Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок на Kia Mohave - еще одна процедура по обслуживанию своего автомобиля, которую можно легко осуществить самостоятельно за 30 минут, не тратя деньги и время на поездку в сервис-центры.
Следите за состоянием износа колодок. Стандартное значение колодок 10 мм, предельно допустимое значение 2,0 мм.

В процессе замены можно оценить состояние тормозных дисков, стандартная толщина которых: передние - 28 мм, предельно допустимое значение 26 мм, задние – 13 мм, предельно допустимое значение 11,4 мм; и состояние пыльников направляющих и поршней.

Что потребуется:
1. Домкрат и балонник
2. Ключи на 17 и 14
3. Приспособление для утапливания тормозных поршней. Если такого под рукой нет, то можно обойтись другими подручными средствами (большой «крокодил», струбцина, балонник и т.п.)
4. Смазка для направляющих тормозных
5. Шприц (если вдруг понадобится откачать тормозную жидкость)
6. Новые колодки

Приспособление для утапливания поршней суппорта

Процедура замены

Перед заменой колодок необходимо открыть бачок с тормозной жидкостью и визуально оценить ее уровень. При необходимости откачать некоторое количество при помощи шприца.

При износе колодок поршеньки уходят все дальше и дальше, в результате уровень тормозной жидкости падает. При прохождении ТО в соответствии с уровнем ее доливают. И тогда - при установке новых колодок и вдавливании поршней обратно в нулевое положение уровень будет не только превышать, но и выдавит часть жидкости из под крышки.

Процесс замены передних и задних колодок идентичен, поэтому опишем общие моменты с указанием особенностей.

1. Ослабьте каждую колесную гайку на один оборот.

2. Установите домкрат в переднее или заднее положение для домкрата и поднимите автомобиль. Открутите гайки и снимите колесо.

3. Ключами откручиваете нижний болт направляющего штифта и поднимаете суппорт вверх. Момент затяжки при установке 21,6-31,4 Нм.

4. Вытаскиваем старые колодки. Чистим и смазываем направляющие, проверяем работу цилиндров и целостность пыльников. Смазывать направляющие суппортов нужно каждую смену тормозных колодок. Смазку используем специальную, именно для направляющих тормозных, ввиду очень высоких температур в узле тормозного меха. Например, Liqui moly для суппортов. Можно еще смазать тормозные болты суппорта и графиткой шпильки, чтобы колесо не прикипало.
Пыльники поршней

Смазываем направляющие

5. С помощью ключа для суппортов или другими подручными средствами утапливаем суппорта (следите, чтобы не было перекоса). Спереди их две штуки на стороне, сзади по одному. Следим за уровнем тормозной жидкости.

6. Устанавливаем новые колодки. Не забывайте про прокладку внутренней тормозной колодки. Следите, чтобы они достаточно свободно входили в посадочное место. При необходимости чуть сточите «ус» с одной стороны.
7. Опускаем суппорт, закручиваем.
8. Одеваем колесо, накручиваем колесные гайки и фиксируем. Опускаем авто и протягиваем колесные гайки. Момент затяжки 9-11 кгс м.

После замены ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКО РАЗ понажимать на педаль тормоза.

Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru...
Номера оригинальных колодок и их аналогов:

Последняя редакция: Yan 2015/10/16
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи: