Улучшение подвески с минимальными переделками
- Александр Батуров
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 06:44
- Имя: Aleks.77
- Комплектация: дизель, пневма, максималка 2019
- Дата рождения: 07.11.1977
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Спасибо!!!
Последний раз редактировалось Александр Батуров 18 ноя 2020, 04:16, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Батуров
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 06:44
- Имя: Aleks.77
- Комплектация: дизель, пневма, максималка 2019
- Дата рождения: 07.11.1977
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Спасибо!!!
-
- Мохавод
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03 апр 2017, 12:05
- Имя: Алексей
- Комплектация: 2017, комплектация Luxe (8AT, пружины)
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Немного дополню - 0140320072 MEYLE это аналог Mercedes A2103210484. Их толщина 17 мм. Есть еще вариант Mercedes A2103210584 (их аналог MEYLE 014 032 0073). У этих толщина уже 21 мм. Я поставил второй вариант. По размерам полностью подходят к верхней части родной пружины и опоре (чашке), ставятся вместо оригинальных резинок между пружиной и металлической чашкой. Единственное отличие - у оригинальных резинок есть выемки под головки болтов, которые в чашке. Считаю, что этот вариант лучше чем "колхозить" резинки от ВАЗ 2108 по двум причинам. Мерседесовские проставки расчитаны на кузов w210 - этот мерс в принципе весит в два раза больше чем 2108, значит они исходно предназначены для бОльших весов. Ну и качество самой резины у поставщиков мерса явно должно быть не хуже, чем у ВАЗа . Кстати, когда меняли - обратил внимание, что родные резинки от КИА во-первых тонкие (они фактически не могут выполнять роль упругих элементов даже исходно), а во-вторых - были уже продавлены за 3,5 года с момента сборки машины.myargut писал(а): ↑07 май 2020, 20:04Машина твоего же года.
Могу рекомендовать поставить мерседесовские проставки под пружины в верхнюю часть вместо родных.
0140320072 MEYLE. подходят четко.
1. компенсирует просадку (может ее на самом деле и нет)
2. чуть больше комфорта в подвеске
после установки передок реально поднимается и возможно понадобится переколибровка пневмы ссзади, поднять на 1..1.5 см.
Иначе ближний будет как дальний. На данный момент год пробега на этих проставках - пока в норме, не развалились, не выдавились.
Результаты после обкатки в несколько сотен км.:
1. перед поднялся. высота от центра ступицы до кромки крыла - примерно 48 см. До этого за 3,5 года перед просел - было менее 46,5 см
2. заметно улучшилось поведение подвески на мелких неровностях и ямках. Мне в родной рестайлинговой подвеске больше всего не нравилась именно жесткость отдачи на мелких неровностях и стыках. Сейчас - ощущение упругой подвески, резкие пробои на мелких дефектах пропали. Лежачих полицейских на привычных маршрутах проезжаю быстрее. Дополнительные 15мм хорошей резины реально дают заметный эффект
- Kuzmich
- Мохавод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:16
- Имя: Евгений
- Комплектация: дизель/пневма
- Дата рождения: 16.07.1985
- Откуда: Екатеринбург/Анапа
- Контактная информация:
Кто нибудь сталкивался с амортизаторами PMC PJB-176F?
Предлагаются как замена к оригинальным. Я так понимаю что полностью те же размеры и без всяких перенастроек/перкделок долна вставать
Предлагаются как замена к оригинальным. Я так понимаю что полностью те же размеры и без всяких перенастроек/перкделок долна вставать
- MKHA
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 31 авг 2020, 15:03
- Имя: Максим
- Комплектация: 2017/рестайл/дизель/пневма+ресиверы
- Дата рождения: 06.07.1978
- Откуда: Всеволожск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Немного дополню дополнение коллегиDok писал(а): ↑02 дек 2020, 18:49Немного дополню - 0140320072 MEYLE это аналог Mercedes A2103210484. Их толщина 17 мм. Есть еще вариант Mercedes A2103210584 (их аналог MEYLE 014 032 0073). У этих толщина уже 21 мм. Я поставил второй вариант. По размерам полностью подходят к верхней части родной пружины и опоре (чашке), ставятся вместо оригинальных резинок между пружиной и металлической чашкой. Единственное отличие - у оригинальных резинок есть выемки под головки болтов, которые в чашке. Считаю, что этот вариант лучше чем "колхозить" резинки от ВАЗ 2108 по двум причинам. Мерседесовские проставки расчитаны на кузов w210 - этот мерс в принципе весит в два раза больше чем 2108, значит они исходно предназначены для бОльших весов. Ну и качество самой резины у поставщиков мерса явно должно быть не хуже, чем у ВАЗа . Кстати, когда меняли - обратил внимание, что родные резинки от КИА во-первых тонкие (они фактически не могут выполнять роль упругих элементов даже исходно), а во-вторых - были уже продавлены за 3,5 года с момента сборки машины.myargut писал(а): ↑07 май 2020, 20:04Машина твоего же года.
