Всем привет.
Решил установить себе передний парктроник, в Базе Знаний информация предоставлена скупо, к тому-же не описана схема подключения к штатной кнопке, вот решил дополнить.
Оборудование:
Парктроник я цвет выбрал серый. https://ru.aliexpress.com/item/4-Sensor ... 71662.html
Соединение папа-мама https://ru.aliexpress.com/item/1-set-8- ... 80863.html
Кнопка вот код 93360 2J000WK, сами знаете где можно купить.
Реле Элкар 233777
Проводка к реле Cargen AX3406
Кабель 8*0,2 - 5м. Вполне подойдет витая пара от ПК, но я использовал сигнальный для пожарно-охранной сигнализации. 12*0,2, просто такой был в наличие.
Пяти контактное реле.
Для начала определяемся с местом установки блока парктроника, аналогов к сожалению не было, ни мой блок явно не влагозащищенный, поэтому под капотом ему не место. Устанавливаю в салоне, за блоком управления задним климатом.
Устанавливаю датчики на место, места установки я сам такие выбрал, т.к. мне нужна помощь парктроника именно при маневрировании, поэтому у меня они смещены по краям. Прокладываю провода внутри бампера и вывожу их все в одном месте, под левой фарой. Отрезаю коннекторы от проводов и устанавливаю один на 8пин по ссылке верху, ответную часть коннектора ставлю на кабель 8*02 и кабель в салон до места установки блока управления, на конце кабеля устанавливаю отрезанные разъемы, для правильного соединения с блоком.
Теперь по схеме подключения:
Принцип работы парктроника: при включении заднего хода он должен включаться автоматически и отключится при выключении заднего хода, или от кнопки в салоне, после глушения машины он должен в любом случае отключится. Если требуется другой алгоритм парктроника, то и оборудование потребуется другое, а может и не потребуется все зависит от принципа его работы.
Места подключения к штатной проводке находятся удобном месте, никаких сложностей к доступу, но добавлю не большую корректировку к схеме, изначально я так и собирался подключать, но потом обратил внимание на подключение зумера заднего парктроника, он на одном предохранителе с самим парктроником а его плюс едет через разъем JM02, в котором я не так давно что-то подключал, а именно реостат подсветки, решаю не лезть в разъем BEC-IF а подключить питание парктроника (коричневый провод) от реостата.
Так-же были варианты подключить зумер от переднего парктроника, к штатному, но судя по схеме у штатного 12 вольт, а у не штатного 5 вольт. Сначала решил озадачится и придумать схемку для подключения штатного, но в процессе эксплуатации я от этого отказался, т.к. звук у переднего и заднего разный, и мне это удобнее.
Фото как обычно в альбоме: https://yadi.sk/a/A1u_ahI13A6toa
Передний парктроник
-
- Мохавод
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 29 апр 2013, 12:20
- Имя: Евгений
- Комплектация: 3,8 Premium
- Дата рождения: 29.05.1979
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Есть способ подключения к штатной кнопке без приключений , через такую приблуду , http://aviline.ru/products/accessories/mp-313/ она тоже импульсная как и кнопка , не выложил отчет , жду штатную кнопку парктроникаcons писал(а):В Базе Знаний информация предоставлена скупо, к тому-же не описана схема подключения к штатной кнопке, вот решил дополнить.
Я установил блок в переднем крыле за левой фарой , доступ есть через подкрылок , с момента установки прошло три года , всё работает.cons писал(а):Для начала определяемся с местом установки блока парктроника, аналогов к сожалению не было, ни мой блок явно не влагозащищенный, поэтому под капотом ему не место
В базе знаний , где я выложил отчет по установке как раз универсальный парктроник , подходит как для установки сзади , так и спереди , достаточно переключить режим работы переключателем , принцип работы простой , в режиме переднего парктроника при нажатии педали тормоза включается парктроник с задержкой , это сделано для того , что если отпустить педаль тормоза он еще работает 30 сек , схема подключения несложная , реле и прочей лабуды не надо , постоянный плюс ,земля и питание на стоп , ну а для подключения режима заднего парктроника , просто не подключаем один провод , который идет на стоп-сигнал.cons писал(а):Принцип работы парктроника: при включении заднего хода он должен включаться автоматически и отключится при выключении заднего хода, или от кнопки в салоне, после глушения машины он должен в любом случае отключится. Если требуется другой алгоритм парктроника, то и оборудование потребуется другое, а может и не потребуется все зависит от принципа его работы.
Да и качество и корректность работы таких парктроников под сомнением , бампер дороже , я не восхваляю и не рекламирую этот парктроник , я долго выбирал , курил интернеты , рассматривал и дорогие и откровенно дешевые , этот середнячок по цене , остановился на этом , о чем ни капельки не жалею, по качеству выше всяких похвал , датчики можно купить отдельно это тоже плюс ,Питерские ребята молодцы , сделали такую достойную приблуду ,понятно дело, что он тоже сделан в Китае , но Китай-продукт тоже бывает разным , этот парктроник установлен не на одну машину , работает даже в таком состоянии , а это чего-то , но стоитcons писал(а):Парктроник я цвет выбрал серый. https://ru.aliexpress.com/item/4-Sensor ... 71662.html
Соединение папа-мама https://ru.aliexpress.com/item/1-set-8- ... 80863.html
- cons
- Мохавод
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:55
- Имя: Константин
- Комплектация: Дизель, Пневма, Максималка Бронза
- Дата рождения: 27.09.1979
- Откуда: Красноярский край
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Женя, а при таком подключении к штатной кнопке диод индикатор на кнопке работать будет? Вот!!!! А у меня будет. Пишу будет, т.к. сам тоже жду кнопку. Если обратишь внимание то у меня всего три подключения к штатной проводке, плюс, минус, задний ход у тебя их то-же 3 плюс, минус, тормоз. Я так подключал потому-что так это сделано у KIA, у KV300 я не знаю точно как, но у Соула с Корейского рынка сделано именно так, при включении заднего хода включаются все парктроники, а кнопка включает и отключает отдельно передние. Только разница будет в том, что в Соуле если включил, то машина это до отключения аккумулятора запомнит, а у меня до отключения зажигания.
-
- Мохавод
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 29 апр 2013, 12:20
- Имя: Евгений
- Комплектация: 3,8 Premium
- Дата рождения: 29.05.1979
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Насчет будет-не будет работать индикатор х.з. , , чрез доп реле думаю что будет, у этого модуля алгоритм работы другой , там парктроник по умолчанию всегда работает , при любых действиях при повторном включении зажигания он опять работает, так что индикатор я думаю не обязателен,
у меня Мух не KV 300, Калининградский
у меня Мух не KV 300, Калининградский
- cons
- Мохавод
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:55
- Имя: Константин
- Комплектация: Дизель, Пневма, Максималка Бронза
- Дата рождения: 27.09.1979
- Откуда: Красноярский край
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Индикатор при твоей схеме работать не будет, я не говорю что она не правильная, просто если он всегда включен, то и нечего индексировать, кому-то такая схема, покажется удобной, мне нет, просто я больше по трассе езжу, чем в пробках и узких дворах толкаюсь, но и не без этого, поэтому парктроник нужен, но включаться должен по требованию. У меня то-же Калининградская сборка, но как я уже писал выше алгоритм включения как на Соуле, с Корейского рынка.