Эхх читаем.........
ГТМ Технология
Суть метода.
ГТМ – технология дает возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих зонах новых алмазоподобных модифицированных поверхностей. Износоустойчивость таких поверхностей в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался.
В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой, представляющий собой монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Одновременно в результате диффузии материалов ГТМ с поверхности в глубину металла, улучшается структура его кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный слой самого металла.
Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии ГТМ компаунда, способствуют образованию более толстого модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.
Опыт ремонта различного оборудования с использованием ГТМ - технологии позволяет утверждать, что в восстановленном оборудовании:
• Ресурс восстановленного агрегата намного превышает ресурс нового.
• Восстанавливается компрессия и увеличивается мощность ДВС.
• Расход топлива или электроэнергии снижается на 10...35%.
• Уменьшаются потери на трение в 14-15 раз и повышается к.п.д.
• Уменьшаются вибрация и шум.
• Снижается содержание СО в выхлопных газах.
Основные свойства и показатели получаемых модифицированных покрытий:
• Коэффициент линейного термического расширения 13,6...14,2.
• Очень низкий коэффициент трения - около 0.007.
• Микротвердость поверхностей 690...710 HV.
• Ударная прочность 50 кг/мм2.
• Высокая коррозионная стойкость.
• Ярко выраженные свойства огнеупора и диэлектрика.
Таким образом, мы покрываем поверхности зон трения и контакта хорошо совместимым с железосодержащими материалами, алмазоподобным модифицированным слоем - наиболее стойким на истирание, обладающим отличными антикоррозийными и диэлектрическими свойствами, хорошим огнеупором.
Принцип работы ГТМ.
Масла.
• Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали, при детальном рассмотрении под микроскопом, имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними, как на рис.1. В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга их наиболее выступающие пики (рис.2) приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микро кратеру (рис.3). В каждый последующий момент работы будут соприкасаться и стираться другие выступы микрорельефа, добавляя в масло все новые и новые частицы металла, увеличивая зазоры. Классический способ борьбы с трением - использование «масляного клина» в зонах трения приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения ресурса механизмов решалась путем улучшения свойств применяемых масел, а также специальной обработкой металлических поверхностей.
Принцип работы присадок.
В последние годы появились многочисленные присадки, как улучшающие свойства масел, так и выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. Механизм работы присадки кратко рассмотрим на примере рис.4, где та же пара трения показана крупным планом. В состав данной присадки входят антиокислительные (коричневые), антизадирные (синие) и заполняющие (бордовые) элементы. В процессе трения крупные кратеры на поверхностях металла заполняются, и частично выровненные поверхности как на шариках антизадирных элементов проскальзывают друг по другу. Основной недостаток данной технологии состоит в том, что в местах трения все время необходимо наличие присадки, причем в достаточной концентрации. Постоянное поддержание значительной концентрации присадок в системе подачи масла приводит к тому, что в процессе работы двигателя продукты износа присадок постепенно засоряют узкие места масляных каналов, давление снижается и т. д. Кроме того, нужно понимать, что применение присадок лишь притормаживает процесс износа пар трения, по существу не восстанавливая технических характеристик агрегата. Это не ремонт, а скорее увеличение ресурса.
Принцип работы ГТМ-Технологии.
Процесс образования алмазоподобного углеродистого модифицированного слоя на поверхностях пар трения, рассмотрим подробнее на рис. 5-7, где как и раньше крупным планом показано место локального контакта. В соответствии с технологией ГТМ (частицы зеленого цвета) добавляются в носитель, в данном случае - масло, причем не новое, а уже имеющее в своем составе продукты трения (серого цвета). Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом. За счет высоких моющих свойств ГТМ в местах контакта происходит суперфинишная обработка поверхностей трения – очистка нагаров, окислов, деструктурированного масла. В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000 град. С и более), что приводит к инициации микро металлургических процессов. В результате происходит образование алмазоподобной кристаллической решетки выращенной на поверхностности пар трения (рис.5).
Практически одновременно с этим происходит изменение микрорельефа (рис.5). и изменение поверхностного слоя. Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, постольку в местах трения создаются условия для активного протекания окислительно – восстановительных процессов. В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя и модифицируя поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Они показаны зеленым цветом на рис 6.
В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы (рис.7). Все вышеуказанные процессы на самом деле протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный строительный материал ГТМ, или в системе не наступит равновесие: все зазоры будут выбраны до оптимальной величины, определяемой термодинамическими процессами, протекающими в каждой точке локального контакта данной системы.
В конечном счете, оптимизация зазоров в местах контакта определяется конструктивными особенностями самой системы и всего агрегата в целом. Теперь в местах контакта вместо трения металл-металл будет монокристалл-монокристалл, а эта пара имеет существенно меньший в 14-15 раз коэффициент трения и гораздо большую износоустойчивость (в 8 раз). Ярким примером преимущества нашей технологии служит процесс "холодного" запуска двигателя внутреннего сгорания, когда наши покрытия уже работают, а масла и присадки к ним - еще не поступили. По некоторым оценкам трение при "холодном" запуске создает от 50 до 80% износа двигателя. Следовательно, изменение режимов трения при запуске двигателя - это способ существенного повышения его ресурса.
Алмазы в двигателе! Или всё о нано ГТМ-технологиях
-
- Мохавод
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:55
- Комплектация: dieselboost 300hp
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Судя по цене, это ты наверное про наркоту писал
Этот "чудо напиток" что, законом запрещен, что имеет такую цену?
За эти деньги 2т нефти можно купить
Или 200 литров чудо напитка под названием "водка" и вообще ничего потом не чувствовать
Этот "чудо напиток" что, законом запрещен, что имеет такую цену?
За эти деньги 2т нефти можно купить
Или 200 литров чудо напитка под названием "водка" и вообще ничего потом не чувствовать
Последний раз редактировалось 2 млн.км. 15 фев 2012, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
Ну если ты первый раз присадками развлекаешься, то тебе будет забавно. У нас новые машины. Я понимаю если бы ты купил старье какое-то и пытался заглянуть на 10 лет назад во времена молодости этого старья - тогда я понимаю. Но и 40 штук рублей - это как бы так культурно выразиться ...... не приемлемо.
Нужно ведь как-то отличать реальный бизнес от шарлатанства.
Нужно ведь как-то отличать реальный бизнес от шарлатанства.
Ну и где посмотреть на эликсир молодости?
Вы спросили мое мнение - я ответил.
Ничего не говорю про эффективность этих присадок. Но цена не приличная.
Был бы я хоть Джон Дэвисон Рокфеллером и живя в стране, где учитель высшей категории получает 15000р, я бы ни за что не отдал за металокирамическую присадку в новую машину 40т.р.
Вот и все. Это просто не прилично.
Если это честный бизнес, то почему эта химия так дорого стоит? Из чего она? Из наглости?
Ничего не говорю про эффективность этих присадок. Но цена не приличная.
Был бы я хоть Джон Дэвисон Рокфеллером и живя в стране, где учитель высшей категории получает 15000р, я бы ни за что не отдал за металокирамическую присадку в новую машину 40т.р.
Вот и все. Это просто не прилично.
Если это честный бизнес, то почему эта химия так дорого стоит? Из чего она? Из наглости?
- Микола
- Мохавод
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 20:39
- Имя: Николай
- Комплектация: дизель, топ+
- Дата рождения: 28.12.1973
- Откуда: Украина, Новая Каховка
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
я с леней согласен.2 млн.км. писал(а):Вы спросили мое мнение - я ответил.
Если это честный бизнес, то почему эта химия так дорого стоит? Из чего она? Из наглости?
- tatok141
- Мохавод
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 02:04
- Комплектация: дизель,пневма
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей