороге средней паршивости устаешь сильно, вот и выбираешь или ехать 100 км/ч но не слишком быстро, или 120-130 км/ч и километров через 400 устаешь)
Город скорость 20-80 км/ч: Жесткость осталась хоть и стало значительно мягче. На улице минус 10 при начале движения минут 5 очень уж жестко, потом разъедется приемлемо. В целом стало на много комфортней стока, на переездах дрожь по всему кузову стала меньше, но осталась (проставки от Ваз 2108 ставить не стал, так как думается что перед поднимется, а по заду за счет чего поднять решения не нашел, именно поэтому ставить и не стал, были опасения перед станет выше зада). Комфорт на плазе в городе можно оценить на 4 с минусом.
Сравнение город: В городе Mohave по комфорту значительно уступает Прадо 120 на котором к примеру лежачего полицейского при скорости 30-60 км/ч проезжаешь вообще как будь то не замечая, на Mohave лежачих полицейских стало проезжать уже не страшно (от последующей раскачки и клевания), подвеска отрабатывает собранно и четко, но жестко.
Вывод: Результат положительный, стало возможно ездить, проблема жесткости все равно остается как и было описано в предыдущих отзывах.

Примечание:
Общий пробег на Mohave 72 000 км; 2009 г.в; Дизель 3,0; 250л.с.
В начале отзыва сравнивал с Камри, т.к это был мой предыдущий автомобиль покупал с салона за 4 года проехал 165 000 км. (за свои деньги в классе думаю лучший для трассы авто по совокупности факторов)

Сергей sergey provorov

Плаза + пружины ЗФ + проставки Мерседес.
корма: Плаза (- 20%)

Стало:
перед = 460
корма = 475

На прошлой неделе по моему заказу Плаза изготовила задние аморты с уменьшением на 20% жесткости.
По трассе еще не катал, но ощущения по городу пока только положительные:
- ушла излишняя жесткость кормы
- продольной и поперечной раскачки - не появилось
- поведение машины на городских выбоинах, рельсах,
- полицейских - осталось в норме.
Короче, передвижение стала более "плавным", чего и добивался.
Пока моя оценка без тестов по загородным трассам - твердая 4 с плюсом по 5-и бальной шкале.

На разбитых дорогах под Псковом и Латвии шел без проблем и до 140 км\ч, на автобанах 180 - 200.
На обратном пути в темноте под Лугой на обочине стояли авто с оторванными глушителями, пробитыми или оторванными колесами (это про качество дорог), Мохав без проблем!

По комфорту, динамике, надежностью поведения на трассе стало получше, чем на Вольво ХС70. Буханья и уханья ушли.

Yan
На днях встретились с Сергеем и протестировали его Мохав. По кругу Плаза+пружины ZF.

Подвеской остался доволен, комфорта в сравнении с моими конями больше, особенно на скоростях до 80 км/ч. С кивками при торможении тоже все в норме, как и с кренами. Подвеска лучше отрабатывает средние выбоины, с которыми кони не справляются до 80. Не заметил и эффекта мячика на маленьких волнах, идущих подряд. У Сергея Мохав на пневме, как будет вести себя пружинный на Плаза - не знаю. Перед плаза с пружинами ZF отрабатывает на ура.

Для себя обозначил плюсы данного варианта подвески.
1. Достаточный комфорт при движении на любой скорости.
2. Простота установки.
3. Хороший ценник.

Не минусы, а небольшое размышление.
1. Нет лифта. В сравнении с моей подвеской на Кони не хватает 5 см. Низковато.
2. Катался только с пружинами ZF и мерседесовскими резинками. На положительный результат пружины сыграли немалую роль.
3. Для штатных пружин использовать ли амо с уменьшением жесткости на 20 % или не использовать. Для пневмы однозначно использовать.
4. Были проблемы с сайлентами, а также неоднократно текли амортизаторы. Проблема решалась заменой амортизаторов решена заводом по гарантии.

Андрей-мохавод

Поставил Плазу с полиуретановыми втулками, передние пружины штатные.
Счастью нет предела! Полностью ушла раскачка, машина стала "острой" в управлении, появилось чувство комфорта от езды, мелочь на дороге практически не замечаешь. Большие выбоины проходит мягко, ощущения от езды по грунтовке-самые позитивные, создается впечатление, что машина пролетает над ними, тряска на кузов не передается, зад не переставляет. Корма перестала подпрыгивать на больших лежачих полицейских, а перед маленькими скорость вообще сбрасывать перестал. На больших скоростях при маневрировании и попадании в зону плохого дорожного покрытия чувствуешь, что полностью контролируешь движение авто. Доволен подвеской на все 100%. Рекомендую. Все удовольствие 10 400 + 3 000 за установку. Не пожалеете. P.S.: ездил только на штатных амортизаторах, поэтому сравнить с другими вариациями подвески не могу. Может есть и лучше, но мне не нужно. Перестал завидовать подвеске Паджеро 4!
У меня штатное давление в шинах, ощущения жесткости нет. Для меня было определяющим, что амортизаторы устанавливаются без всяких переделок! За лифтом не гонюсь. Сами подумайте, кто специально для мохава выпускает амортизаторы, альтернативные заводским? Никто.., кроме плазы! Плаза - это вариант для людей, которые не хотят кулибничать, а получают реальный позитивный результат за относительно небольшие деньги. Сейчас я добился от подвески того, чего хотел. В дальнейших поисках просто нет смысла! Уверен, что сегмент амортизаторов для мохава у плазы крайне мал, лидером продаж не является, и ставку на них никто не делает, просто предложили нам свой вариант, посмотрев на проблему наших изысканий по подвеске. За это им спасибо!

Анатолий (tnt174)
Поставил неделю назад плазу на пружинную версию.До этого проехал 50 тыс.на родных.особо не заморачивался.На плазе проехал 800км в основном по трассе м-5 от челябинска до трехгорного(горнозаводская зона. дорожка еще та, не даром трассой смерти называют) и скажу вам что разница огромная.Особо это почувствовали пассажиры задних седений.Раскачка задницы ушла.Машина намного уверенней держиться на дороге.Пружины штатные.

Илья Leem

Сегодня перешёл с Владимирских на Плазу. Штатные пружины по кругу.
Первые впечатления - Плаза жёстче. В результате передача мелочи с асфальта в салон увеличилась. Но раскачка на крупных буераках стала меньше, более комфортной стала езда по грунтовке.
Буду собирать дальнейшие ощущения о которых напишу позднее. Пока мне не очень понятно, что комфортнее вцелом. Есть ощущение что задок излишне жестковат, но для проверки этого мне нужны мои малые тестировщики. Покатаю детей - будет вердикт. Вторые впечатления ещё более упрочили первые - с Плазой комфортно, по мне даже более, чем с Владимирскими. Переход с Владимирских на Плазу по ощущениям сопоставим с переходом со стока на Владимирские. Мне наиболее приятно, что Плаза, за счёт своей жесткости, быстрее гасит колебания кузова на неровной дороге.

Марсович

Вот тоже второй день езжу на плазе после Владимирских. Подвески более собранная, колеса лучше подрессорены. Пружины по кругу тоже владимирские, в целом все ОК. Амортизаторы пришли все на полиуретане, чашка для фиксации передней пружины больше по размеру чем у штатных, говорят в некоторых крайних положениях может цеплять.

Stas666

у меня полный пружины, без пневмы. Стойки Плаза универсальные и туда и сюда. В моей пружинной версии я наблюдаю вполне себе сбалансированный перед и зад. Пока продолжаю быть довольным

Александр Alexandr174
Машина вообще другая! Проблемы штатной подвески, про которые здесь все знают устранены полностью!
- Машину не раскачивает
- Не переставляет
- Больше всего раздражала езда по грунтовке в прямом смысле как на телеге, сейчас мелкие ямки проглатывает будто по асфальту едешь.
- В лесу цеплял все кочки, даже в колее после Нивы днищем шкрябал, сейчас пролетаю везде!

Александр1104
Плазовские амортизаторы по кругу для Мохаве -пневма (цена амортов около 12 тыс руб). Артикль передних амортов AB 315.00.00TR, задних -AB 316.00.00TR пневмо. Поставил еще на перед проставку (цена 350руб пара).. Кому интересно называется: проставка пружины передняя, фирма Febi, арт. 09288, размер №5 --- это максимальный размер на кузов W210 Мерседеса, поднимает на 21мм. Есть еще проставка №3 (поднятие на 13мм) и №4 (поднятие на 17мм). Я поставил №5 и поднял перед на 21мм. Зад мне откалибровали и тоже подняли. По высотам ТЕПЕРЬ:перед 48,5-49см, зад 51см. Впечатления от езды с новой переделкой ---положительные. Значительно ушла продольная и поперечная раскачка машины, двойные кивки продольные при торможении на светофоре, проход через лежачие полицейские при притормаживании стал мягче, но если не притормаживать, то проход получается жёще. Проход через стыки поперечные на дороге стал намного незаметней. Осталась небольшая несогласованность при некоторых неровностях дороги передней пружинной и задней пневмо подвески. Но подвеска стала намного лучше, чем была стоковая. Считаю для себя, на данном этапе, сделанную подвеску достачно хорошей. Дальнейшие для себя переделки буду ---смотреть в сравнении с кем-то. Повторяю сказанные кем-то из коллег слова, что такая подвеска должна была быть с завода. Ну а кто желает что то другое, то это уже дальнейшая переделка под личные пожелания.

Отзыв от Палыч-а
Установил и пробежал 3 т.км. на Плазовских амортах. Перед стандарт, зад -20%, подвеска - пневма. Ну, что сказать, честно говоря, сильной разницы от стоковых не заметил. По ощущениям перед не сильно отличается от стоковых, задние, да, чуть мягче, на лежачих полицейских не так сильно зад подкидывает. Раскачивание - честно говоря оно меня и раньше не напрягало, поэтому кардинальных изменений не заметил. По трассе на стыках так же чуть меньше стало колбасить. Если брать в общем, то улучшения от Плазовских амортов оцениваю +10% к стоку, но Туарегом(раньше на нем катался) мой Мух не стал. Вот так, шаг за шагом, начался мой поиск улучшений подвески Мухи, как говориться: совершенству нет предела.

Последняя редакция: Yan 2016/3/1
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи: