Re: Замена масла и поддона 8 ст.АКПП.
Добавлено: 23 сен 2022, 11:12
Руководство по ремонту и эксплуатации КИА Мохаве изд. 2013 г.в.
Цитата:
Замена рабочей жидкости АКПП A8TR1:
Рабочая жидкость восьмиступенчатой автоматической коробки передач при обычных условиях эксплуатации не нуждается в замене. Заменять рабочую жидкость ATF – необходимо каждые 160 000 км пробега, если автомобиль используется в тяжелых условиях:
- Эксплуатация по бездорожью (ухабы, гравий, снег, грунтовая дорога и т.д.)
- Эксплуатация в горных районах (спуски, подъёмы)
- Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
- Более 50 % эксплуатации в условиях затрудненного городского трафика при жарких погодных условиях (температура около 30 градусов С)
- Эксплуатация в качестве служебного транспорта – такси , полиция, коммерческие грузоперевозки или буксировка прицепа.
Аппаратная (полная) замена масла в АКПП 8 ступка A8TR1 (метод замещения):
1. Заливаем промывку в заливное отверстие АКПП или, если предусмотрено в «Аппарат». (При желании и возможности).
2. Подключаем «Аппарат» в «обратку» охлаждения масла АКПП.
3.Зацикливаем в «Аппарате» движение масла через внутренний фильтр «аппарата».
4. Заводим двигатель и даем поработать 15-20 минут (для присадки). На холостом ходу с выжатым тормозом медленно переключаем селектор от Р до D и от D до P задерживаясь в каждом положении не менее 2 сек. Повторяем процедуру.
5.Останавливаем двигатель. Сливаем масло из сливной пробки.(в поддоне их две- одна уровень , вторая слив, на поддоне отлито). Снимаем поддон АКПП. Смотрим отложения, мусор, магниты.
6.Новый картер ( Важно! если вы приобрели поддон с другим кат. номером -сравниваем высоту трубки контроля уровня масла). При необходимости переставляем со старого поддона.
7.Зачищаем и обезжириваем посадочное место корпуса АКПП. Герметик не наносим. Устанавливаем поддон. Затягиваем болты моментом 10 Нм. По схеме от середины к краям. (Для нашей АКППП не нашел, но порядок как правило такой).
8.Заливаем масло через заливное отверстие АКПП . До уровня, пока не потечет.(По моему субъективному наблюдению уровень совпадает - трубка-заливное отверстие).
9. Переключаем в аппарате обратку на емкость с отработкой. Вторую часть обратки в емкость с новым маслом. Заливаем новое масло в емкость для нового масла.
10.Запускаем двигатель. Удостоверяемся что насос «Аппарата» работает, определил давление масла в коробке и новое масло начало движение из емкости в АКПП, а старое сливается в емкость для отработки.
11.Наблюдаем за процедурой смены масла по окошкам « Аппарата» до полной смены. До появления одинакового цвета в обоих окошках.
12. Останавливаем двигатель. Отключаем шланги от «Аппарата». Восстанавливаем соединения системы АКПП. Внимательно!
13.Выполняем контроль уровня масла АКПП.
Частичная замена масла в АКПП 8 ступка A8TR1 Киа Мохаве:
Проводится, когда нет возможности полной замены или в период между полными заменами. (Рекомендация ремонтников АКПП - каждые 30 000 км.).
1. Останавливаем двигатель. Не сливаем масло на горячей АКПП – во избежание деформации внутренних деталей АКПП! Сливаем масло из сливной отв. (пробки)(в поддоне их две- одна уровень , вторая слив, (рядом на поддоне отлито см. рис.), по факту сливается ориент. 5 литров).
2. Если есть новый поддон - снимаем поддон АКПП. Смотрим отложения, мусор, магниты.
3. Если нет нового поддона – заливаем новое масло по уровню см. рис.
Заливаем масло через заливное отверстие АКПП . До уровня, пока не
потечет.(По моему субъективному наблюдению уровень совпадает –
трубка-заливное отверстие).
4. Если есть достаточно нового масла то можно процедуру повторить столько раз на сколько хватит нового масла.( т.е. раза три смены нам даст более 85% объема замены масла. При этом поддон меняем при крайней замене.)
5. Закручиваем все открученное, заводим и следуем рекомендациям по проверке уровня масла.
Проверка уровня масла в АКПП 8 ступка A8TR1 Киа Мохаве:
Производится :
1. Только на работающем Двигателе - Холостой ход!
2. Производится при температуре в АКПП масла 50-60 гр С. !!
3. Запускаем двигатель. (Не нажимать одновременно педаль тормоза и акселератора – мануал) На холостом ходу с выжатым тормозом медленно переключаем селектор от Р до D и от D до P задерживаясь в каждом положении не менее 2 сек. Повторяем процедуру.
4. Прогреваем масло в АКППП до 50-60 гр.С.
5. Поднимаем Авто ровно ! откручиваем пробку замера уровня в картере АКПП.
6. Недолив - Если не вытекает масло или вытекает слишком мало (около 20 см куб) то доливаем 650 см куб. – мануал.
7. Избыток - масло стекает струей интенсивностью 500 см куб.(дать стечь маслу до тонкой струйки) – мануал.
8. Норма - масло вытекает тонкой струйкой. – мануал.
Общие рекомендации :
Не сливаем масло на горячей АКПП – во избежание деформации внутренних деталей АКПП!
При всех процедурах следить чтобы пыль грязь посторонние предметы не попали внутрь АКПП. – мануал.
Заменять прокладку пробки проверочного отверстия при каждой открутке. Момент затяжки пробки 22,6-24,5 Нм – мануал.
Момент затяжки болтов крепления поддона АКПП – 10 Нм.( в мануале не предусмотрено смена поддона. Момент определен по аналогии С АКПП Ренж Ровер, и косвенно подтверждение на каждой головке болта – цифра 10).
Пробка сливного отверстия момент затяжки - 22,6-24,5 Нм – мануал.
При установке нового поддона - зачищаем и обезжириваем посадочное место корпуса АКПП. Герметик не наносим.
При установке нового поддона - сравнить высоту трубки уровня масла (старая-новая).