remun писал(а):
Вот смотри турбину:
Покажи мне, примату, КАКУЮ ИМЕННО ЧАСТЬ нужно охлаждать. И зачем, заодно подскажи...
Искривление лопаток? Горячее колесо работает при температуре около 1000 град. С. - температуре картерных газов. И кроме оных там ничего нет. Так чем охлаждать? Холодное колесо - но его температура редко поднимается выше 300 Град. С. - для авиасплавов это фигня.
Запороть подшипники? Подшипники скольжения можно запороть лишь путем маслянного голодания - так каким образом тут выступает перегрев?
1. Никто Вас "приматом" не называл и на брудершафт мы не пили.
2. У меня не первый турбодвигатель (были и ТД и бензин), приходилось и общаться с мастерами («Турботехсервис», «Турбо Инжиниринг», "Рустурбоком"), б/у турбины приходилось и ремонтировать. Эти специалисты большей частью достаточно опытные практики и, в тоже время, неплохо подкованные теоретики. Почему то
их (не мои, поскольку не явлюсь ни изобретателем, ни конструктором, ни ремонтником дизелей и турбин)
советы (которые могут быть полезны форумчанам) отличаются от Ваших саркастических вопросов.
3. Из статьи "Турбодизель".
" Чрезмерное повышение температуры выхлопных газов может вызвать обгорание, коробление и другие повреждения лопаток газовой турбины..
При постоянных мощности и частоте вращения вала двигателя с увеличением температуры окружающей среды уменьшается степень сжатия в нагнетателе, повышаются температура газов до газовой турбины и эффективный удельный расход топлива.
При одновременном уменьшении давления, увеличении влажности и температуры атмосферного воздуха
температура выхлопных газов может повыситься на 20—25% по сравнению с номинальным значением, что заставляет уменьшать нагрузку двигателя.
Повседневный уход за газотурбонагнетателем заключается в обеспечении нормальной смазки, охлаждения и работоспособности агрегата.
После остановки двигателя продолжительность вращения ротора газотурбонагнетателя по инерции служит признаком исправной работы последнего. Это время указывается в инструкции по эксплуатации газотурбонагнетателя и
обычно равно 1 - 1,5 мин."
4. "Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией VTG (Variable Geometry Turbine)
Принцип действия VNT турбокомпрессора заключается в оптимизации потока выхлопных газов, направляемых на крыльчатку турбины. На низких оборотах двигателя и малом количестве выхлопных газов VNT турбокомпрессор направляет весь поток выхлопных газов на колесо турбины, тем самым увеличивая ее мощность и давление наддува. При высоких оборотах и высоком уровне газового потока турбокомпрессор VNT располагает подвижные лопатки в открытом положении, увеличивая площадь сечения и отводя часть выхлопных газов от крыльчатки, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на необходимом двигателю уровне, исключая перенаддув.
Основной проблемой VNT турбокомпрессора является недостаточная устойчивость конструкции к высоким температурам. По этой причине основным местом применения технологии VNT стали дизельные двигатели. Конструкторы Audi и Volkswagen без устали продолжают поиск новых решений. Поскольку температура отработавших газов современных двигателей порой превышает 1300°С, появляются роторы из высокопрочной керамики, термостойкой и легкой."
5. Из статьи "Почему ломаются турбины."
"Турбопамятка.
Продолжительный рассказ о «турбоужасах» хочется завершить оптимистической нотой и дать простые рекомендации, следование которым позволяет их избежать. Рекомендации наверняка будут полезны как владельцам автомобилей с турбированными моторами, так и тем, кто их обслуживает.
Чтобы система турбонаддува работала долго и эффективно, соблюдайте следующие правила:
При эксплуатации автомобиля:
- не применяйте присадки к моторному маслу и добавки в топливо;
- не останавливайте двигатель сразу после продолжительного движения в режиме с высокой нагрузкой –
дайте ему поработать несколько минут в щадящем режиме;
- не нагружайте двигатель немедленно после «холодного» пуска, особенно в зимний период.
Если же, несмотря на все старания, вам не удалось избежать проблем с системой наддува, не спешите винить в случившемся турбину. Право слово, разумнее исходить из принципа презумпции ее невиновности…"
6. Цитата - "Физика процесса.
Вот так:
Как только Вы завели двигатель, начинает работать масляный насос. Масло по системе каналов под давлением поступает на подшипники турбины, смазывая их. Чем больше обороты двигателя, тем больше масла поступает на вал турбины и его подшипники. Пока двигатель работает, и масляный насос создает давление, турбина работает в нормальном режиме. Рано или поздно Вы заглушите двигатель, он остановится, остановится и масляный насос, давление масла в системе мгновенно упадет до нуля. Но вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не сможет, а масло уже не поступает на вал турбины и подшипники. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную.
И так:
В процессе работы турбины крыльчатка и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается масляным насосом с большой интенсивностью и охлаждает вал турбины. При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбины.
Поэтому, если Вам надо остановиться, никогда не глушите турбированный двигатель сразу. В зависимости от режима езды, надо дать ему
поработать на холостом ходу 1-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут."
7. О двигателях Ауди.
"Турбированные моторы также ходят долго, однако более требовательны к качеству расходных материалов, а для долгой и беспроблемной жизни дорогостоящей турбины необходимо выполнять ряд несложных правил: перед началом движения прогревать двигатель несколько минут, а также дать остыть турбине после работы -
не глушить двигатель после остановки по меньшей мере 30-60 секунд. Если предыдущий владелец пренебрегал этими правилами, возможна преждевременная "кончина" турбины.
8. Из статьи "Грани имиджа"
"Часто можно услышать, что турбированные двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными агрегатами. Однако далеко не все мастера по ремонту Volvo разделяют эту точку зрения. Сами по себе «заряженные» моторы очень надежны, а турбина при грамотной эксплуатации и регулярной замене масла (для таких агрегатов это чрезвычайно важно) способна работать более 200 тыс. км.
Правда, нужно отметить, что если хотя бы пару раз не дать остыть турбине и сразу же выключить мотор после «зажигательной» езды, система наддува потребует весьма дорогостоящего ремонта."
9. "Турбонагнетатели.
Нужно сказать и еще об одном устройстве, которое призвано увеличить срок службы подшипникового узла турбонагнетателей – самого уязвимого элемента. Дело в том, что после работы на повышенных оборотах турбина должна «отдохнуть» на холостых оборотах. Поработав так
несколько минут, турбина остывает, и ее можно остановить, не опасаясь перегрева подшипников. Устройство, именуемое турботаймером, позволяет при выключении зажигания глушить двигатель через некоторое время, которое можно либо запрограммировать, либо оно определяется устройством автоматически, исходя из температуры мотора. В отсутствие такого прибора водитель должен обеспечить «режим остывания» самостоятельно. "
10. Из рекомендаций СТО Турбо Дизель:
"Эксплуатация турбокомпрессора.
Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов и большая частота вращения вала(до 180.000об/мин). Во избежания необходимости ремонта турбокомпрессора необходимо соблюдать некоторые правила... После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало в подшипники турбокомпрессора.
Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут(1-3) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям турбокомпрессора остыть и сбросить частоту вращения вала до минимума. "
11. Из статьи "Ваш первый дизель".
"Так как большинство последних дизельных двигателей комплектуется турбокомпрессорами(ТКР), то следует уделить и им немного (лучше больше) внимания. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. Большинство ТКРов выходит из строя из-за "глушения двигателя на горячую". Это происходит, когда после продолжительной поездки резко выключается двигатель, при этом не дается времени, чтобы вал ТКР мог замедлиться. Вал ТКР вращается с частотой более 100.000об/мин(до 180.000), чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала ТКРа.
Если резко заглушить двигатель, то вал ТКР будет вращаться без масла. Каждый раз, когда это происходит, срок службы ТКР существенно уменьшается потому, что без масла существенно увеличивается износ подшипников, который приводит к тому, что какое-нибудь колесо ТКР начнет цепляться за свой корпус, а это приведет к дисбалансу. Дисбаланс, только появившись в ТКР, растет и приводит к тому, что "контакт" колеса с корпусом становиться все "больше", что и вызывает поломку ТКРа. Чтобы избежать преждевременного выхода ТКРа из строя,
необходимо перед "глушением" дать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах.
Если вы будете руководствоваться этими нехитрыми советами и свои
здравым смыслом, то ваш дизель прослужит долго. "
Вся информация открытая, можно все найти в инете. А можно, конечно, глушить сразу, если турбину не жалко. Вот только не стоит другим давать советы таким безапелляционным тоном... Каждый для себя решает сам, и, если не хочет на своих ошибках учиться, прислушивается к мнению спецов, которые этими дизелями занимаются.