Замена обгонной муфты генератора

Есть такая деталь на генераторе, выход из строя которой грозит обрывом либо соскакиванием ремня (агрегатного) или поломкой натяжителя. Если муфта не развалилась и её не перекосило, ремень не соскочил, то симптомы для замены выглядят так: ремень начинает "трястись" в районе натяжителя, да и сам натяжитель "дрожит". И под нагрузкой дрожь увеличивается. Вибрация может передаваться на весь автомобиль, поэтому нередки случаи, когда ОД с первого раза не смогли найти и устранить причину.

К симптомам также можно отнести преждевременный износ ремня, роликов, гидронатяжителя, свист, посторонние шумы, мигание освещения, трескается кронштейн генератора.

Способы проверки обгонной муфты генератора

1. Берем маленькую отверточку не более 10 см. Светим фонариком на генератор и со стороны шкива через отверстия в корпусе генератора пробуем, поддевая лопасти ротора, провернуть по ходу вращения. Если вращается, значит муфта живая.
2. Спец ключем (на 32 шлица) вращаем муфту по ходу вращения, также если крутится, значит живая.
3. Светим фонариком на генератор на заведенном двигателе, просим напарника заглушить двигатель, в это время смотрим на лопасти ротора. Должны сразу после останова продолжать крутится некоторое время. Можно смотреть на муфту с торца, тоже видно.
Процесс замены обгонной муфты генератора

Артем (Artem47) подготовил фотоотчет о замене данной муфты на своем Mohav-е.

На наше авто есть 3 вида муфты: оригинал, INA и Ruville. Хотя оригинал сама киа/хёндай не делает. У меня оригинал стояла INA, а крышка на ней Valeo, поэтому возможно ещё есть варианты. Номер детальки 535 0142 10

Для самостоятельной замены требуется спец ключ, мелкая звёздочка с отверстием внутри для второй звёздочки, которая будет фиксировать вал генератора.
Наружная звезда диаметром 19 мм (у меня Licota ATA-0415), звезда для вала генератора Т50.

Инструмент:

Процесс простой, снимаем верхнюю пластиковую планку над радиатором, которая закрывает замок капота, верхнюю и нижнюю часть кожуха вентилятора, а также сам вентилятор, снимаем ремень и отворачиваем муфту (резьба на ней правая).
Затем ставим новую и собираем в обратной последовательности.

Коробка обгонной муфты INA. По качеству достойный вариант. Номер 535 0142 10:

Муфты

Муфта снята с генератора:

Муфты, справа новая:

Разборка для удобства доступа:

Крышка с новой муфты:

Крышка муфты Valeo:

Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru...

Последняя редакция: Yan 2015/5/6
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи: