ТО-3 (44500-45500)

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
Аватара пользователя
Yan
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:57
Комплектация: 3.0 Дизель. Пружины. Ome+ Bilstein
Откуда: Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Эх, пускай мое первое сообщение на этом форуме будет как раз про ТО! 8-)
А то все читаю-читаю..
Итак, решил сделать миниотчет.
Сам я из Питера, так что рассказ пойдет о дилерах и ценах в Санкт-Петербурге. Думаю, что по России картина примерно одинаковая.
1.Подготовка:
Увидев заветную цифру 45000, стал задумываться о прохождении ТО. Так как машина на гарантии, то выбор между официалами и неофициалами отпал сразу.Для начала решил обзвонить всех имеющихся дилеров, дабы узнать примерную сумму, на которую придется рассчитывать. Обзвонил 6 ближайших к себе. И у всех суммы за ТО разные. Причем разница цен доходит до 4 тыщ. Средняя составила 18 500-19 000. После Lancer' a X, конечно, значительно дороже=) Но и машина стоимость теперь аж почти 2 млн.Так что стоило ожидать. Для себя выбрал центр на Богатырском 16. И по цене, и по расположению подходил. Записался на этот же день, на вечер. Озвучили, что со всеми работами 19 000. Дабы снизить ее, поехал покупать свои расходники.Купил:
1)8 л Shell Helix Diesel Ultra 5w-40
2)15 л антифриза Akira Coolant.(Много, достаточно было и 10)
3)4 л Shell Spirax ASX 75W-90
4)Фильтры. Благо они были в наличии. Что, кстати, удивительно. Покупал у нас в Маршале на Северном.Сказали, что не часто привозят для Мохава расходники.[/list]
Салонный фильтр и воздушный поставил сразу, ибо работы на 5 минут. Колодки не купил. Решил подождать результатов.
2. ТО
Приехал вечером в 18:30. Сразу сказали, что за сегодня не успеют и готова будет только к завтра. Забегая вперед скажу, что сначала подумал, что это очень удобно и я так и хотел:отдал, а утром забрал, но у такой схемы есть и минусы. По крайней мере я с ними столкнулся. Оформил лист, перечислил все свои замечания:
а)Самое главное - амортизаторы. По гарантии уже меняли передние, просил тоже самое проделать и с задними. Хотя все равно на Ранчо менять буду, но все же.
б)Просил разобраться с бренчанием третьего ряда, так как у самого пока все руки не доходят.
в) Сказал, чтобы включили автоматическое запирание-отпирание дверей при наборе скорости.
г) Просил посмотреть переднее пассажирское сидение. В подушке под попой ощущается то ли нагрев, то ли каркас с пружинами. Не знаю, там не езжу)(есть у кого-нибудь что-то похожее?)
Спросил про сход-развал: все за доплату, как я и предполагал.
Сказали, что все посмотрят и сделают. Мастер мне еще раз позвонил вечером, сказал, что надо менять стойки стабилизаторов, колодки, тяги рулевые. Мило побеседовав, я ему объяснил, что колодки я и сам поменяю, поэтому отказался. А все остальное надо было заказывать и мы договорились, что приеду завтра утром, обговорю все детали с гарантийным мастером, а что за деньги, закажу сам. Про ТО сказал что в процессе, результат завтра.
Итак, приезжаю я утром, машина уже на улице стоит ждет меня. Ну, думаю, сейчас быстро все оплачу, разузнаю и поеду. Ну да, прям! Мастер, естественно, уже другой. Подхожу к нему все обсудить, чем, по его выражению лица, ввожу его в некую неопределенность. Что в машине делали-сделали он мне сказать не может, так как и не знает. Этим занимался другой мастер и должен был мне сказать еще вчера. Так что о проделанной работе он в принципе ничего сказать не может. И о устранении моих замечания тоже. "Отлично!"- говорю я ему. "Раз нет списка работе, нет того, за что мне надо платить-отдавайте мне авто и я поехал." Мягко скажем, я не очень был рад этому факту, да и опаздывал уже. А ведь еще надо было найти гарантийщика, чтобы обсудить замену деталей, а его не было на место. Пришлось мастеру будить того, что занимался моим Мохавов, разузнать, что было сделано.
Итак, провели все работы по ТО. Про амортизаторы дали заключение, что требуют замены. Аналогично, и рулевые тяги,стойки, колодки и , добавившиеся к ним, сами диски. Вообщем, ремонт не на один десяток тыщ.С 3-им рядом разобрались просто, разложив их) Я так и сам могу) Автозакрывание не настроили, ибо специалиста по электронике не было. И это еще один минус сдачи авто на ночь. Да еще и на выходной. Не все на своем рабочем месте. С пассажирским сидением так ничего и не сделали, как я понял. Вся работа 5 710+ 200 рублей на расходники. Лишнее масло и антифриз вернули.
3. Замена по гарантии.
Все детально разузнав, стал все же искать мастера по гарантии, часы работы которого аж с 9:30. Время 10:30, на ресепшене сказали, что пока не подошел. Наконец, он появляется. Спросив, что меня интересует, задал ему довольно интересный вопрос - почему не на рабочем месте, чем опять же удивил его. Оказывается, что он с 9:30 тут, а мне просто не удавалось его застать. В остальном, мы с ним быстро обсудили замену деталей(задние амортизаторы, тяги рулевые и еще что-то...), сроки их поставки. Дольше всех ждать амортизаторы, 1-2 недели, если есть в наличие в Москве. Все мне рассказав в деталях, взял мой телефон и сказал, что по готовности позвонит и запишет на ремонт. Уже через неделю мне позвонил. Все доставлено. Съездил-поменял. Очень оперативно. Бесплатно. В этот же день отдали машину. Амортизаторы задние заменили, проверили сход-развал. Словом, показали, как могут работать. Хотя машину не помыли, видимо в гарантийный случай это не входит, тогда как в ТО все же входит(за 420 рублей,только снаружи))
По поводу стоек стабилизаторов, колодок и дисков- с этим справлюсь сам, закажу и поменяю, а то дороговато выходит. Третий ряд тоже буду прикручивать, вроде на форуме находил решение проблемы.
Итог:
И хорошо, и плохо. Если так можно сказать. Наверно, разница в моих оценках варьируется так же сильно, как и цена на само ТО. От 2 до 5. Сами работы по ТО сделали хорошо, однако не все мои замечания устранены. Возникли проблемы с передачей информации между мастерами, но это, наверно, так получилось просто, что и омрачило общую картину. Замену по гарантии провели без вопросов. Здесь претензий никаких нет. Советовать данных дилер-центр, скорее да, чем нет. Не думаю, что чем-то он отличается от других таких же. Если близко - то почему бы и нет. Терпимо, я бы так сказал.Сегодня, кстати, видел там и другого Мохава. По словам мастера, их у них 9-10 обслуживается. Так что, значат ездят туда. Сам я в следующий раз, наверно, тоже туда поеду.Удобнее мне там. Но, имея уже такой опыт, что-то буду менять. Например, делать все за один день.
У меня все ;)
2 млн.км.

Yan писал(а): Сам я из Питера, так что рассказ пойдет о дилерах и ценах в Санкт-Петербурге. Думаю, что по России картина примерно одинаковая.
Думаю не одинаковая.
Изображение
Хоть убейте меня, хоть пытайте, не скажу, где я это сфотографировал из-за корейцев и их корпоративных правил.
Скажу только, что москвичи ровно в 2 раза беднее, по крайней мере клиенты дилера из Бутово. Там висит такая же таблица с ценами ровно в 2 раза выше :)
У меня знакомый обслуживает VW и знает Киа Каширка 39. Говорит, что Каширка 39 обслуживают на одном подъемнике машин в 4 раза больше, чем он. Как они это делают? Уверен, все это понимают.
Последний раз редактировалось 2 млн.км. 13 ноя 2011, 11:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
niki13
Мохавод
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 21:49
Комплектация: Кореянка, дизель, пружины 8акпп
Откуда: МО, Никита
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Yan, хороший отчет. Молодец. :!:

2 млн.км., где подешевле то дедалть напиши, пожалуйста, города.
2 млн.км.

niki13 писал(а):Yan, хороший отчет. Молодец. :!:

2 млн.км., где подешевле то дедалть напиши, пожалуйста, города.
Людей пожалей. В личку скажу.
2 млн.км.

Хочу поднять тему объективной оценки сервисов.
У нас здесь есть ветка про "рейтинг" дилеров. Это не то.
Как нам объективно оценить сервисный центр?
Я задался таким вопросом и пришел к такому выводу:
Есть такое понятие "автоматическая система управления". Это когда владелец бизнеса расставляет всех людей по своим местам и все они делают свою работу, контролируя друг друга. За старательность отвечает мотивация работника.
Так вот. Предлагаю считать хорошим тот сервис, в котором мотивация, т.е. зарплата зависит не от увеличения рентабильности одного подъемника.
Ибо это заведомо порочный подход, т.к. вводя такую мотивацию, сам собственник бизнеса заведомо знает, как начнется обслуживание у него в сервисе, когда фильтры маслянные только протирают, а не меняют. Причем есть такие сервисы, хозяин которых даже не трудится расширять количество подъемников, т.к. свою гипер прибыль он не умеет копить, а просто спускает ее на всякие свои "хочу". Т.е. если насквозь порочный человек держит бизнес, то у него не может быть хорошего сервиса.
Первое, что тут же выдает такие сервисы - это отсутствие доступа клиента в ремзону. Я встречал сервисы, в которых в ремзону стоит пропускная система с охраной и чтобы клиента туда менеджер провел, нужно согласовывать с начальством. Если это мотивировать безопасностью, то полная чушь! Дайте клиенту каску, халат, стул и все требования по безопасности закрыты.
Если кто-то знает, по каким признакам еще можно распознать плохой сервис, пишите. Или если кто знает точно хороший сервис, то пишите почему он такой.
Аватара пользователя
dvanov
Мохавод
Сообщения: 13564
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

В мой сервис заходи без халата. Мастер-приемщик на вид адекватный, распорядился бесплатно прикрутить подкрылки (штатных пистонов не хватало половины). Но это не помешало слесарям налить полтора уровня моторного масла, или смеяться когда озвучивали сроки ожидания моего полетевшего датчика пневмы. По поводу руководства. Принято считать тойотовский сервис лучше киавского. Но во Владимире они принадлежат одному человеку. Мало того, даже мастера из КИА ушли во вновь открывшийся Тойота-центр. Думаете что-то изменилось в их отношении к своим обязанностям? Знакомому на Прадо поленились снять защиту двигателя при смене масла, а деньги за это взяли, да еще залили маслом эту самую защиту. Не заметить это было невозможно, на что надеялись механики, непонятно. Фольксваген: чуть ли не эталон сервиса. Ничего хорошего или плохого не могу сказать о его владимирском дилере. Скажу одно - в одном цехе обслуживаются и Туарег, и, например, тагазовская машина. Может, теперь их развели по разным сервисным зонам, но год назад это было именно так. Глянул одним глазком в нижегородский сервис Ауди - таких сараев я больше нигде не видел! Мне сразу почему-то Q-5 расхотелось! Даже не помог их отличный, хоть и бесплатный, кофе в шоу-руме.
Аватара пользователя
Yan
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:57
Комплектация: 3.0 Дизель. Пружины. Ome+ Bilstein
Откуда: Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Все-таки трудно объективно оценить сервис-центры. Во-первых, обычно человек находит для себя 1-2 сервис-центра и не очень любит их менять. Ему так удобнее. Было 3 машины, к примеру, получает 6. От знакомых услышал результаты еще о 4. Итого 10. Небольшая выборка, которая даже иногда не перекрывает дилеров одной марки в городе. Во-вторых, сама оценка постоянно осуществляется по разным критериям. Для кого то важна скорость: приехал, сдал, попил кофе, забрал. И никаких проблем. Полностью доверяет дилерам и не будет по окончанию залезать под капот и проверять, допустим, фильтры. Как правило, это наверно дилеры Лексуса. Но цены там, страх. Кто-то наоборот и в ремзону заглянет, все ТО рядом с мастером проведет и масло потом еще проверит. Кстати, у дилеров Mitsubishi как раз такие охраняемые ремзоны. Но мне не составило труда договориться и зайти внутрь. И там все хорошо, особо ничего не прячут. Дак вот. Для таких людей самым важным критерием будет результат проделанных работ. Если все сделали хорошо, без замечаний, взяли среднюю цену по городу, то разве это не центр-идеал? А ведь есть еще и те, кто ищет только по цене: нужно самый дешевый, а потом я сам если что проверю все. Есть еще и еще. И как быть? И как они ответят на вопрос об объективной оценке сервиса? Каждый назовет свой и будет прав. Так что я б предложил брать совокупность неких параметров, что-то среднее. Быть может цена, качество обслуживание, комфорт. В КИА кстати весит 10 шагов хорошего ТО или как то так. Наверняка, там и есть все правильные критерии.
А на счет АСУ. На сколько мне известно, такие системы имеют совсем другой смысл, не тот, что здесь приведен. То есть рабочий-контролер? Чем такую мотивацию подпитывать? Зарплатой? И не увеличивая рентабельность подъемника? Хм..Да и машину то обслуживает один, максимум два мастера. Он для себя и является и работником, и контролером. Вводить еще, чтобы проверяли конечный результат? Слишком-слишком дорого. Делать взаимосвязанный процесс между двумя мастерами-долго и опять же дорого.
Аватара пользователя
dvanov
Мохавод
Сообщения: 13564
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

По поводу Лексуса: обслуживают их у нас в тойотовском сервисе (помните, мастера из Киа). А Мицубиси обслуживают вместе с Хундаями, Ссан Енгами и Фиатами. Даже нормо-час одинаков, не говоря уже об отношении персонала. И красят в одной камере и Паджеро, и Джили.
2 млн.км.

Yan писал(а): А на счет АСУ. На сколько мне известно, такие системы имеют совсем другой смысл, не тот, что здесь приведен. То есть рабочий-контролер? Чем такую мотивацию подпитывать? Зарплатой? И не увеличивая рентабельность подъемника? Хм..Да и машину то обслуживает один, максимум два мастера. Он для себя и является и работником, и контролером. Вводить еще, чтобы проверяли конечный результат? Слишком-слишком дорого. Делать взаимосвязанный процесс между двумя мастерами-долго и опять же дорого.
Ну во первых на рентабильность мотивируют мастера, который мотивирует слесарей разными методами. Мастер постоянно думает о том, на сколько сей клиент со своей проблемой займет его слесаря и тем более подъемник. Если грозит творческая работа на много времени, а денег за это много не взять, они просто откажут по разным причинам устранять вашу "надуманную" проблему с машиной. Ответ один: "Все в пределах нормы, ждем когда поплохеет, вот тогда..."
Потом конечно вам отзвонится девушка с опросом о качестве сервисного обслуживания, начальник соберет весь негатив, если ему будет это выгодно, то вздрючит кого-то, нагонит на всех страха, отнимит у кого-то часть зарплаты, даст повод механику тыкнуть в какого-то слесаря пальцем, типа все беды от этого негодяя. Ну что писать про это АСУ бля...кое. :evil:
dvanov писал(а):Принято считать тойотовский сервис лучше киавского. Но во Владимире они принадлежат одному человеку. Мало того, даже мастера из КИА ушли во вновь открывшийся Тойота-центр. Думаете что-то изменилось в их отношении к своим обязанностям? Знакомому на Прадо поленились снять защиту двигателя при смене масла, а деньги за это взяли
Вот, кстати подтверждение того, что как не назовись, хоть графом Монте Кристо, а если рожа свиная и мозги поросячьи, то вокруг все будет по свински и люди вокруг этого порося соберутся соответствующие.
У уважающего себя человека во главе угла не будет стоять только прибыль. Он по любому у себя соберет лучших людей, которые имеют такие же этические и нравственные принципы.
Люди, которые честно зарабатывают свои деньги, у них и дело стоит крепко и работа благодарная со временем сама идет в руки. Там и АСУ другое.
Аватара пользователя
Yan
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:57
Комплектация: 3.0 Дизель. Пружины. Ome+ Bilstein
Откуда: Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Может, конечно, это я только с такими центрами Лексусов встречался и Митсубиши. Лексус Приморский ТО, ремонт проводит только для машин этой марки, для Тойот другой корпус. И цены, соответственно, совсем разные=) Более того, даже фирмы другие. Рольф на Коломяжском тоже только для Митсу, никаких чери там нет. Так что тут как повезет. Нужно полагаться только на отзывы.
Мне кажется пора уже новую тему создавать про "объективную оценку сервис-центров", а то мы уже довольно далеко ушли от темы ТО-3.
2 млн.км., прямо идеальный вариант. Не понятны только данные методы мотивации. Как правило, время обслуживания у всех на первом месте. На этом и ограничиваются. В рамках большого салона трудно найти всех таких "лучших" людей, которые качественно выполнят свою работу. А лучше тогда предметно поговорить, увидеть бы такой сервис вживую.
Ответить
  • Информация