Kia Mohave - внедорожник

Главный миф -€“ «четыре ведущих колеса являются преимуществом полноприводных машин на бездорожье». Это не так. В грязи у полноприводного Kia Mohave, как и у подавляющего большинства подобных машин тянут только 2 колеса -€“ одно спереди и одно сзади (принцип свободных дифференциалов). Электронное перебрасывание момента на незагруженные колеса работает за счет торможения проскальзывающих колес, но эта система в нашем случае реализована не эффективно, поэтому в большинстве случаев диагонального вывешивания Kia Mohave беспомощен.

На машины для корейского рынка в качестве опции завод может устанавливать самоблокирующийся задний дифференциал. Очень надежная и эффективная система, благодаря которой в грязи у машины тянут не 2, а 3 колеса и диагональное вывешивание перестает быть проблемой.

Вышеописанные особенности, а также то, что Kia Mohave является очень тяжелой машиной, заставляют проходить дорожные сложности ходом, не теряя инерции, часто с размаху ударяясь брюхом о колею и тараном пробивая снежные сугробы. Учитывая то, что сохранение инерции -€“ это главная стратегия внедорожной езды на Kia Mohave, систему ESP (курсовой стабильности) лучше отключать, т.к. она душит двигатель и притормаживает колеса.

После установки одной из популярных защит на днище (к примеру Кольчуги) -€“ машина становится очень прилично защищенной. Главной проблемой останется задний бампер, который на бездорожье работает ковшом, тормозит и вырывается из пазов. От сильных ударов может промяться и топливный бак. Если автомобиль с пневматической подвеской - жесткой грязью может сбить датчики пневмы и машина просядет на этот бок (лечится заменой датчика).

Лифтуя подвеску (амортизаторы, пружины, проставки) можно поднять машину до 2ух дюймов вверх. Клиренс средней части днища (нижняя точка -€“ защита картера) достигает 26-27 см. Но нижней точкой в любом случае будут места крепления рычагов к колесам -€“ 17 см. Лифтованная на 2 дюйма машина сильно теряет в аэродинамике и после 100 км/ч становится очень чувствительной к боковым ветрам и колейности асфальта.

Лифт кузова над рамой -€“ не разумен, т.к. требуется наращивать вваренные в раму штыри, что негативно скажется на их надежности.

Установка колес большего диаметра (штатные 30,5 дюймов) даже в лифтованную машину повлечет за собой отрыв на бездорожье передних подкрылков и брызговиков. Грязевые колеса (M/T) для Kia Mohave избыточны.

Режим 4L (понижайка) особых преимуществ на бездорожье не дает, при этом ухудшая существенно управляемость. Мощности двигателя и в 4H хватит в любых условиях.

Лучшим средством спасения застрявшего Kia Mohave является динамический (рывковый) трос от дружественного автомобиля. Буксировочные тросы не годятся, т.к. гарантировано рвутся, если спасаемая машина лежит на брюхе. Есть нюанс -€“ сзади у Kia Mohave не предусмотрено спасительной проушины. Если дергать за кольцо крепления к платформе эвакуатора, то бампер будет поврежден тросом. Надо ставить фаркоп, который еще может и бампер от отрыва защитить.

В качестве заключения надо сказать, что Kia Mohave с самоблокирующимся дифференциалом и АТ шинами для бездорожья вполне подходит, хотя будет и не дешев в обслуживании, по сравнению с матерыми проходимцами.

Последняя редакция: admin 2013/5/14
Создатель документа: amd

Последняя и предыдущие редакции статьи: