Дополнительное охлаждение двигателя (Дизель)

Тюнинг Kia Mohave. Повышение мощности двигателя, чип-тюнинг, установка шпор. Наводим красоту: колесные диски, аксессуары. Повышение комфорта. Звук. Навигация.
arskrug
Мохавод
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 13:18
Имя: Арсений
Комплектация: 2017, дизель/пневма
Дата рождения: 16.07.1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Добрый день, коллеги!

Решил озадачиться температурным режимом мотора и АКПП, после поездки на моря с прицепом.
А именно имеем:
1. Дизель, чип-тюнинг, 2017 год, рейстал, пробег 85000км.
2. Прицеп-дача (караван) - вес 1,7 т., большая парусность и сопротивление воздуха.
3. Загрузка машины, примерно 60-70%
4. Температура за бортом - +30/+33
5. Скоростной режим - 100-110 км/час
6. Доп.радиатор с термостатом АКПП установлен
7. Радиаторы мыл в мае, за 6000км до поездки.
8. Установлены все защиты днища - мотор, раздатка, акпп.

По итогу получаем, при таком раскладе минимальная температура движка за всю дорогу была 97-98 градусов, при подъемах и обгонах доходила до 105-107 градусов. АКПП выше 99 градусов не поднималось за всю поездку.
При это на спусках или остановках, достаточно быстро опускалась до 87-92 градусов.
При поездке на югах без прицепа, но при этом скорость была 120-130 - температура мотора выше 98-99 градусов не поднималась, обычно была 92-94.


За всю поездку - 3500км, по возвращению домой долили 150 грамм антифриза(был чуть выше минимум на холодную), а так все жидкости были в норме.

Вопрос в следующем:
1. Насколько нормально для нашего мотора с нагрузкой в виде прицепа постоянный температурный режим в диапазоне 97-107 градусов? Учитывая такие поездки в году 2-3 раза. При этом, стрелка на приборной панели, ни разу не сместилась далее 90 градусов.
2. Кто-нибудь что-нибудь предпринимал варианты по улучшению охлаждения мотора?

Заранее спасибо.
Setevik
Мохавод
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 08:22
Комплектация: Дизель, пружины
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Может для начала просто защиты скинуть
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

Setevik писал(а):
07 сен 2022, 15:09
Может для начала просто защиты скинуть
Штатный пластик плотнее затыкает щели.
Ездил и с защитой и без - разницы не заметил.

У нас мотор с врожденной склонностью к перегреву, то что корейцам его удалось хоть как-то стабилизировать в обычных условиях, при нагрузке оказывается недостаточно.

По своим наблюдениям отмечал что сильно греются передние крылья - т.е. там явно застой горячего воздуха, может быть имеет смысл сделать "жабры" для сброса горячего воздуха... или с подкрылками что-нить намутить...
Возможно слишком большое давление на ТСУ, зад просаживает сильнее морды и циркуляция нарушается..

Из активного охлаждения - переход на электровентиляторы, они могут работать на оборотах не зависящих от вращения коленвала... но отвод тепла опять может стать причиной низкой эффективности.
Ответить
  • Информация