Блок управления свечей накаливания. Ремонт

К сожалению, проблема у дизельного 6-ти ст. Мохава с блоком управления свечей накаливания достаточно распространенная. Да и, в принципе, для дизельных машин она также хорошо известна. Заключается она в отгорании плюсовой проводки в самом блоке. Как правило, у Мохава проявляется она под конец 5-летней гарантии и ее решение полностью ложится на плечи владельца.

Основные симптомы: существенная проблема с запуском автомобиля при температуре ниже +5С. Ошибка на сканере P0670 - реле вспомогательное, отказ цепи.

На 8-ми ст. Мохаве блок заменили на реле, находящееся за АКБ на лонжероне крыла у блока предохранителей, и такой проблемы нет.
Так как стоимость нового блока не самая приятная, а умерший блок еще можно реанимировать, то такое решение будет чрезвычайно полезным для тех, кто столкнется с проблемой.

Maksim1982K в своем блоге на drive2.ru (www.drive2.ru/b/2708993/) представил подробный фотоотчет по ремонту блока управления свечей накаливания, материал которого с указанием авторства приводим далее.

Процесс ремонта блока

1. Снимаем клемму, демонтируем и разбираем блок. Вскрытие блока делал ножом и плоской отверткой.


2. Как и ожидалось, вскрытие показало, что предварительный диагноз подтвердился, визуально видно, что провода перегорели. В правом верхнем углу блока. Защитный гель отслоился в результате микровзрыва.

Место обрыва цепи

Место обрыва цепи
s019.radikal.ru...

Вооружившись канцелярским ножом и медицинским пинцетом начал удалять защитную субстанцию. При очень аккуратном удалении выяснилось, что не только два проводка перегорели, а отгорели ВСЕ, которые идут на положительный контакт блока! Удалять защитный гель старался как можно меньше от места ремонта, дабы не допустить влагу к микропроцессорам.


Далее, после очистки выяснилось, что паяться провода категорически не желают, так как производитель сделал их из алюминия и места крепления на печатной плате также были покрыты алюминием. Выход был найден с использованием гравера с наждачной насадкой, которой было удалено алюминиевое покрытие с медных пластин.

Зачищенные места пайки

Далее, с помощью обычного олова и канифоли были залужены данные места.

Используя обычный многожильный провод, который был под рукой, была осуществлена пайка данных контактов к положительному выходу (входу) блока.

Далее, проверив соединения, и осмотрев на предмет отсутствия коротких замыканий, предварительно собрав блок, закрепив крышку изолентой, пошел тестировать его на авто. Установив блок на двигатель, затянул на один болт, так как он берет массу с движка. Накинув минусовую клемму на акб и включив зажигание я услышал щелчки реле, которых раньше не было (при открытом капоте и стекле хорошо слышно). Машина завелась с первого раза при стоянии на улице и морозе — 10! Далее я снова скинул минусовую клемму акб, снял блок управления свечами накала.

Вернувшись домой я приступил к восстановлению покрытия и корпуса блока. Для восстановления покрытия использовал клеевой пистолет с горячим клеем. Аккуратно, расплавленным клеем залил место пайки и вокруг, для недопущения влаги.

Далее, на суперклей посадил крышку, обработал края горячим клеем.

После застывания клея смонтировал блок управления свечами накала в обратной последовательности на авто. Заводится теперь с первого раза, не смотря на любой мороз и время стояния автомобиля без эксплуатации.

Вот пистолет, которым заливал все и насадка на гравёр, которой чистил контакты.

Таким образом, потратив примерно три часа, был восстановлен блок управления. Затрат на проведение работ не было, так как использовал только то, что было в наличии. Ничего сверхъестественного не покупалось.

Последняя редакция: Yan 2017/5/12
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи: