Замена тормозных колодок


Описание: Вся необходимая информация для замены колодок

Автор: Yan
Дата: 05 мар 2018, 17:17
Просмотры: 557
Категория: Техническое обслуживание

Ссылка на статью (bb-код [URL]): Скопировать

[url=https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=38]Замена тормозных колодок[/url]

Прямая ссылка: Скопировать

https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=38

Замена тормозных колодок на Kia Mohave - еще одна процедура по обслуживанию своего автомобиля, которую можно легко осуществить самостоятельно за 30 минут, не тратя деньги и время на поездку в сервис-центры.
Следите за состоянием износа колодок. Стандартное значение колодок 10 мм, предельно допустимое значение 2,0 мм.

Изображение

В процессе замены можно оценить состояние тормозных дисков, стандартная толщина которых: передние - 28 мм, предельно допустимое значение 26 мм, задние – 13 мм, предельно допустимое значение 11,4 мм; и состояние пыльников направляющих и поршней.

Что потребуется:
1. Домкрат и балонник
2. Ключи на 17 и 14
3. Приспособление для утапливания тормозных поршней. Если такого под рукой нет, то можно обойтись другими подручными средствами (большой «крокодил», струбцина, балонник и т.п.)
4. Смазка для направляющих тормозных
5. Шприц (если вдруг понадобится откачать тормозную жидкость)
6. Новые колодки

Приспособление для утапливания поршней суппорта
Изображение

Процедура замены

Перед заменой колодок необходимо открыть бачок с тормозной жидкостью и визуально оценить ее уровень. При необходимости откачать некоторое количество при помощи шприца.

Изображение

При износе колодок поршеньки уходят все дальше и дальше, в результате уровень тормозной жидкости падает. При прохождении ТО в соответствии с уровнем ее доливают. И тогда - при установке новых колодок и вдавливании поршней обратно в нулевое положение уровень будет не только превышать, но и выдавит часть жидкости из под крышки.

Процесс замены передних и задних колодок идентичен, поэтому опишем общие моменты с указанием особенностей.

1. Ослабьте каждую колесную гайку на один оборот.
Изображение
2. Установите домкрат в переднее или заднее положение для домкрата и поднимите автомобиль. Открутите гайки и снимите колесо.
Изображение
3. Ключами откручиваете нижний болт направляющего штифта и поднимаете суппорт вверх. Момент затяжки при установке 21,6-31,4 Нм.
Изображение
4. Вытаскиваем старые колодки. Чистим и смазываем направляющие, проверяем работу цилиндров и целостность пыльников. Смазывать направляющие суппортов нужно каждую смену тормозных колодок. Смазку используем специальную, именно для направляющих тормозных, ввиду очень высоких температур в узле тормозного меха. Например, Liqui moly для суппортов. Можно еще смазать тормозные болты суппорта и графиткой шпильки, чтобы колесо не прикипало.
Пыльники поршней
Изображение
Смазываем направляющие
Изображение

5. С помощью ключа для суппортов или другими подручными средствами утапливаем суппорта (следите, чтобы не было перекоса). Спереди их две штуки на стороне, сзади по одному. Следим за уровнем тормозной жидкости.
Изображение
6. Устанавливаем новые колодки. Не забывайте про прокладку внутренней тормозной колодки. Следите, чтобы они достаточно свободно входили в посадочное место. При необходимости чуть сточите «ус» с одной стороны.
7. Опускаем суппорт, закручиваем.
8. Одеваем колесо, накручиваем колесные гайки и фиксируем. Опускаем авто и протягиваем колесные гайки. Момент затяжки 9-11 кгс м.

После замены ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКО РАЗ понажимать на педаль тормоза.

Специальную смазку для суппортов найдете в следующей статье: Масла и эксплуатационные жидкости. Объемы и варианты
Соответствующая тема на форуме: http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=38&t=6686