Добрый день, коллеги!
Решил озадачиться температурным режимом мотора и АКПП, после поездки на моря с прицепом.
А именно имеем:
1. Дизель, чип-тюнинг, 2017 год, рейстал, пробег 85000км.
2. Прицеп-дача (караван) - вес 1,7 т., большая парусность и сопротивление воздуха.
3. Загрузка машины, примерно 60-70%
4. Температура за бортом - +30/+33
5. Скоростной режим - 100-110 км/час
6. Доп.радиатор с термостатом АКПП установлен
7. Радиаторы мыл в мае, за 6000км до поездки.
8. Установлены все защиты днища - мотор, раздатка, акпп.
По итогу получаем, при таком раскладе минимальная температура движка за всю дорогу была 97-98 градусов, при подъемах и обгонах доходила до 105-107 градусов. АКПП выше 99 градусов не поднималось за всю поездку.
При это на спусках или остановках, достаточно быстро опускалась до 87-92 градусов.
При поездке на югах без прицепа, но при этом скорость была 120-130 - температура мотора выше 98-99 градусов не поднималась, обычно была 92-94.
За всю поездку - 3500км, по возвращению домой долили 150 грамм антифриза(был чуть выше минимум на холодную), а так все жидкости были в норме.
Вопрос в следующем:
1. Насколько нормально для нашего мотора с нагрузкой в виде прицепа постоянный температурный режим в диапазоне 97-107 градусов? Учитывая такие поездки в году 2-3 раза. При этом, стрелка на приборной панели, ни разу не сместилась далее 90 градусов.
2. Кто-нибудь что-нибудь предпринимал варианты по улучшению охлаждения мотора?
Заранее спасибо.
Дополнительное охлаждение двигателя (Дизель)
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 223 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Штатный пластик плотнее затыкает щели.
Ездил и с защитой и без - разницы не заметил.
У нас мотор с врожденной склонностью к перегреву, то что корейцам его удалось хоть как-то стабилизировать в обычных условиях, при нагрузке оказывается недостаточно.
По своим наблюдениям отмечал что сильно греются передние крылья - т.е. там явно застой горячего воздуха, может быть имеет смысл сделать "жабры" для сброса горячего воздуха... или с подкрылками что-нить намутить...
Возможно слишком большое давление на ТСУ, зад просаживает сильнее морды и циркуляция нарушается..
Из активного охлаждения - переход на электровентиляторы, они могут работать на оборотах не зависящих от вращения коленвала... но отвод тепла опять может стать причиной низкой эффективности.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей