Замена масла и поддона 8 ст.АКПП.

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
Аватара пользователя
Theo
Мохавод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 11:00
Имя: Вадим
Комплектация: дизель, пневма,
Откуда: Крым
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

изображение_2022-11-13_121524890.png
изображение_2022-11-13_121524890.png (227.66 КБ) 6626 просмотров
Не много конкретики:
Руководство по ремонту и эксплуатации КИА Мохаве изд. 2013 г.в.
Цитата:
Замена рабочей жидкости АКПП A8TR1:
Рабочая жидкость восьмиступенчатой автоматической коробки передач при обычных условиях эксплуатации не нуждается в замене. Заменять рабочую жидкость ATF – необходимо каждые 160 000 км пробега, если автомобиль используется в тяжелых условиях:
- Эксплуатация по бездорожью (ухабы, гравий, снег, грунтовая дорога и т.д.)
- Эксплуатация в горных районах (спуски, подъёмы)
- Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
- Более 50 % эксплуатации в условиях затрудненного городского трафика при жарких погодных условиях (температура около 30 градусов С)
- Эксплуатация в качестве служебного транспорта – такси , полиция, коммерческие грузоперевозки или буксировка прицепа.

Аппаратная (полная) замена масла в АКПП 8 ступка A8TR1 (метод замещения):

1. Заливаем промывку в заливное отверстие АКПП или, если предусмотрено в «Аппарат». (При желании и возможности).
2. Подключаем «Аппарат» в «обратку» охлаждения масла АКПП.
3.Зацикливаем в «Аппарате» движение масла через внутренний фильтр «аппарата».
4. Заводим двигатель и даем поработать 15-20 минут (для присадки). На холостом ходу с выжатым тормозом медленно переключаем селектор от Р до D и от D до P задерживаясь в каждом положении не менее 2 сек. Повторяем процедуру.
5.Останавливаем двигатель. Сливаем масло из сливной пробки.(в поддоне их две- одна уровень , вторая слив, на поддоне отлито). Снимаем поддон АКПП. Смотрим отложения, мусор, магниты.
6.Новый картер ( Важно! если вы приобрели поддон с другим кат. номером -сравниваем высоту трубки контроля уровня масла). При необходимости переставляем со старого поддона.
7.Зачищаем и обезжириваем посадочное место корпуса АКПП. Герметик не наносим. Устанавливаем поддон. Затягиваем болты моментом 10 Нм. По схеме от середины к краям. (Для нашей АКППП не нашел, но порядок как правило такой).

8.Заливаем масло через заливное отверстие АКПП . До уровня, пока не потечет.(По моему субъективному наблюдению уровень совпадает - трубка-заливное отверстие).
9. Переключаем в аппарате обратку на емкость с отработкой. Вторую часть обратки в емкость с новым маслом. Заливаем новое масло в емкость для нового масла.
10.Запускаем двигатель. Удостоверяемся что насос «Аппарата» работает, определил давление масла в коробке и новое масло начало движение из емкости в АКПП, а старое сливается в емкость для отработки.
11.Наблюдаем за процедурой смены масла по окошкам « Аппарата» до полной смены. До появления одинакового цвета в обоих окошках.
12. Останавливаем двигатель. Отключаем шланги от «Аппарата». Восстанавливаем соединения системы АКПП. Внимательно!
13.Выполняем контроль уровня масла АКПП.
Частичная замена масла в АКПП 8 ступка A8TR1 Киа Мохаве:
Проводится, когда нет возможности полной замены или в период между полными заменами. (Рекомендация ремонтников АКПП - каждые 30 000 км.).
1. Останавливаем двигатель. Не сливаем масло на горячей АКПП – во избежание деформации внутренних деталей АКПП! Сливаем масло из сливной отв. (пробки)(в поддоне их две- одна уровень , вторая слив, (рядом на поддоне отлито см. рис.), по факту сливается ориент. 5 литров).
2. Если есть новый поддон - снимаем поддон АКПП. Смотрим отложения, мусор, магниты.
3. Если нет нового поддона – заливаем новое масло по уровню см. рис.
Заливаем масло через заливное отверстие АКПП . До уровня, пока не
потечет.(По моему субъективному наблюдению уровень совпадает –
трубка-заливное отверстие).
4. Если есть достаточно нового масла то можно процедуру повторить столько раз на сколько хватит нового масла.( т.е. раза три смены нам даст более 85% объема замены масла. При этом поддон меняем при крайней замене.)
5. Закручиваем все открученное, заводим и следуем рекомендациям по проверке уровня масла.


Проверка уровня масла в АКПП 8 ступка A8TR1 Киа Мохаве:
Производится :
1. Только на работающем Двигателе - Холостой ход!
2. Производится при температуре в АКПП масла 50-60 гр С. !!
3. Запускаем двигатель. (Не нажимать одновременно педаль тормоза и акселератора – мануал) На холостом ходу с выжатым тормозом медленно переключаем селектор от Р до D и от D до P задерживаясь в каждом положении не менее 2 сек. Повторяем процедуру.
4. Прогреваем масло в АКППП до 50-60 гр.С.
5. Поднимаем Авто ровно ! откручиваем пробку замера уровня в картере АКПП.
6. Недолив - Если не вытекает масло или вытекает слишком мало (около 20 см куб) то доливаем 650 см куб. – мануал.
7. Избыток - масло стекает струей интенсивностью 500 см куб.(дать стечь маслу до тонкой струйки) – мануал.
8. Норма - масло вытекает тонкой струйкой. – мануал.

Общие рекомендации :
Не сливаем масло на горячей АКПП – во избежание деформации внутренних деталей АКПП!
При всех процедурах следить чтобы пыль грязь посторонние предметы не попали внутрь АКПП. – мануал.
Заменять прокладку пробки проверочного отверстия при каждой открутке. Момент затяжки пробки 22,6-24,5 Нм – мануал.
Момент затяжки болтов крепления поддона АКПП – 10 Нм.( в мануале не предусмотрено смена поддона. Момент определен по аналогии С АКПП Ренж Ровер, и косвенно подтверждение на каждой головке болта – цифра 10).
Пробка сливного отверстия момент затяжки - 22,6-24,5 Нм – мануал.
При установке нового поддона - зачищаем и обезжириваем посадочное место корпуса АКПП. Герметик не наносим.
При установке нового поддона - сравнить высоту трубки уровня масла (старая-новая).
Вложения
IMG_20221105_133320_123.jpg
IMG_20221105_133320_123.jpg (2.04 МБ) 6626 просмотров
IMG_20221105_133328_893.jpg
IMG_20221105_133328_893.jpg (1.99 МБ) 6626 просмотров
IMG_20221105_133259_995.jpg
IMG_20221105_133259_995.jpg (2.24 МБ) 6626 просмотров
ds68
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 15:40
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Приветствую!
У кого-нибудь был опыт использования в коробке масла XTeer ATF Multi-V? В спецификации есть допуск SP-IV-RR.
https://hyundaixteer.ru/product/xteer-atf-multi-v/
VLN
Мохавод
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

ds68 писал(а):
30 мар 2023, 16:55
Приветствую!
У кого-нибудь был опыт использования в коробке масла XTeer ATF Multi-V? В спецификации есть допуск SP-IV-RR.
https://hyundaixteer.ru/product/xteer-atf-multi-v/
опыта нет, но судя по ттх RR существенно жижже.
Брал кикс с допуском РР - по ощущению тупее коробас, возможно если залить еще гуще - будет еще тупее.
Через тыщщ 30-50 залью чтонить пожиже - проверю свое предположение.
MegaMoto
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 23:13
Имя: Andrey
Комплектация: Дизель,пневма
Дата рождения: 25.12.1975
Контактная информация:

Всех приветствую!
Помогите развеять сомнения! Информации на форуме много, но чёткого ответа на свой вопрос не нашёл.
Заменил жижу в коробке, менял в сервисе аппаратной заменой. Мне залили киа/хендай SP-IV, уверили, что оно подходит и для 8 ступки. Так ли это? Там ведь даже на этикетке 6s указано. Есть сомнения, что в 8-ступку только ultra SP-IV RR (8speed) :oops:
Если так, то какие могут быть последствия?
VLN
Мохавод
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

MegaMoto писал(а):
08 апр 2023, 23:25
Всех приветствую!
Помогите развеять сомнения! Информации на форуме много, но чёткого ответа на свой вопрос не нашёл.
Заменил жижу в коробке, менял в сервисе аппаратной заменой. Мне залили киа/хендай SP-IV, уверили, что оно подходит и для 8 ступки. Так ли это? Там ведь даже на этикетке 6s указано. Есть сомнения, что в 8-ступку только ultra SP-IV RR (8speed) :oops:
Если так, то какие могут быть последствия?
для акппп ничего плохого, может даже лучше при высокой нагрузке.
для эксплуатации - может незаметно вырастет расход на малых поездках и в холод пока акпп не выйдет на рабочую температуру.
MegaMoto
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 23:13
Имя: Andrey
Комплектация: Дизель,пневма
Дата рождения: 25.12.1975
Контактная информация:

VLN писал(а):
10 апр 2023, 14:02
MegaMoto писал(а):
08 апр 2023, 23:25
Всех приветствую!
Помогите развеять сомнения! Информации на форуме много, но чёткого ответа на свой вопрос не нашёл.
Заменил жижу в коробке, менял в сервисе аппаратной заменой. Мне залили киа/хендай SP-IV, уверили, что оно подходит и для 8 ступки. Так ли это? Там ведь даже на этикетке 6s указано. Есть сомнения, что в 8-ступку только ultra SP-IV RR (8speed) :oops:
Если так, то какие могут быть последствия?
для акппп ничего плохого, может даже лучше при высокой нагрузке.
для эксплуатации - может незаметно вырастет расход на малых поездках и в холод пока акпп не выйдет на рабочую температуру.
Принято. Спасибо!
Значит мне не показалось, что коробас первые километры ленивее работает. Удручает что эти маленькие пробеги у меня довольно часто, 10 км до работы :)
VLN
Мохавод
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

MegaMoto писал(а):
11 апр 2023, 10:13
..

Принято. Спасибо!
Значит мне не показалось, что коробас первые километры ленивее работает. Удручает что эти маленькие пробеги у меня довольно часто, 10 км до работы :)
ну можно депрессора бахнуть, но это не на пользу.

у меня 3 км до работы и 2 обратно - ппц бесит))
Аватара пользователя
гасконец
Мохавод
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 21 июн 2015, 05:17
Имя: Вячеслав
Комплектация: дизель, пневма
Дата рождения: 08.04.1972
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

кно нибудь менял самостоятельно "сладкую парочку", (злополучные соленоиды). Есть ли какие подвохи, судя по видео



не так уж и проблематично, правда в ролике меняют один а нужно парочку.
Ralex424
Мохавод
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 18:23
Имя: Алексей
Комплектация: KV300
Откуда: регион 42
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Есть один момент.
Болты что крепят плиту с соленоидами разной длины. Просто запомнить надо где длиннее, где короче. Меняли в сервисе, я был в качестве наблюдающего. Вроде несложно пока сам не делаешь.. По видосу всё понятно...
Желательно и масло обновить ...
Toe
Мохавод
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 11:13
Имя: Евгений
Комплектация: Дизель, Пружины, Серебро, 2017, Макси
Дата рождения: 02.10.1980
Откуда: Мск
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Еще нужно немного дать остыть коробке, на горячую нельзя, чтобы гидрик не повело.
Для заливки нужен большой "шприц" с трубкой, иначе заливать будет гиморно (заливается на заведенном двигле)
Ну и при снятии гидрика лишнего не открутить, только болты его крепящие.
Ответить
  • Информация