Автомобильные багажники на крышу
Добавлено: 08 ноя 2010, 13:01
Чтобы Мохав стал по-настоящему 7ми местным без установки багажника на крышу ни как не обойтись.
Первое, во что упираешься при выборе - это цена... в зависимости от объема бокс на крышу вместе с крепежами и поперечинами влетает от 15 до 50 тышш, а если дизайнерская серия, то и еще выше. При этом багажники стоимостью в районе 15шки (они и маленькие и страшненькие) ставить на нашего огромного бегемота это как из пушки палить по воробьям. При этом самые вместительные боксы (объем более 600 литров) на Kia Mohave смотрятся очень гармонично.
Поперечины (дуги), логичнее брать аэродинамические, т.к. они намного симпатичнее, опять же аэродинамичнее, а стоят всего на тышшу с небольшим дороже. Наш размер меньше чем у Дискавери (рекомендован 127см), но не меньше, чем на Пасфайндер (рекомендован 120см).
Крепежи к рейлингам (Комплект упоров для автомобилей с продольными дугами) подходят только Туле модель 775, т.к. рейлинги у Мухи - ООчень широкие. Вот тут рекомендуют потратить еще около тысячи на дополнительный комплект замков-личинок, чтобы ключи-заглушки намертво прикрепить к краям поперечин, в противном случае они от тряски повылетают и потеряются.
Выбор боксов - значительно более разнообразен. Я выбирал между боксами двух известных производителей:
1) Thule Atlantis 900 (650литров, внешний 235 х 90 х 46 см)
2) Mont Blanc Triton 650 (620 литров, внешний 224см х 94см х 43см)
Оба весят по 26 кг и выдерживают 75 кг груза. Оба, что очень важно! открываются в обе стороны (чтобы дотянуться с одной стороны багажника до вещи лежащей в противоположной стороне нужен уверенный баскетбольный рост). Оба внутри больше 2ух метров.
В итоге я выбрал Мон Блан, т.к. он гармоничнее смотрится (более широкий и приземистый), стоит на четверть дешевле и крепежи меньше выпирают внутрь багажника, что экономит место и упрощает размещение вещей на полу.
Все лето он нас здорово выручал! И есть что сказать, начну с минусов:
- отвратительные личинки, ключи уже погнулись, еле вставляются туда, зимой даже стремно будет багажник эксплуатировать.
- двухстороннее открытие хорошо работает только если машина стоит на ровной поверхности, в противном случае крышка будет все время стремиться захлопнуться с одной стороны (зато с другой держится намного надежнее )
- расход дизеля увеличился на 0,6 литра на сотню при спокойном движении по трассе (правда пугали литровым увеличением, так что может это и плюс:))
- появились шумы сверху, приходится ездить с закрытой мягкой шторкой люка иначе будет дискомфортно. В любом случае по люку я скучал все лето.
- до сих пор не могу понять - что же в этом сером ящике такого, что он стоит 30ку, а не адекватных 10-15 тышш.
- до бокса я загружал Мохаву в 5ть ходок, теперь в 8мь
Но плюсов намного больше!
+ грохота летающей по боксу мелочевки внутри машины не слышно вообще (а снаружи очень даже можно услышать)
+ машина отлично находится на любой гигантской парковке перед супермаркетиами
+ такое обилие рациональности положительно действует на сотрудников ДПС, они аж демонстративно-скучающе отворачиваются, когда я проезжаю мимо
+ (лично для меня) машина смотрится внушительнее и при этом намного более добродушно, по семейному
+ в салоне-багажнике не валяется всякая фигня, зато в машине всегда есть пара туристических стульев, пледы, дождевики и прочая полезная мелочевка
+ к поперечинам очень удобно крепить собаку в положение "охраняй машину" или в моем случае "никуда не уходи"
+ лыжи с палками, сноуборды, весла от байдарки - все это теперь сохраняется в чистоте и не мешается в салоне
+ ну и конечно же 620 дополнительных литров - это ДВА багажника компактной легковушки!
Первое, во что упираешься при выборе - это цена... в зависимости от объема бокс на крышу вместе с крепежами и поперечинами влетает от 15 до 50 тышш, а если дизайнерская серия, то и еще выше. При этом багажники стоимостью в районе 15шки (они и маленькие и страшненькие) ставить на нашего огромного бегемота это как из пушки палить по воробьям. При этом самые вместительные боксы (объем более 600 литров) на Kia Mohave смотрятся очень гармонично.
Поперечины (дуги), логичнее брать аэродинамические, т.к. они намного симпатичнее, опять же аэродинамичнее, а стоят всего на тышшу с небольшим дороже. Наш размер меньше чем у Дискавери (рекомендован 127см), но не меньше, чем на Пасфайндер (рекомендован 120см).
Крепежи к рейлингам (Комплект упоров для автомобилей с продольными дугами) подходят только Туле модель 775, т.к. рейлинги у Мухи - ООчень широкие. Вот тут рекомендуют потратить еще около тысячи на дополнительный комплект замков-личинок, чтобы ключи-заглушки намертво прикрепить к краям поперечин, в противном случае они от тряски повылетают и потеряются.
Выбор боксов - значительно более разнообразен. Я выбирал между боксами двух известных производителей:
1) Thule Atlantis 900 (650литров, внешний 235 х 90 х 46 см)
2) Mont Blanc Triton 650 (620 литров, внешний 224см х 94см х 43см)
Оба весят по 26 кг и выдерживают 75 кг груза. Оба, что очень важно! открываются в обе стороны (чтобы дотянуться с одной стороны багажника до вещи лежащей в противоположной стороне нужен уверенный баскетбольный рост). Оба внутри больше 2ух метров.
В итоге я выбрал Мон Блан, т.к. он гармоничнее смотрится (более широкий и приземистый), стоит на четверть дешевле и крепежи меньше выпирают внутрь багажника, что экономит место и упрощает размещение вещей на полу.
Все лето он нас здорово выручал! И есть что сказать, начну с минусов:
- отвратительные личинки, ключи уже погнулись, еле вставляются туда, зимой даже стремно будет багажник эксплуатировать.
- двухстороннее открытие хорошо работает только если машина стоит на ровной поверхности, в противном случае крышка будет все время стремиться захлопнуться с одной стороны (зато с другой держится намного надежнее )
- расход дизеля увеличился на 0,6 литра на сотню при спокойном движении по трассе (правда пугали литровым увеличением, так что может это и плюс:))
- появились шумы сверху, приходится ездить с закрытой мягкой шторкой люка иначе будет дискомфортно. В любом случае по люку я скучал все лето.
- до сих пор не могу понять - что же в этом сером ящике такого, что он стоит 30ку, а не адекватных 10-15 тышш.
- до бокса я загружал Мохаву в 5ть ходок, теперь в 8мь
Но плюсов намного больше!
+ грохота летающей по боксу мелочевки внутри машины не слышно вообще (а снаружи очень даже можно услышать)
+ машина отлично находится на любой гигантской парковке перед супермаркетиами
+ такое обилие рациональности положительно действует на сотрудников ДПС, они аж демонстративно-скучающе отворачиваются, когда я проезжаю мимо
+ (лично для меня) машина смотрится внушительнее и при этом намного более добродушно, по семейному
+ в салоне-багажнике не валяется всякая фигня, зато в машине всегда есть пара туристических стульев, пледы, дождевики и прочая полезная мелочевка
+ к поперечинам очень удобно крепить собаку в положение "охраняй машину" или в моем случае "никуда не уходи"
+ лыжи с палками, сноуборды, весла от байдарки - все это теперь сохраняется в чистоте и не мешается в салоне
+ ну и конечно же 620 дополнительных литров - это ДВА багажника компактной легковушки!