Архивные варианты подвески


Описание: Варианты, которые по каким-либо причинам уже не используются

Автор: Yan
Дата: 29 мар 2018, 11:26
Просмотры: 582
Категория: Подвеска

Ссылка на статью (bb-код [URL]): Скопировать

[url=https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=48]Архивные варианты подвески[/url]

Прямая ссылка: Скопировать

https://mohavod.ru/knowledgebase/article?k=48

В данной статье приведу архивные варианты тюнинга подвески, которые на сегодняшний момент утратили свою актуальность в виду ряда причин. В первую очередь статья будет интересна для тех, у кого установлена такая подвеска.

Амортизаторы Koni Raid
Амортизаторы Koni Raid - один из первых вариантов тюнинга стоковой подвески с приобретением лифта. Сейчас уже нельзя сказать, что такая подвеска является самым комфортным и оптимальным вариантов.

Изображение

Не один десяток мохаводов ездит на аммортизаторах KONI Raid, которые изначально были изготовлены для Toyota Landcruiser Prado 90-Series
  • Номера для заказа:
[*]KONI Raid (TLC Prado 90) 88-1711 - передние
[*]KONI Raid (TLC Prado 90) 90-5394 - задние

Передние желательно устанавливать подрезая (укорачивая) на 1,5 сантиметра (даже при таком укорачивании получается лифт в несколько сантиметров. Более сильный лифт, т.е. без укорачивания - положительно скажется на проходимости, но отрицательно на аэродинамике - машина будет остро реагировать на боковые ветра).

Изображение

Подробности в теме: http://mohavod.ru/viewtopic.php?f=20&t=4925

RANCHO серии RS9000X

Полезная информация о RANCHO серии RS9000X

Изображение

Трехтрубная конструкция корпуса, девяти позиционный поворотный регулятор давления, позволяющий регулировать жесткость работы подвески, в зависимости от дорожных условий, для наиболее комфортной и безопасной езды.
Регулировка жесткости может осуществляться как на корпусе амортизатора (в нижней части корпуса) за счет поворотного регулятора давления , так и непосредственно из салона, используя оригинальный комплект от RANCHO RS999705.
Амортизаторы RANCHO серии RS9000X позволяют выбирать жесткость подвески от 1-го до 9-го уровня, в зависимости от того, какая дорога находится под колесами Вашего автомобиля в данный момент.

Изображение
1-2 ступен - автобаны и асфальтовые дороги;
3-4 ступень - шероховатая и неровная грунтовая дорога;
5-6 ступень - разнообразная пересеченная местность;
7-8 ступень - буксировка различных прицепов,грузов и бездорожье
9 уровень - экстремальное бездорожье

Изображение

Размеры амортизаторов, в дюймах
RS999136 S42 L1 11.375 16.75 5.375
RS999213 S42 LS82 12 18.125 6.125
RS999276 S51 LS47 11.75 17.5 5.75
RS999762 S51 LS43 13.625 18.25 4.625
*Для перевода в см нужно умножить 2.54

Размеры всех амортизаторов Ранчо можно найти тут: http://shop.jeeper.by/catalogs/katalog- ... po-razmeru

Rancho RS999705 — My Ride Wireless Controller — беспроводной блок управления жесткостью амортизаторов

Изображение

Беспроводной Контроллер имеет компактную конструкцию, позволяющую монтировать его практически в любом месте внутри транспортного средства.
Ручной беспроводной контроллер работает по принципу Bluetooth. Легко устанавливается примерно за два часа с основными инструментами. Не требуют программирования.
Включает в комплекте все аппаратные установки:
1. Компрессор
2. Блок управления
3. Лентяйка с дисплеем, где показаны настройки передних и задних мостов
4. Фитинги (с амортизатора снимаются рукоятки и устанавливаются вместо них угловые фитинги для подключения тонких пластиковых шлангов
5. Крепёж, спец.резак для трубок и т.д.

Изображение

Что требуется для установки

Rancho RS999276 Shock Absorber RS9000XL Series — на заднюю ось

Rancho RS999762 — RS9000XL Series — на переднюю ось

Rancho RS999705 — My Ride Wireless Controller — беспроводной блок управления жесткостью амортизаторов. Является очень удобным, но не обязательным дополнением к комплекту установки. Настройку жесткости амортизаторов можно проводить и вручную.

Пыльники оставляем штатные, так как от Rancho рвутся.

Если решили менять и штатные пружины, то лучше всего подойдут для Prado 120.
Например, пружины ОБК от Прадо 120. Вот их маркировка - С4T-62441.
Без индекса стандартные, "Н" - жёсткие, "HD" - самые жёсткие. Предпочтительно, С4T-62441HD.

Либо подобрать: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=%09RF+3148

Информация для установки амортизаторов

1. Установка RS999276 на заднюю ось

Есть 2 способа установки 276-ых амортизаторов на заднюю ось.

Первый: Для установки потребуется изготовления у токаря детали для нижнего крепления, которая вкручивается вместо штатного.

Изображение

Второй: Можно ничего не вытачивать для нижнего крепления. Амортизатор ставится на родные крепления, нужно только выпрессовать втулку из проушины и он тогда ставится в штатное место. Родной болт такого-же диаметра, как втулка. Амортизатор плотно садится на него и притягивается болтом с большой шайбой.

2. Установка RS999762 на переднюю ось

У 762-го требуется обрезать часть нижней опоры пружины со стороны кузова авто, примерно 5-7 мм, как показано на фото, так как ширина данной опоры (юбки) шире, чем у штатных амортизаторов.
Изображение

Изображение

Со штатного снять втулки верхние резиновые, из которых вытащить втулку (диаметр ее меньше чем, толщина штока нового), сверху установить шайбу с 762-го.
Для установки передних амортизаторов надо открутить нижнюю шаровую опору для возможности оттянуть нижний рычаг вниз.

3. Установка беспроводного блока управления Rancho RS999705

Изображение

Изображение

Изображение

Фотоотчет по установке от Тимура aka Sochi

1. Вкрутка под новый амортизатор

Изображение

2. Схема вкрутки и готовая деталь

Изображение

3. Задний амортизатор RS999276

Изображение

4. Установленный задний 276-ой

Изображение

5. Передний RS999762

Изображение

6. Снятый штатный передний амортизатор

Изображение

7. Установка нового амо, шток длиннее чем у старого

Изображение

8. Вот так обрезать опору. В действительности выглядит не так страшно. Пружина идет на сужение вниз, так что виток не выходит за граница обрезанного

Изображение

9. Установка — вначале установить верх, затем для установки нижнего уха — оттянуть нижний рычаг (с предварительно открученной шаровой) вниз.

Изображение

10. Установленный новый амортизатор

Изображение

Установка беспроводного блока управления RS999705

Коробка с блоком управления, пультом и трубкой для воздуха.

Изображение

Все необходимое для установки идет в комплекте.

Для установки - выставляем жесткость амортизаторов в положение "1", после чего шестигранником откручиваем по 2 болта крепления регуляторов. На их место устанавливаем идущие в комплекте отводы под 90' для трубок. При устанвке не забываем проверить наличие резинового уплотнительного кольца и прокладки.

Затем от каждого амортизатора ведем трубки в удобное место, где через тройник сводим заднюю и переднюю ось. На выходе имеем 2 трубки, которые подключаются в соответствующие отверстия блока управления.

При прокладке трубок следим за тем, чтобы ни где они не перетирались. Также оставляем запасы с учетом хода подвески.

Сзади делали кольца (на фото видно в верхнем левом углу), сводили магистрали от задних амортизаторов по середине авто, крепили к тормозной магистрали ( металлическая трубка), далее через защиту бака и по топливной магистрали вывели под капот (Через левую сторону авто).

Задний 276-ой.
Изображение

свели магистрали от задних амов. Тройники идут в комплекте.
Изображение

Передние амортизаторы свели по середине авто и закрепили к трубкам рулевой рейки и вывели через правую сторону авто под капот.

Блок управления и компрессор установлены в районе аккумулятора.

После подключения и сборки выставили режим пультом и проверили соединения на предмет герметичности — мыльный раствор нанесли на все соединения. Нигде утечек воздуха нет.

Работает все на 5+. Запас трубки большой, осталось еще метра 4.

Для увеличения жизни компрессора рекомендую сделать подачу воздуха через простой топливный фильтр, что ставят на отечественные авто, прозрачные по 20 руб. за штуку. Для это достаточно использовать недлинный шланг подходящего диаметра.

Регулировка происходит максимум за 5 секунд.

Отзывы, плюсы и минусы, преимущества перед другими подвесками
Универсальность настройки
Цена
Главным минусом данного варианта можно назвать качество. При всех огромных плюсах, частые выходы из строя и брак сводят на нет данный вариант. Справедливости ради стоит сказать, что встречаются и аморизаторы, которые отлично работают и 50-60к километров.

Дополнительный полезный материал

Стакан на перед:
Изображение

Изображение

Изображение

Суть делать не две а три шайбы : верхнюю фрезерованную без внутренней резьбы и с выборкой для посадки пружины и центрующей выборкой снизу для гайки,вторую с меньшим шестигранником и пазом (центрующим для верхней шайбы),третья контрогайка. С такой схемой при регулировке верхняя шайба вращаться не будет .

Амортизаторы "ПЛАЗА"

К сожалению, амортизаторный завод "Плаза" приостановил свою работу, так что данный вариант замены штатной подвески Kia Mohave является неактуальным.

Изображение

Еще один вариант замены штатных амортизаторов был предложен Санкт-Петербургским амортизаторным заводом "Плаза".

Комплект амортизаторов для Kia Mohave полностью повторяет штатные размеры, изменения в геометрию автомобиля не вносятся.

Для пружинной и пневмо-подвески комплекты различаются настройками. Для пневмы жесткость задних амортизаторов на основании испытаний была уменьшена на 20% по сравнению с задними амортизаторами для пружинного авто. Такие варианты носят скорее рекомендательный характер. Окончательное решение, какой из вариантов ставить, я предложил бы выбрать на основании отзывов одноклубников.

Информация

Санкт-Петербургский Амортизаторный Завод "œПЛАЗА" является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомаслянных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Более подробно можно прочитать на официальном сайте: http://www.plaza.spb.ru/

Усиленные однотрубные гидропневматические амортизаторы PLAZA TROPHY предназначены для установки в подвеску автомобилей класса «внедорожники» и разработаны с учетом эксплуатации в жестких условиях бездорожья. Особенность данной линейки амортизаторов заключается, прежде всего, в использовании большего диаметра трубы (50 мм) и усиленного штока (диаметр 14 мм вместо штоков 12 мм, используемых в остальных исполнениях), что позволяет амортизаторам выдерживать экстремальные нагрузки и устанавливать изделия на автомобили с увеличенным дорожным просветом.

Изображение

Соответствующая тема на форуме: http://mohavod.ru/viewtopic.php?f=20&t=6319
Официальный представить на форуме: http://mohavod.ru/viewtopic.php?f=20&t=7208
Региональные представители Плаза:
http://www.plaza.spb.ru/buy
Амортизаторы Плаза Kia Mohave:
http://www.plaza.spb.ru/catalog/KIA/MOHAVE/

Отзывы
Сергей sergey provorov

Плаза + пружины ЗФ + проставки Мерседес.
корма: Плаза (- 20%)


Стало:
перед = 460
корма = 475

На прошлой неделе по моему заказу Плаза изготовила задние аморты с уменьшением на 20% жесткости.
По трассе еще не катал, но ощущения по городу пока только положительные:
- ушла излишняя жесткость кормы
- продольной и поперечной раскачки - не появилось
- поведение машины на городских выбоинах, рельсах,
- полицейских - осталось в норме.
Короче, передвижение стала более "плавным", чего и добивался.
Пока моя оценка без тестов по загородным трассам - твердая 4 с плюсом по 5-и бальной шкале.

На разбитых дорогах под Псковом и Латвии шел без проблем и до 140 км\ч, на автобанах 180 - 200.
На обратном пути в темноте под Лугой на обочине стояли авто с оторванными глушителями, пробитыми или оторванными колесами (это про качество дорог), Мохав без проблем!

По комфорту, динамике, надежностью поведения на трассе стало получше, чем на Вольво ХС70. Буханья и уханья ушли.

Yan
На днях встретились с Сергеем и протестировали его Мохав. По кругу Плаза+пружины ZF.
Подвеской остался доволен, комфорта в сравнении с моими конями больше, особенно на скоростях до 80 км/ч. С кивками при торможении тоже все в норме, как и с кренами. Подвеска лучше отрабатывает средние выбоины, с которыми кони не справляются до 80. Не заметил и эффекта мячика на маленьких волнах, идущих подряд. У Сергея Мохав на пневме, как будет вести себя пружинный на Плаза - не знаю. Перед плаза с пружинами ZF отрабатывает на ура.
Для себя обозначил плюсы данного варианта подвески.
1. Достаточный комфорт при движении на любой скорости.
2. Простота установки.
3. Хороший ценник.
Не минусы, а небольшое размышление.
1. Нет лифта. В сравнении с моей подвеской на Кони не хватает 5 см. Низковато.
2. Катался только с пружинами ZF и мерседесовскими резинками. На положительный результат пружины сыграли немалую роль.
3. Для штатных пружин использовать ли амо с уменьшением жесткости на 20 % или не использовать. Для пневмы однозначно использовать.
4. Были проблемы с сайлентами, а также неоднократно текли амортизаторы. Проблема решалась заменой амортизаторов решена заводом по гарантии.

Амортизаторы ZF

Изображение

Готов представить еще один вариант замены амортизаторов Kia Mohave. Со слов представителя корейского клуба мохаводов luve-have, это самый популярный комплект для корейских Мохавов - амортизаторы и пружины известной фирмы ZF (она же Sachs). Среди наших соклубников амортизаторы ZF такую популярность не приобрели.

Изображение

Данные амортизаторы изготовлены заводом ZF полностью под штатные размеры нашего авто, что положительно сказывается на процессе установки: проблем возникнуть не должно, снял-поставил. Простота установки, безусловно, достоинство данного варианта. Отлично подойдет для тех, кто не готов к разного рода доработкам, подборам и тд.

Изображение

ZF можно назвать «исправлением» штатной подвески. С ней не будет лифта, она не для жестких испытаний. Это паркетная средняя подвеска. Неплохой вариант для тех, кто хочет получить комфортную городскую подвеску.

Где купить

Заказать готовый комплект ZF вы можете через наш форум. Стоимость полного комплекта получается значительно меньше, чем через сторонние ресурсы.

Заказ осуществляет Павел Fonudo.
Соответствующая тема на форуме: http://mohavod.ru/viewtopic.php?f=49&t=6478

В комплект для мохавов с пневмой входят 4 амортизатора с передними пружинами.

Для пружинного Мохава дополнительно в комплекте идут задние пружины ZF.
Отзывы

У двух московских соклубников такой вариант уже установлен, но без пружин.
Кто его тестировал - многим понравилось.

Отзыв от Алексея Cameramen
Начну с того что я ничего не знаю ни про Владимирский вариант, ни про "Кони ", не ездил на них. Сравнивать буду только со штатной подвеской. Менялись только амортизаторы, пружины остались штатные.

1. Абсолютно пропала продольная раскачка! При торможении носом не клюет, а наоборот пытается нос поднять вверх. Экстренное торможение стало очень комфортным.
2. Поперечная раскачка уменьшилась в разы!!!!При резком перестроении будку не качает! Сегодня ночью специально катался по Яузкой набережной: выяснил, что у нас неплохая боковая поддержка у сидений. Если раньше приходилось упираться левой ногой в дверь при прохождении поворота, то теперь вполне хватает боковинок сидения! Мух стал буквально вгрызаться в поворот и провоцировать меня подкинуть еще газку. Кстати, пропала очень неприятная вещь, которая "мучала" при прохождения поворота: ежели подкинуть резко газку пробуксовывало разгруженное колесо! и жопочку кидало! теперь этого не происходит. Развороты производить теперь очень комфортно.
3. Мух стал еще комфортней. После 60км\ч появляется ощущение, что машинка летит над асфальтом. Не чувствуешь колейность, мелкие ямки и прочую гадость. Пропали пробои в руль!
Перестал скакать на мостовых стыках. На мягких сдвоенных кочках пропала вертикальная раскачка: подвеска успевает отрабатывать.
Короче, мне очень нравится.

Отзыв Валерия vvval

1. Машина у меня 10 года, Калининградской сборки.
2 Что изменилось: сразу хочу сказать, что у машины пробег 44000 км, поэтому сравнение не совсем адекватно, но в целом можно сказать "зад онемел".
Я подвеской остался доволен. После установки ZF средняя скорость на неровной дороге (у меня дорога на дачу вся неровная) увеличивалась и комфортность езды стала больше. Более жесткую подвеску и не хочу, особо забираться на внедорожье не буду, да и по асфальту 200 ехать неохота. В целом, деньги потрачены не зря. Меня устраивает, что это официальные, не самопальные и не самодельные амортизаторы.

К архивным вариантам подвески смело можно добавить переделку штатных амортизаторов, Владимирский вариант амортизаторов, пружиным Владспрингс и др.