Могу рекомендовать поставить мерседесовские проставки под пружины в верхнюю часть вместо родных.
0140320072 MEYLE. подходят четко.
1. компенсирует просадку (может ее на самом деле и нет)
2. чуть больше комфорта в подвеске
после установки передок реально поднимается и возможно понадобится переколибровка пневмы ссзади, поднять на 1..1.5 см.
Иначе ближний будет как дальний. На данный момент год пробега на этих проставках - пока в норме, не развалились, не выдавились.
Результаты после обкатки в несколько сотен км.:
1. перед поднялся. высота от центра ступицы до кромки крыла - примерно 48 см. До этого за 3,5 года перед просел - было менее 46,5 см
2. заметно улучшилось поведение подвески на мелких неровностях и ямках. Мне в родной рестайлинговой подвеске больше всего не нравилась именно жесткость отдачи на мелких неровностях и стыках. Сейчас - ощущение упругой подвески, резкие пробои на мелких дефектах пропали. Лежачих полицейских на привычных маршрутах проезжаю быстрее. Дополнительные 15мм хорошей резины реально дают заметный эффект
Есть еще 13-ти миллиметровые проставки. Таким образом, имем (артикулы MEYLE):
0140320071 - 13 мм
0140320072 - 17 мм
0140320073 - 21 мм
Приобрел одну самую толстую, посмотреть, что из себя представляет. Действительно, пружина в неё встаёт, как там и была. При этом жесткость проставки такова, что её можно использовать "как есть", без всяких направляющих. Могут быть смело рекомендованы все три размера, как замена штатным резинкам, которые действительно сделаны из резины, у которой напрочь отсутствует упругость - они проминаются пружиной и остаются в таком состоянии навсегда.
Что касается резинок от ВАЗ 2108. Здесь немного другая история. Год тестирую их со штатными стойками, и в ближайшее время закончу и установлю доработанный вариант с жесткими амотрами, так же с резинками ВАЗ 2108 (ездил на нём в начале 2 месяца, кое-что решил переделать и опять поставить спустя почти год). Так вот, вазовские резинки брал производства БРТ. Они очень упруги и эластичны. Ни штатные резинки, ни мерсовские производства MEYLE не идут с ними ни в какое сравнение. На прошлых выходных разобрал стойки, которые простояли в гараже почти год (резинки были под нагрузкой). Резинки приняли исходную форму, такие же мягкие и эластичные как при установке. Не сомневаюсь, что те, которые сейчас стоят на машине, после снятия покажут тот же результат. Таким образом, резинки ВАЗ 2108 по своей сути являются упругими элементами, эффективно поглощающими колебания в диапазоне частот, который может влиять на комфорт людей в машине и долговечность железа. Мерсовские и штатные резинки - не могут или их эффективность незначительна, они не для этого. Да, вазовские расчитаны на гораздо меньший вес. Но это влияет только на возможное отклонение оси пружины от оси стойки вследствии деформации резинки, что легко решается установкой направляющих втулок внутрь резинок. Положительный эффект от мерсовских проставок также будет значительным, если их поставить на просевшую штатную подвеску. Но он будет связан в большей степени с увеличившимся расстоянием до отбойников
Год на драйве2 не писал ничего по подвеске, хотя сделано много интересного. Надеюсь, в ближайшие пару месяцев всё распишу
- skhomchenko
- Мохавод
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 28 дек 2018, 09:19
- Имя: Сергей
- Комплектация: дизель/пневма/2011г/6 ступка
- Дата рождения: 10.11.1982
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 253 раза
- Контактная информация:
Максим, какой артикул у резинок от ВАЗ 2108? Может заменю взамен штатных, которые сейчас у меня бутербродом стоят для переделенной подвески.
- MKHA
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 31 авг 2020, 15:03
- Имя: Максим
- Комплектация: 2017/рестайл/дизель/пневма+ресиверы
- Дата рождения: 06.07.1978
- Откуда: Всеволожск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Сергей, 2108-2912652Р. Внутрь втулки ставил, приваривал к опорам. С резинки фаски 8*8 снимал ножом, чтобы пружина лучше садилась. Колхозинг, а что делатьskhomchenko писал(а): ↑03 дек 2020, 14:09Максим, какой артикул у резинок от ВАЗ 2108? Может заменю взамен штатных, которые сейчас у меня бутербродом стоят для переделенной подвески.
- skhomchenko
- Мохавод
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 28 дек 2018, 09:19
- Имя: Сергей
- Комплектация: дизель/пневма/2011г/6 ступка
- Дата рождения: 10.11.1982
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 253 раза
- Контактная информация:
-
- Мохавод
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03 апр 2017, 12:05
- Имя: Алексей
- Комплектация: 2017, комплектация Luxe (8AT, пружины)
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Вот тут принципиально не согласен - дело не в расстоянии до отбойников. Я еще хорошо помню впечатление от новой машины из салона - когда были не просевшие пружины. Расстояние до отбойника при покупке машины было примерно такое же, как сейчас после замены резинок. Т.е. дополнительного расстояния они особо не дали - высота новой машины по переду была чуть больше 47 см - подвеска фактически вернулась к размерам новой.
Но проблема с жесткостью на мелких дефектах была сразу с завода - и именно она для меня самая раздражающая. А замена родной резинки на мерседесовские практически убрала ее, при примерно одинаковой высоте подвески. Единственное что изменилось - появился упругий элемент, который и помог.
Это я длинно объяснил, чтобы логическая цепочка была понятна А так у меня ранее был большой опыт владения минивэнами, и когда я первый раз сел за руль рестайла на тест-драйве и почуствовал жесткость проезда мелких дефектов - то это один в один напомнило ощущение езды на Шаране, когда у него "помирают" резинки в подвеске - в сравнении с классной подвеской этой машины новой. Поэтому для меня и очевидно было, что проблему "отработки" мелких дефектов на дороге решать надо добавлением упругих элементов.
Поэтому, кстати, я и не упоминал про мерседесовскую проставку в 13 мм - что там недостаточная толщина для добавления упругости в подвеску, не изменит картину так заметно, как 21 мм
Фактически вы с проставками от ВАЗ 2108 делаете то же самое - добавляете упругий элемент, только иным способом
Я исходно хотел тоже пойти по пути проставок от жигулей - благодаря форуму - но остановили несколько моментов:
- отзыв владельца Мохава 2010 года, что проставки эти у него уже на второй год постоянной эксплуатации заметно деформировались,
- мой личный многолетний опыт владения и доработок ВАЗ 2109 в молодости, после которого сделал вывод, что нужно использовать материалы и запчасти приличных производителей, а не поставщиков на конвейер ВАЗа, - тогда и из девятки можно сделать нормальную машину
- Установка проставок от мерседеса вместо родных в чашу в принципе ограничивает их возможную сильную деформацию.
Так что доработки подвески для гашения мелких дефектов дороги путем добавления упругих элементов - направление очевидное, вариантов решения на практике есть минимум 2, а что выбирать - дело личных предпочтений каждого, главное чтобы результат был успешный и стабильный
- MKHA
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 31 авг 2020, 15:03
- Имя: Максим
- Комплектация: 2017/рестайл/дизель/пневма+ресиверы
- Дата рождения: 06.07.1978
- Откуда: Всеволожск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Вчера вечером был в гараже, еще раз сравнил вазовскую и мерсовскую резинки. Покрутил в руках, помял, примерил на чашку и, да, поменял своё отношение к мерсовским Они ощущаются реально более жесткими, чем вазовские, но при этом они сами по себе значительно больше, что может давать такое ощущение. Хотя, резина у них всё же пожестче. Но упругим элементом считать можноDok писал(а): ↑03 дек 2020, 21:09Вот тут принципиально не согласен - дело не в расстоянии до отбойников. Я еще хорошо помню впечатление от новой машины из салона - когда были не просевшие пружины. Расстояние до отбойника при покупке машины было примерно такое же, как сейчас после замены резинок. Т.е. дополнительного расстояния они особо не дали - высота новой машины по переду была чуть больше 47 см - подвеска фактически вернулась к размерам новой.
Но проблема с жесткостью на мелких дефектах была сразу с завода - и именно она для меня самая раздражающая. А замена родной резинки на мерседесовские практически убрала ее, при примерно одинаковой высоте подвески. Единственное что изменилось - появился упругий элемент, который и помог.
Это я длинно объяснил, чтобы логическая цепочка была понятна А так у меня ранее был большой опыт владения минивэнами, и когда я первый раз сел за руль рестайла на тест-драйве и почуствовал жесткость проезда мелких дефектов - то это один в один напомнило ощущение езды на Шаране, когда у него "помирают" резинки в подвеске - в сравнении с классной подвеской этой машины новой. Поэтому для меня и очевидно было, что проблему "отработки" мелких дефектов на дороге решать надо добавлением упругих элементов.
Поэтому, кстати, я и не упоминал про мерседесовскую проставку в 13 мм - что там недостаточная толщина для добавления упругости в подвеску, не изменит картину так заметно, как 21 мм
Фактически вы с проставками от ВАЗ 2108 делаете то же самое - добавляете упругий элемент, только иным способом
Я исходно хотел тоже пойти по пути проставок от жигулей - благодаря форуму - но остановили несколько моментов:
- отзыв владельца Мохава 2010 года, что проставки эти у него уже на второй год постоянной эксплуатации заметно деформировались,
- мой личный многолетний опыт владения и доработок ВАЗ 2109 в молодости, после которого сделал вывод, что нужно использовать материалы и запчасти приличных производителей, а не поставщиков на конвейер ВАЗа, - тогда и из девятки можно сделать нормальную машину
- Установка проставок от мерседеса вместо родных в чашу в принципе ограничивает их возможную сильную деформацию.
Так что доработки подвески для гашения мелких дефектов дороги путем добавления упругих элементов - направление очевидное, вариантов решения на практике есть минимум 2, а что выбирать - дело личных предпочтений каждого, главное чтобы результат был успешный и стабильный
Еще из очевидных плюсов - они прекрасно садятся на мохавовскую чашку и подходят к пружинам, без всяких снятий фасок. Вазовские я ставлю на доработанные сорентовские чашки - отсверливаю пластину с направляющей, обтачиваю чашку резинки штока и привариваю новую направляющую втулку, потом крашу. Плюс снятие фаски на резинке. Это большая работа по сравнению "вытащил старую резинку, всунул новую".
Мерсовские резинки 13 мм можно рекомендовать всем, у кого вопрос с высотой уже решен другим способом, выше не надо, но стоят штатные резинки и чашки. Тонкие мерсовские будут работать лучше штатных - они по крайней мере не плоские, а по форме витка пружины сделаны.
Это хорошо, что есть отзыв по опыту использования вазовских резинок Плохо, что один Я, когда изучал вопрос, нашел кучу записей, что резинки поставлены. А вот про то, что заметно деформировались через год - не нашел Но, на самом деле, не всё так плохо Сколько записей об установке я ни читал, все ставили на штатные чашки. Сначала и я решил так сделать. Собрал стойку, и сразу разобрал. Резинка слишком мягкая, под действием пружины её распирало во все стороны, пружина смещалась от оси. "Так нельзя!" решил я и стал придумывать направляющую внутрь резинки. Придумал, сделал, всё стало ОК. Снаружи резинку удерживает пружина, внутри - направляющая. Правда, со штатными чашками такой вариант не прокатил от слова совсем. А вот сорентовские пошли на ура
Что касается производителей запчастей, а конкретно всех РТИ, моё мнение, качественных неоригинальных РТИ катастрофически мало. И далеко не все оригинальные РТИ - качественные. Но если, к примеру, в принципе принять все вазовские РТИ за зло, то РТИ производства БРТ если не меньшее, то точно где-то в числе меньших окажутся