Установка заднего самоблокирующегося дифференциала (LD-диф)


Описание: Подробный фотоотчет по установке LD-дифф-а

Автор: Yan
Дата: 27 мар 2018, 17:35
Просмотры: 647
Категория: Тюнинг

Ссылка на статью (bb-код [URL]): Скопировать

[url=https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=40]Установка заднего самоблокирующегося дифференциала (LD-диф)[/url]

Прямая ссылка: Скопировать

https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=40

Блокировка дифференциала является одним из самых эффективных способов повышения проходимости машины. К сожалению, LD диф не значился в перечне доп. опций комплектаций Mohave в РФ до 2017 года, что совершенно не мешает заказать его самостоятельно и установить. Благодаря усилиям соклубников данная проблема была успешно решена, и теперь число Mohave с установленным LD постоянно растет. Можно с уверенностью сказать, что данная доработка относится к категории "must have".

Немного теории

Изображение

Самоблокирующийся дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие.
Основная цель блокировки дифференциала - обеспечение ведущим колесам возможности полного использования силы сцепления с опорной поверхностью для создания тяговой силы, необходимой для поступательного движения автомобиля.
По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive - срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента.
Механизмы блокировки дифференциалов могут быть самых различных конструкций, но их задача одинакова: связать ведущие колеса между собой, обеспечивая их нераздельное вращение.

Ладно, хватит теории, просто покажу, как это работает на Kia Mohave:

1. Тест LD от luv-have: http://youtu.be/Qnamm4mZJKY

2. А это уже Олег oleg.s успешно бороздит снежные просторы: http://youtu.be/OKFgDUuKD8M

***Что потребуется для установки

Можно заказать комплектующие по отдельности и собрать комплект, либо сразу заказать готовый редуктор в сборе с LD.
  • 1. СБОРНЫЙ комплект без редуктора включает:
[*] Дифференциал, производство E.A.T.O.N. - 532002J100 DIFF.ASSY ДИФФЕРЕНЦИАЛ - 1 шт.

[*] Правый короткий шрус - 496922J150 JOINT SET-INNER,RH ШРУС ЗАДНИЙ ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ - 1 шт.

[*] Левый шрус - 496922J100 JOINT SET-INNER,LH ШРУС ЗАДНИЙ ВНУТРЕННИЙ ЛЕВЫЙ - 1 шт

[*] Подшипник дифференциала - 535212J100 BEARING-RR DIFF SIDE ПОДШИПНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА - 2 шт.

[*]Сальник привода - 535502J250 SEAL-OIL САЛЬНИК ПРИВОДА - 2 шт.

[*] Стопорное кольцо - 495572J000 CLIP СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО - 2 шт.

Данный перечень комплектующих подходит для любого Мохава любого года.

2. Готовый редуктор В СБОРЕ с LD

В сборе задние редукторы разные для автомобилей с 6-ти и 8-ми ступками, т.к. корпуса самого редуктора на 6-ти и 8-ми ст различны.

Для 6-ти ступок задний редуктор в сборе с LD: 530002J150 CARRIER ASSY-DIFFERENTIAL

Для 8-ми ступок: 530002J350 CARRIER ASSY-DIFFERENTIAL

К редукторам в сборе и к тому и к другому для полного комплекта нужны соответственно левый и правый шрусы и сальники со стопорными кольцами.

Немного фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид изнутри

Изображение

Установка LD-диффа

Владимир Daddy подготовил подробную пошаговую инструкцию для установки LD-диффа, включающую более 40 фото с описание каждого этапа установки.

В комплекте собственно сам LD-дифф, два ШРУСа, по паре подшипников и сальников

Изображение

Вес всего этого хозяйства около 27кг. Я ещё 2 литра масла Mobil для дифференциала захватил. Машина на подъёмнике

Изображение

Снимаем колёса

Изображение

С задней стороны автомобиля подбираемся к балке, на которой закреплён задний редуктор, осматриваем его крепление

Изображение

и ослабляем. Определяем, что для удобства демонтажа надо снять запасное колесо, что и успешно выполняем

Изображение

Ах да, незабываем слить масло. У меня, при пробеге в 28 тыс. км, цвет и консистенция масла напоминало откровенный негрол.

Откручиваем кардан со стороны заднего редуктора и фиксируем его, чтобы не болтался. Далее с задней стороны 4 горизонтально расположенных болта откручиваем, а со стороны кардана 2 вертикальных болта. Собственно всё, редуктор остаётся на приводных валах

Изображение

Аккуратно подкладываем под него упор

Изображение

Изображение

и продолжаем работу. Откручиваем болт ступичного подшипника

Изображение

и аккуратно выдавливаем (выбиваем легким постукиванием кувалды) задний приводной вал. Но что-то идёт не совсем так, вал встречает компоновочное препятствие. Ну что-же, снизу откручиваем крепление амортизатора

Изображение

снимаем его с упорного штыря и отодвигаем в сторону. Кстати не часто встречается на других автомобилях, такое конструктивное решение как защита крепления амортизатора, см. фото7-3, что тоже меня порадовало. Далее вынимаем с редуктора ШРУСы

Изображение

и переносим эту почти 60кг. конструкцию для внешнего осмотра.

Осмотр показал, что внешних повреждений на корпусе редуктора нет

Изображение

и мой механик принимает решение отмыть его. Керхер практически справился с заданием

Изображение

но качество не совсем устроило мастера. Не забываем закрыть отверстия редуктора от попадания воды

Изображение

Не много автомобильного шампуня

Изображение

некоторое время и смываем пену

Изображение

Даём время на просушку (сжатым воздухом обрабатываем поверхность корпуса) и устанавливаем редуктор на постамент.

Далее откручиваем 8 болтов на крышке редуктора

Изображение

снимаем её и получаем доступ к главной паре

Изображение

Откручиваем болты крышек опорных подшипников, по 2 с каждой стороны

Изображение

и достаём дифференциал

Изображение

Разумеется, на валах остаются опорные подшипники

Изображение

Сам корпус, после изъятия из него дифференциала, остаётся в таком виде

Изображение

хорошо видны выемки в корпусе с обеих сторон для активного смазывания шестерёнок. Считаю нужным промыть бензином его и освободить от ненужных остатков старой смазки. Двенадцатью болтами крепится одна из шестерней главной передачи к дифференциалу и их нужно открутить

Изображение

Переворачиваем дифференциал

Изображение

а затем разъединяем шестерню от корпуса и снимаем её

Изображение

Следующим этапом стало внешнее сравнение двух конструкций

Изображение

и прикручивание шестерни главной передачи

Изображение

к LD-дифференциалу.

ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАБОТАТЬ эти болты ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБЫ. Как водится, сначала наживляем её на 4 болта, затем прикручиваем все остальные. И видим оба свободных, от опорных подшипников, вала. Далее напрессовываем опорные подшипники из имеющегося комплекта LD-дифференциала на валы самого дифференциала

Изображение

с одной стороны, а затем и с обратной стороны

Изображение

Изображение

После чего помещаем дифференциал в корпус заднего редуктора

Изображение

Согласно инструкции регулировка зазора шестерён главной передачи не требуется

Изображение

Обрабатываем полость герметиком и прикручиваем крышку к корпусу редуктора

Изображение

Затем устанавливаем сальники

Изображение

после чего я счёл нужным проверить сапун. Он исправен и не был забит

Изображение

Наступила очередь замены ШРУСов

Изображение

Стопорные кольца, пыльники, смазка, хомуты. Вообщем то ничего интересного, всё вдвойне (левый и правый ШРУС). Только смотрите длина новых ШРУСов разная, в отличии от старых.

Заключительный этап – установка заднего редуктора на автомобиль. Помещаем редуктор на соответствующее место и начинаем процесс «женитьбы»

Изображение

вставляя приводной вал в ступицу одного колеса, а затем и другого. Для удобства процесса задние подушки пришлось снять

Изображение

После чего редуктор помещаем в подрамник, вставляем и закрепляем подушки

Изображение

Далее прикручиваем редуктор к подрамнику

Изображение

сзади и спереди

Изображение

Конструкция установлена

Изображение

Крепим кардан к редуктору

Изображение

и заливаем в него новое, специальное для LD-диффов, масло (в моём случае Mobil 75W90 SHC) в соответствующее отверстие

Изображение
Помытое запасное колесо помещаем на место

Изображение

Затем проводим на подъёмнике испытание на наличие акустических шумов

Изображение

Их отсутствие подтвердило правильность установки узла. Машина снова на ходу. Ездовые испытания также не выявили никаких нарушений.

Время установки с 10:00 до 16:40

Где купить

Приобрести LD диф вы можете как самостоятельно, так и через наш форум.
Как правило, цены через соклубников сильно отличаются в положительную сторону от тех же exist-a, koravto и тд. Одним словом - рекомендую!

1. Павел Fonudo: http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=49&t=6001

2. Евгений seul: http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=6321

Профильная тема на форуме: http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=41&t=233

Тема по установке LD-диффа http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=42&t=7618

К сведению

Как правило, механизм блокировки дифференциала включается и выключается автоматически, но иногда его автоматического выключения может не происходить. В этом случае, вы почувствуете "волочение" шины при езде прямо или выполнения поворота. Вы можете выключить его вручную, слегка повернув рулевое колесо вправо и влево при медленном движении автомобиля.