Аккумулятор. Параметры штатного и варианты замены.

Аккумуляторные батареи, как правило, выходят из строя в самый неподходящий момент. Причины самые различные. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью покупки новой аккумуляторной батареи, но сделать выбор бывает непросто.

В данной статье представлю несколько возможных вариантов замены штатного аккумулятора Kia Mohave, предложенные нашими одноклубниками.

Для начала пару слов о штатной аккумуляторной батарее.

Размеры: высота 210, длина 320, ширина 180. Полярность обратная



Отталкиваясь от параметров штатной аккумуляторной батареи, начинаем подбирать возможные варианты замены. Дальше представлю некоторые из них.

Аккумулятор MOLL
Представим вариант замены от Алексея Tanatos.
Выбирал долго - остановился на аккум-е фирмы MOLL
Moll 81095 AGM start-stop (типа "гелевый, но круче") :
12 V - 95 Ah - 850 A
Für PKW, Start / Stop, Campingmobil, Boot
353 x 175 x 190 mm (L x B x H)
Естественно, он "евро" и размеры не подходят в штатный поддон..

Выход из ситуации прост!
1. Приобрел по случаю поддон от бензинового Мухи, кстати, кому не жалко, штатный тоже подойдет... :)
2. Купил в запчастях переходник клемм аккумулятора ЕВРО-АЗИЯ.
3. Спилил бортик у поддона (на фото видно какой) волшебной вибромашинкой
4. Снял старый поддон, привернул переделанный
5. Надел переходник на плюсовую клемму аккумулятора
6. Развернул клемму "минус" на проводе контакта Мухи (чтоб не упирался в выступ аккума)
7.ВУАЛЯ! Как родной, ничего не задевает, крепится штатно!




Здесь видно, насколько штатный поддон меньше нового аккума






Аккумулятор «Оптима» YELLOW TOP 75 Ah

Аккумулятор «Оптима» YELLOW TOP 5.5L (GROUP 31 SAE)
Это предел для нашего авто по высоте аккумулятора, без переделки площадки.
Официальный дистрибьютор: www.optimabatteries.ru.... Можно купить в розницу прямо у них, хотя на сайте этого нигде не упомянуто. Телефон: 495 507 83 47

Процесс установки от Павла RPT:
Я снял поддон, проложил багажный ремень (брезентовая лента с трещеткой на одном конце) поставил все обратно, установил аккумулятор и затянул ленту при помощи трещетки. Аккумулятор стоит как приклеенный.
Ремни продаются в любом автомагазине: www.bi-bip.ru...

Мудрить что то другое не имеет смысла, аккумулятор даже не шатается. Если переусердствовать, можно, наверное, и корпус сломать этим ремнем














Самое главное, не забывайте что у желтой предельная высота для нашего Муха, чуть выше аккумулятор туда не влезет

Более подробный процесс установки от Юрия Brock:
Нужный ремень смог найти только в Оби за 390 руб.

1. Снимаем клеммы с штатного АКБ, откручиваем крепежный элемент, фиксирующий аккумулятор.
2 Снимаем аккумулятор с "шубой", а также площадку, на которой он стоит. (4 болта).
3. Плюсовая клемма (3 отдельных провода) подходит к аккумулятору под углом в 90 гр., так как клеммы на "Оптиме" находятся не с краю, а посередине корпуса, клеммы нужно выпрямить - аккуратно, конечно, но не бойтесь, они не сломаются.

4. От плюсовой клеммы вниз эти три провода "собираются" в одну толстую "косу", наверху она "собрана" в пластиковый корпус, разбирать его не нужно, достаточно, открутив 2 гайки, снять этот корпус с посадочного места - пусть болтается.
5. Однако этого мало, чтобы хватило дотянуть клемму на высоту Оптимы, поэтому ее нужно "вытянуть" вверх. Вам будет мешать это сделать хомут, который находится внизу, примерно 30-40 см от края клеммы. Мне хватило срезать только этот хомут.

Кто то срезает 2-й который находится еще ниже, но чтобы достать до 2-го хомута, придется попотеть.
6. Дальше прокидываем фиксирующей ремень (под площадку), устанавливаем назад площадку, ставим аккум, закрываем его "шубой", надеваем клеммы (блок плюсовой клеммы имеет боковой упор, который идет вниз и таким образом упирается в стенку штатного аккума - его я срезал пилкой по металлу, нам он будет мешать) , закрываем пластиковой крышечкой,предварительно срезав одну из стенок мешающую защелкнуть крышку:

p.s. всегда можно вернуться к штатному аккуму с использованием этого же ремня или штатного крепежа.
По времени, у меня вместе с мойкой машины от снега, перед загоном в гараж, заняло минут 45. По сути, возьни минут на 15.

Solite115E41L
Вариант замены от Евгения Евгени
solite.ru...
модель: 115E41L
Емк А/ч: 115
пуск/ток (А): 850
Размеры: длина 324 ширина 172 высота 204 высота с клем 224

Поставил аккум. Всё штатно, без переделок, все размеры ровно в оригинальный. Крепёж как у родного скоба за буртик. Наличие глазка индикатора радует, несмотря, что это состояние одной банки. Полупрозрачный корпус позволяет отследить уровень электролита во всех банках, ватерлинии нанесены. Ручка переноски крепкая, удобная, вдоль оси длинны аккумулятора, никогда бы больше ею не пользоваться, складывается внутрь корпуса. Радует 115А/ч, гоняли на тест-установки и заявленные ампер/часы есть настоящие, да и пусковой ток неслабый 850А. Хотя как показала практика, родной дохлый аккум с остаточным током в 600А (и ёмкостью 300А/ч) крутил очень бодро в минус 30 и заводил с полпинка. Благодаря особенности двигателя V6 и стартеру с платарным редуктором. Подитожив, не вижу для себя смысла в аккумуляторе для нашей машины, где требуется переделка, ради сомнительных характеристик, ещё и если в разы дороже. Примерная стоимость 3600 руб.



Вариант замены на EXIDE Premium EA1004 12V 100Ah 850A R+
Сразу двое одноклубников установили данный акк: Alexandr и Максат. Габаритами чуть меньше штатного, но встает без переделок и колхоза.

АКБ EXIDE EA1004 Premium 100Ah EN 850A (CCA 900 A)
310x175x225 R+
Примерная стоимость: 5000 рублей
Аккумуляторная батарея повышенной емкости, предназначена для уверенного пуска двигателя и обеспечения энергией электрического оборудования легковых автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками и многочисленным оборудованием

Уже установлен на Мохав:

Вариант от Сергея destob

Cвой выбор остановил на Deka "Intimidator" батарея двухцелевая, сделан на основе AGM технологии, как говорит производитель, серия разработана специально для России.
По размерам чуть меньше родного DELKOR, емкость 75А/ч, ток холодной прокрутки 775А.
На место встал нормально, для крепления использовался штатный крепеж. Производитель обещает срок службы до 10 лет.


Соответствующие темы на форуме: mohavod.kia-club.ru..., http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=42&t=6775

Здесь представлены далеко не все предложенные варианты. Я бы посоветовал еще присмотреться к аккумуляторам таких фирм, как Медалист, Панасоник.

Последняя редакция: Yan 2017/2/6
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи: