Алмазы в двигателе! Или всё о нано ГТМ-технологиях

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
iakovlev
Мохавод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:55
Комплектация: dieselboost 300hp
Откуда: Москва
Контактная информация:

Эхх читаем.........

ГТМ Технология

Суть метода.
ГТМ – технология дает возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих зонах новых алмазоподобных модифицированных поверхностей. Износоустойчивость таких поверхностей в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался.
В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой, представляющий собой монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Одновременно в результате диффузии материалов ГТМ с поверхности в глубину металла, улучшается структура его кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный слой самого металла.
Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии ГТМ компаунда, способствуют образованию более толстого модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.
Опыт ремонта различного оборудования с использованием ГТМ - технологии позволяет утверждать, что в восстановленном оборудовании:
• Ресурс восстановленного агрегата намного превышает ресурс нового.
• Восстанавливается компрессия и увеличивается мощность ДВС.
• Расход топлива или электроэнергии снижается на 10...35%.
• Уменьшаются потери на трение в 14-15 раз и повышается к.п.д.
• Уменьшаются вибрация и шум.
• Снижается содержание СО в выхлопных газах.
Основные свойства и показатели получаемых модифицированных покрытий:
• Коэффициент линейного термического расширения 13,6...14,2.
• Очень низкий коэффициент трения - около 0.007.
• Микротвердость поверхностей 690...710 HV.
• Ударная прочность 50 кг/мм2.
• Высокая коррозионная стойкость.
• Ярко выраженные свойства огнеупора и диэлектрика.
Таким образом, мы покрываем поверхности зон трения и контакта хорошо совместимым с железосодержащими материалами, алмазоподобным модифицированным слоем - наиболее стойким на истирание, обладающим отличными антикоррозийными и диэлектрическими свойствами, хорошим огнеупором.
Принцип работы ГТМ.
Масла.
• Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали, при детальном рассмотрении под микроскопом, имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними, как на рис.1. В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга их наиболее выступающие пики (рис.2) приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микро кратеру (рис.3). В каждый последующий момент работы будут соприкасаться и стираться другие выступы микрорельефа, добавляя в масло все новые и новые частицы металла, увеличивая зазоры. Классический способ борьбы с трением - использование «масляного клина» в зонах трения приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения ресурса механизмов решалась путем улучшения свойств применяемых масел, а также специальной обработкой металлических поверхностей.

Принцип работы присадок.
В последние годы появились многочисленные присадки, как улучшающие свойства масел, так и выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. Механизм работы присадки кратко рассмотрим на примере рис.4, где та же пара трения показана крупным планом. В состав данной присадки входят антиокислительные (коричневые), антизадирные (синие) и заполняющие (бордовые) элементы. В процессе трения крупные кратеры на поверхностях металла заполняются, и частично выровненные поверхности как на шариках антизадирных элементов проскальзывают друг по другу. Основной недостаток данной технологии состоит в том, что в местах трения все время необходимо наличие присадки, причем в достаточной концентрации. Постоянное поддержание значительной концентрации присадок в системе подачи масла приводит к тому, что в процессе работы двигателя продукты износа присадок постепенно засоряют узкие места масляных каналов, давление снижается и т. д. Кроме того, нужно понимать, что применение присадок лишь притормаживает процесс износа пар трения, по существу не восстанавливая технических характеристик агрегата. Это не ремонт, а скорее увеличение ресурса.
Принцип работы ГТМ-Технологии.
Процесс образования алмазоподобного углеродистого модифицированного слоя на поверхностях пар трения, рассмотрим подробнее на рис. 5-7, где как и раньше крупным планом показано место локального контакта. В соответствии с технологией ГТМ (частицы зеленого цвета) добавляются в носитель, в данном случае - масло, причем не новое, а уже имеющее в своем составе продукты трения (серого цвета). Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом. За счет высоких моющих свойств ГТМ в местах контакта происходит суперфинишная обработка поверхностей трения – очистка нагаров, окислов, деструктурированного масла. В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000 град. С и более), что приводит к инициации микро металлургических процессов. В результате происходит образование алмазоподобной кристаллической решетки выращенной на поверхностности пар трения (рис.5).
Практически одновременно с этим происходит изменение микрорельефа (рис.5). и изменение поверхностного слоя. Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, постольку в местах трения создаются условия для активного протекания окислительно – восстановительных процессов. В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя и модифицируя поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Они показаны зеленым цветом на рис 6.
В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы (рис.7). Все вышеуказанные процессы на самом деле протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный строительный материал ГТМ, или в системе не наступит равновесие: все зазоры будут выбраны до оптимальной величины, определяемой термодинамическими процессами, протекающими в каждой точке локального контакта данной системы.
В конечном счете, оптимизация зазоров в местах контакта определяется конструктивными особенностями самой системы и всего агрегата в целом. Теперь в местах контакта вместо трения металл-металл будет монокристалл-монокристалл, а эта пара имеет существенно меньший в 14-15 раз коэффициент трения и гораздо большую износоустойчивость (в 8 раз). Ярким примером преимущества нашей технологии служит процесс "холодного" запуска двигателя внутреннего сгорания, когда наши покрытия уже работают, а масла и присадки к ним - еще не поступили. По некоторым оценкам трение при "холодном" запуске создает от 50 до 80% износа двигателя. Следовательно, изменение режимов трения при запуске двигателя - это способ существенного повышения его ресурса.
Аватара пользователя
niki13
Мохавод
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 21:49
Комплектация: Кореянка, дизель, пружины 8акпп
Откуда: МО, Никита
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Что изменилось: поведение машины, расход топлива...?
Сколько стоит? и куда его льют?
2 млн.км.

Судя по цене, это ты наверное про наркоту писал :lol:
Этот "чудо напиток" что, законом запрещен, что имеет такую цену?
За эти деньги 2т нефти можно купить :)
Или 200 литров чудо напитка под названием "водка" и вообще ничего потом не чувствовать :lol:
Последний раз редактировалось 2 млн.км. 15 фев 2012, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
2 млн.км.

Я слышал и даже катался.
2 млн.км.

Ну если ты первый раз присадками развлекаешься, то тебе будет забавно. У нас новые машины. Я понимаю если бы ты купил старье какое-то и пытался заглянуть на 10 лет назад во времена молодости этого старья - тогда я понимаю. Но и 40 штук рублей - это как бы так культурно выразиться ...... не приемлемо.
Нужно ведь как-то отличать реальный бизнес от шарлатанства.
svg
Мохавод
Сообщения: 4959
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 13:07
Поблагодарили: 1 раз

Ну и где посмотреть на эликсир молодости?
2 млн.км.

Вы спросили мое мнение - я ответил.
Ничего не говорю про эффективность этих присадок. Но цена не приличная.
Был бы я хоть Джон Дэвисон Рокфеллером и живя в стране, где учитель высшей категории получает 15000р, я бы ни за что не отдал за металокирамическую присадку в новую машину 40т.р.
Вот и все. Это просто не прилично.
Если это честный бизнес, то почему эта химия так дорого стоит? Из чего она? Из наглости?
Аватара пользователя
Микола
Мохавод
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 20:39
Имя: Николай
Комплектация: дизель, топ+
Дата рождения: 28.12.1973
Откуда: Украина, Новая Каховка
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

2 млн.км. писал(а):Вы спросили мое мнение - я ответил.
Если это честный бизнес, то почему эта химия так дорого стоит? Из чего она? Из наглости?
я с леней согласен. :|
Orange
Мохавод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:26
Имя: Павел
Комплектация: White Premium 2020
Откуда: Псков
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Есть ли у этой штуки название, производитель? Не хочется заливать какую-то засекреченную нанохрень :)
Аватара пользователя
tatok141
Мохавод
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 02:04
Комплектация: дизель,пневма
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ответить
  • Информация