Здравствуйте дорогие Мохаводы!
Этот год выдался для москвичей особенно снежным.
Стал замечать, что в 4H как то неохотно стал подрубаться передок.
Машина у меня 12 год, 8-и ступка, пневма, раздатка TOD, пробег 130т.км.
Режимы Авто, 4Н, 4L/ получается АWD.
Стал изучать вопрос. С большей долей вероятности подтёрлись фрикционные диски сцепления в раздатке, а именно расположены в корзине муфты.
Да конечно, вскрытие покажет причину.
Судя по каталогу, выходит что нужно просто поменять эти диски, но к сожаления, диски меняются с муфтой (корзиной - корпусом куда они уложены) в сборе. Что печально дороже.
Изходя из данной конструкции Тода, эти диски рано или поздно все равно сотрутся. На них нанесен фрикционный слой, который при трении, как и в АКПП при сильном нагреве начинает отслаиваться и стераться.
Изучил я превосходную доработку Артем из Рязани, который модернизировал нашу раздатку до Full-time - ссылка:
https://www.drive2.ru/l/555777565269164078/
Вариант отличный, но обзвонив вчера магазины, раздаток 32000-05030 и 32000-05031 - нет / Видимо Мохаводы уже все разобрали
Тогда я вспомнил, что в инструкции у нас фигурирует 2 варианта полного привода.
И один из них получается Part-time. т.е. в режиме 2 вд, только зад.
4 WD - жестко подрубленный перед и зад, четко 50/50. При этом при всем, нет этих проскальзываний, которые выводят раздатку из строя.
Посмотрел в каталоге:
Вот - муфты нет, есть вилка, и немного разные втулки, подшипники,
конструкция немного проще. Вилка вставляет нужные шестерни и все,
четко подключенный перед. При том что все остальное - тоже самое,
т.е. переделка минимально, возможно надо поменять крутилку на приборке и блок управления на разборе найти и то конструкция не Электронная, а Электрическая.
Да я не механик с большим опытом, так что, если выше написал что-то неправильно - ИЗВИНИТЕ. Поправьте меня. Я просто размышляю.
Так вот эта вся информация стала меня очень сильно мучать, в плане того к какому варианту в итоге прийти. Решил написать всё сюда. Чтобы Вы, дорогие мои Мохаводы Соклубники, помогли разобраться - какой в итоге вариант луче.
1) Тупо заменить муфту в ТОД. Оставить все штатно. Муфта стоит примерно 16-20т.р. + работа
2) Заказать вилку, шестерни, прочее и собарть Парт-тайм - вариант хорош, врубил - и все работает. ЕСП при этом тоже будет работать.
Но тут езда в основном будет 2ВД.
3) Искать дальше раздатку от Муссо с Full-time. Тут всегда полный и включение только 4WD LOW. Отличный вариант, тоже конструкция самой раздатки проще ТОД, цепь, говорят, мощнее (шире). Так же ЕСП работает. Но при доделке, нужно резать кардан на 9,5/10см, вести на кардан баланс.
Раздатка - варианты модернизации, тюнинга
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 мар 2018, 22:16
- Имя: Артём
- Комплектация: Дизель, пружины
- Дата рождения: 14.05.1990
- Откуда: г. Рязань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Приветствую. Цепь конкретно у меня оказалась усиленной уже в раздатке от Муссо. С завода идёт ровно такая же как наша родная. Плюс раздатку сейчас правда не найти. Женя из Перьми за один день в декабре нашёл 3 штуки с разных городах, сейчас все пропали. Насчёт парт тайма, тут вопрос к тебе? Готов ли ты к такой машине, которая постоянно заднеприводная, а в бездорожье подключать передок? Самый дешёвый вариант будет однозначно восстановить свою раздатку. Я целенаправленно хотел избавиться от муфты.
-
- Мохавод
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 15 окт 2017, 16:42
- Имя: Андрей
- Комплектация: Дизель V6 / пневма
- Дата рождения: 11- 3- 0
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
В итоге поставил FULL TIME. Очень доволен. ESP работает корректней - срабатывает раньше чем было. В поворотах пропали заносы. Нет толчков и пробуксовок, машина теперь просто едет,ускоряется, без резких подрубаний передка. В снегу просто танк - прет, всё по фигу ))). Конструктивно обратил внимание, что задний кардан не жестко теперь соединяется с коробкой, есть небольшой проворот. Цепь при сборке поставил новую от Ford-а V8, усиленную с 3-я синими звеньями. На провода, которые раньше шли на магнит в родной раздатке поставил сопротивление - работает - ошибок на приборке нет. На лето буду ставить свою штатную ТОД-овкскую, предварительно перебрав.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
- Имя: Исмет
- Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
- Дата рождения: 26.11.1984
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Во сколько все обошлось? Интересная и крутая конечно доработка, но с другой стороны, реально ли так нужен постоянный полный? Все больше автопроизводителей переходят на ТОД, даже Раптор с ТОДом БоргУорнер, правда у него есть настоящая принудительная 4Н. Жаль, что на Мохаве такую не ставят, вроде бы простая доработка, тем более уже делают на другие машины.
В нашем же случае хоть муфта и срабатывает с задержкой (и дело не в износе фрикционов, у всех ТОДов так), ее за глаза хватает в условиях бездорожья. 4Н тащит в принципе везде, а где нельзя допускать пробуксовки, это в 10% случаев, просто достаточно врубить 4Л, что даёт жёсткую блокировку.
А насчёт заносов, уже давно приноровился управлять газом после первой зимы... Просто не нужно ускоряться в поворотах (газ держать как на входе в поворот или отпустить частично/полностью), и не бывает заносов.
В нашем же случае хоть муфта и срабатывает с задержкой (и дело не в износе фрикционов, у всех ТОДов так), ее за глаза хватает в условиях бездорожья. 4Н тащит в принципе везде, а где нельзя допускать пробуксовки, это в 10% случаев, просто достаточно врубить 4Л, что даёт жёсткую блокировку.
А насчёт заносов, уже давно приноровился управлять газом после первой зимы... Просто не нужно ускоряться в поворотах (газ держать как на входе в поворот или отпустить частично/полностью), и не бывает заносов.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
- Имя: Исмет
- Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
- Дата рождения: 26.11.1984
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Кстати, а какой в итоге план? Менять раздатку каждые полгода, типа как переобуваться? )) Почему хотите вернуть ТОД на лето?
-
- Мохавод
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 15 окт 2017, 16:42
- Имя: Андрей
- Комплектация: Дизель V6 / пневма
- Дата рождения: 11- 3- 0
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Да, я планирую менять раздатки каждые пол года. Думаю, летом полный не нужен. Был момент этим летом - сломал сам моторчик управления раздаткой и ездил только на заднем приводе - вот летом это просто обалденно - муха превратилась в Порш каен! Тоже удовольствие получил.
Летом постоянный полный будет лишним. Ох сегодня в Москве прям кайф ездить на Фулл-тайме. По цене переделки - мне повезло - я урвал гоовый вариант. А так нужно купить 2 б/у раздатки, 1 кардан (лучше от мухи 6 ступки), собрать гибридную и установить все на машину, предварительно отрезав и отбалансировав кардан.
Летом постоянный полный будет лишним. Ох сегодня в Москве прям кайф ездить на Фулл-тайме. По цене переделки - мне повезло - я урвал гоовый вариант. А так нужно купить 2 б/у раздатки, 1 кардан (лучше от мухи 6 ступки), собрать гибридную и установить все на машину, предварительно отрезав и отбалансировав кардан.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
- Имя: Исмет
- Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
- Дата рождения: 26.11.1984
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Каждые полгода?? Лол )) она, что там на защёлках держится? Лучше уж тогда завести второй Мохаве на лето..)
-
- Мохавод
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:17
- Имя: Ден
- Комплектация: был: Premium, disel, полная пневма
- Дата рождения: 01.12.1975
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
В свое время сушествовал проект "суперТОД", который малой кровью (вмешательством в эл.цепи раздатки) позволял: а) отключать передний привод б) при необходимости полностью блокировать раздатку (для исключения проворачивания задних колес для вкл. передних). Мож лучше было сделать раздатку и установить это, чем сезонная смена раздатки? Если так уж нужна разношорстный характер машины..
- SOLOW
- Мохавод
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 июн 2014, 06:57
- Имя: ВАЛЕРИЙ
- Комплектация: дизель.пружины
- Дата рождения: 05.01.1967
- Откуда: БЕЛГОРОД
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
была тема по "суперТОД"у , но как то умерла,а жаль.. а если тупо тумблер поставить , на отключение переднего моста...получится ?Bus писал(а): ↑14 дек 2021, 16:14В свое время сушествовал проект "суперТОД", который малой кровью (вмешательством в эл.цепи раздатки) позволял: а) отключать передний привод б) при необходимости полностью блокировать раздатку (для исключения проворачивания задних колес для вкл. передних). Мож лучше было сделать раздатку и установить это, чем сезонная смена раздатки? Если так уж нужна разношорстный характер машины..
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей