Изучение поведения Мохава в экстремальной ситуации

Kia Mohave - внедорожник! Внедорожная подготовка автомобиля. Аксессуары для покорения бездорожья. Советы по эксплуатации. Установка фаркопа и буксировка.
Toe
Мохавод
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 11:13
Имя: Евгений
Комплектация: Дизель, Пружины, Серебро, 2017, Макси
Дата рождения: 02.10.1980
Откуда: Мск
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

У меня тоже толчок и если окно открыто слышно звук такой конкретный, а если еще с D на R, то кажется оно оторвалось) но вы меня успоколи, это норма)
AL98
Мохавод
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
Имя: Александр
Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
Дата рождения: 19.04.1957
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Коллеги, а в устройство 2-х ступенчатой TOD не заглядывали? Там все просто: моторчик через редуктор передвигает цепь на соседние передаточныые шестерни. В режиме HI крутящий момено передается как-бы соосно одному валу, в 4LOW - через промежуточный. Синхронизаторов нет. Удар в большем количестве случаев просто неизбежен.
И еще. На HM2 есть индикатор передачи крутящего момента по осям. В режиме Hi полного отключения переднего моста практически не бывает. Наблюдал это лишь при движении накатом. Момент 20\80 (условно) всегда при трогании с места. 50\50 - при резком разгоне. Во время прямолинейного спокойного движения момент на переднюю ось уменьшается, стоит чуть придавить педальку - сразу увеличивается.
Каковы настройки HM1 - не знаю. Говорить о неустойчивости HM2 не стал бы. До этого десять лет откатал на Экспорерах 4 поколения с моторами 4.0 и 4.6 литра. Дизельная Муха по управлению более похожа на V8, 4.6L.
А классический пример "неуправляемости" для меня - NISSAN PATROL Y61.
До фордов был такой у меня. На одной и той же трассе на Мухе и Форде проходил одни и те же повороты на 120, на Ниссане неуютно было уже на 80.
AL98
Мохавод
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
Имя: Александр
Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
Дата рождения: 19.04.1957
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Toe писал(а):
19 янв 2023, 14:30
а если еще с D на R, то кажется оно оторвалось) но вы меня успоколи, это норма)
Не совсем Вас понял, но переключение коробки должно происходить без толчков.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

AL98 писал(а):
16 фев 2023, 15:07
Toe писал(а):
19 янв 2023, 14:30
а если еще с D на R, то кажется оно оторвалось) но вы меня успоколи, это норма)
Не совсем Вас понял, но переключение коробки должно происходить без толчков.
так и толчки не от коробки.
mrbob
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 мар 2023, 12:13
Имя: Евгений
Дата рождения: 24.04.1978
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

super писал(а):
08 янв 2023, 12:02
На Мохаве 2021 г.очень помогает режим "снег"
100% согласен, включите кино про тягу/колеса и все увидите, кино на приборке если чЁ
sergey513
Мохавод
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:01
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

arskrug писал(а):
07 янв 2023, 16:33
Коллеги, всех с наступившим Новым 2023 Годом и Рождеством!

Как, наверное, и многие из нас на праздники многие уехали путешествовать на машине в праздничные дни. И мы стали не исключением, съездив в по маршруту Москва-Валдай-Питер-Валдай-Москва. Это стандартный маршрут для нашей семьи. Но именно в этот раз, мы, к сожалению, застали 2 ДТП со смертельным исходом и попали в конкретные снегопады, что ехали не по асфальту, а по снежной целине. Учитывая, что ехали с двумя маленькими детьми и насмотревшись на ДТП, ехали крайне аккуратно. И тут я еще обратил внимание, что когда у меня были машины переднеприводные( а может еще и моложе был) в примерно подобных ситуациях я ехал уверенней. А с нашим полным/недополным приводом на скоросте не понимал, что ожидать, если надо будет кого-то обогнать или совершить резкий маневр при данных плохих условиях.
Связи с этим, пока еще зима во всей красе решил озадачиться вопросом и обратиться к вам за помощью:
1. Может кто-нибудь знает, где могут быть в Москве/Подмосковье специальные площадки платные/бесплатные, а может какие участки имитирующие дорожную трассу, для того, чтобы безопасно изучить поведение нашего автомобиля в критической ситуации.
2. Думаю попробовать школы экстремального вождения, но непонятно какую выбирать, ценник не маленький и при этом мне нужен уклон больше в безопасное вождение в критические ситуации, а не обучение входа в поворот на скорости на льду или дрифт. Также, если рассматривать площадку самому - то я бы еще попробовал с прицепом-дачей "покрутиться", т.к. поведет себя "автопоезд" в экстремальной ситуации - непонятно.

Коллеги, буду признателен, если кто-то поделится опытом или какими-то площадками, т.к. лучше знать, как в экстренной ситуации поведет машина, чем быть ошарашенным и крутить "баранку" как попало в критической внезапной ситуации...

Заранее благодарен, всем мирных дорог!
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

sergey513 писал(а):
16 дек 2023, 02:56
..
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.
Так вся суть не проехать хорошо, а в прививании навыков.
Вот я до сих пор многие вещи делаю неправильно, как на переднеприводнов авто - от чего попадаю в неуверенные ситуации. Просто сказывается малый опыт и отсутствие "мышечной памяти", вернее она есть, но от другого авто.
Осторожность это хорошо, но когда уже улетаешь нужно четко знать куда и до какой степени крутить рулем, жать тормоз или газ, как из сноса уйти в занос и т.п.
Это только практика. Если с инструктором - то может зайдет быстрее, быстрее будут копиться таксомоторные ассоциации)

Дмитровский - это наверное прикольно погонять, но обычно достаточно площадки.
sergey513
Мохавод
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:01
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 79 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
17 дек 2023, 09:24
sergey513 писал(а):
16 дек 2023, 02:56
..
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.
Так вся суть не проехать хорошо, а в прививании навыков.
Вот я до сих пор многие вещи делаю неправильно, как на переднеприводнов авто - от чего попадаю в неуверенные ситуации. Просто сказывается малый опыт и отсутствие "мышечной памяти", вернее она есть, но от другого авто.
Осторожность это хорошо, но когда уже улетаешь нужно четко знать куда и до какой степени крутить рулем, жать тормоз или газ, как из сноса уйти в занос и т.п.
Это только практика. Если с инструктором - то может зайдет быстрее, быстрее будут копиться таксомоторные ассоциации)

Дмитровский - это наверное прикольно погонять, но обычно достаточно площадки.
Если чувствуете необходимость в получении подобной практики - почему нет..Главное не перейти черту между уверенностью и самоуверенностью на дороге. "Как же, я прошел курсы контраварийной езды, теперь я мастер" - из этой серии.
AL98
Мохавод
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
Имя: Александр
Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
Дата рождения: 19.04.1957
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Режим "Снег" на HM2 - то же, что 4х4Hi, только не отключается передний привод при более 80км\ч.
Злоупотреблять этим режимом не стоит. Не скользкие дорожные покрытия не для него.
Передний привод - зло, для тех кто не умеет им пользоваться. Создается ложная уверенность в устойчивости авто на дороге. И тормоза уже не спасают. На заднем раньше "жопой" чувствуешь скользкую дорогу :D
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

Так в том то и дело, что не "передний привод зло" а не нужно пытаться на переднем приводе спасаться тормозами!
И если уж сравнивать, то снос передний оси на заднеприводном это частое явление, а на переднеприводном чаще устойчивость теряется при сносе заденй оси(занос). И в первом случае надо быть ппц подкованным чтобы из сноса уйти в занос и уже потом ловить машину в полосе, то во втором, на передке, надо просто выйти из заноса - добавить газу и чуть повернуть руль в сторону заноса.
Оба этих приема лучше потренировать, оба содержат интуитивно противоречущие действия:
1. поворот в сторону заноса
2. давить на газ, а не на тормоз
3. сбросить газ, а не жать тормоз
4. начинать крутить руль в обратную сторону ДО того как машина довернет (предотвращение раскачки).
ну и куча других нюансов.

Даже держа это все в голове, у меня до сих пор преобладают первоначальные рефлексы для переднеприводного авто.. По этому только практика
Ответить
  • Информация