Для тех у кого нет сварки и не любит сверлить/резать машину, представляю свой вариант:
Сейчас чермет в покраске - в течении недели обновлю фото в окрашеном состоянии.
Потребовалось(на один комплект):
1. Уголок 63мм 0.5м
2. Шпилька 16мм 0.5м
3. Стремянка рессоры газели (всборе) 1шт
4. Болт м16 (для крепления к штатной проушине)
5. Гайка м16 с юбкой 4 шт
6. Гайка м16 2 шт
7. Гайка м16 самоконтр. 3 шт
8. Гроверы 2шт
9. какойто болт под резьбу в раме (на фото не задействован)
10. Шайба широкая 16мм.
Итого, с расходниками уложился в 2т.р. (на картинке он идет как "пена монтажная" )
На остатки из чеков хватит еще на один крепеж.
Ушло 5 часов на подгонку и поиск решения: первоначальная идея повесить на 2 стремянки оборвалась - в требуемом районе (ближе к колесу) к веху рамы прикрычены тормозные трубки и текущее положение максимальное что бы ничего не задевало (там еще есть трубки кондея).
В итоге получил прямоугольный треугольник (~30см/21см/42см) где гипотенуза шпилька, размер шпильки без учета вылетов! общая длина шпильки (на фото) - ~47см!.
Ту стремянку что получилось продеть, укоротил одной ногой на ~2см, иначе упиралась в глушитель, гайку брал некомплектную, но лучше взять родную и усечь ее под углом на 1/4 размера.
Крепился в штатную проушину следующим способом:
Проушина нужна только для крепления уголка, который в свою очередь выступает "оттопыром", основную тяговую нагрузку принимает на себя стремянка через шпильку.
1. уполовинил гайку с юбкой до высоты==толщине проушины (~5мм), лучше если чуть утопнет.
2. в уголке дырку по центру, в дырку болт м16 на гровере, болт в родную проушину - на него обрезанную гайку и тянуть до упора (этим мы центрируем болт внутри дыры штатной проушины).
3. Как только гайка утопла и гровер сомкнулся, накидываем шайбу, самоконтрящуюся гайку и затягиваем уголок к проушине.
Кроме расверловки уголков и отрезания "по месту" , сборка проходит без матюгов - все в доступе и крутится.
Яма не обязательна(но следует учесть грязь и песок в лицо).
Из ограничений - думаю что следует избегать угловых нагрузок: тянуть только по оси движения.
В остальном сдюжит.
Буксировка и вытаскивание
-
- Мохавод
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 18:23
- Имя: Алексей
- Комплектация: KV300
- Откуда: регион 42
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 120 раз
- Контактная информация:
На вскидку, конструкция выглядит очень хлюпинько (т.е. слабенько), как то нет уверенности что можно за неё полноценно буксировать...... Но это лично мой взгляд на сию конструкцию... .
Самое главное не нагружать "под углом", но в реалиях не известно под каким углом придётся цеплять крюк.....
Эксплуатация выявит плюсы и минусы данной конструкции.... Пиши отзыв по мере использования.... .
Самое главное не нагружать "под углом", но в реалиях не известно под каким углом придётся цеплять крюк.....
Эксплуатация выявит плюсы и минусы данной конструкции.... Пиши отзыв по мере использования.... .
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Я полностью разделяю Ваши взгляды, и провел ряд расчетов на заведомо неблагоприятной модели - усилие 8 тонн, угол 45 градусов:
Нагрузка на компоненты: Деформация: Почему 45 градусов достаточно, это ситуация когда тянем стандартным тросом 5метров из соседней колеи: Для запаса по углу используем 9м трос(он у меня есть): Для удобства вкрутил рым болт М20: Вид сзади: Последняя доработка будет поворот рым-болта на 90 градусов - параллельно земле, что-то сразу не учел вектор нагрузки.
-
- Мохавод
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 09 июл 2017, 08:47
- Имя: Сергей
- Комплектация: Premium +
- Дата рождения: 29.04.1974
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
У меня вот так получилосьRalex424 писал(а): ↑17 авг 2019, 17:04На вскидку, конструкция выглядит очень хлюпинько (т.е. слабенько), как то нет уверенности что можно за неё полноценно буксировать...... Но это лично мой взгляд на сию конструкцию... .
Самое главное не нагружать "под углом", но в реалиях не известно под каким углом придётся цеплять крюк.....
Эксплуатация выявит плюсы и минусы данной конструкции.... Пиши отзыв по мере использования.... .
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Вот и испытал проушину в деле - есть результаты в натуре... Выводы:VLN писал(а): ↑12 авг 2019, 10:49..
Потребовалось(на один комплект):
1. Уголок 63мм 0.5м
2. Шпилька 16мм 0.5м
3. Стремянка рессоры газели (всборе) 1шт
4. Болт м16 (для крепления к штатной проушине)
5. Гайка м16 с юбкой 4 шт
6. Гайка м16 2 шт
7. Гайка м16 самоконтр. 3 шт
8. Гроверы 2шт
9. какойто болт под резьбу в раме (на фото не задействован)
10. Шайба широкая 16мм.
...
1. Конструкция в целом рабочая.
2. Слабый металл уголка - надо брать толщиной 5+мм (Уголок № 63х63х5 /Уголок № 75х75х6), сколько у меня текущая толщина - уже не помню.
3. Уголок желательно развернуть на 180 градусов вокруг своей оси - так получится подложить хорошую шайбу под шпильку(на фото видно, что рым болт не деформировал уголок - вероятно за счет большей площади контакта)
4.Возможно использовать рым-гайку на самой шпильке будет логичней, но есть нюансы:
а. Сейчас нагрузка распределяется через малое плечо к родной проушине и через шпильку к раме(через стремянку), и если всю нагрузку пустить на шпильку - то стремянка может и не сдюжить..
б. Рым-гайки на 16мм будет явно маловато, а это влечет за собой замены шпильки на 24+мм(или брать каленую шпильку и рым-гайку из нержавейки).
Что, возможно, я буду делать:
1. поменяю уголок или подложу шайбу(возможно потребуется развернуть уголок или поставлю квадратную шайбу)
2. сделаю отрицательный угол у уголка, т.е. не под 270градусов к раме, а 275-285 градусов (на фото видно что углок ушел в сторону буксира на ~15градусов, в т.ч. за счет прогиба), это даст чуть большую вертикальную нагрузку на болт в стандартной проушине, а-ля подъемную силу)..
3. если буду менять шпильку, есть запасной кусок, то поставлю на скошенные шайбы - чтобы соблюсти соостность.
- dvanov
- Мохавод
- Сообщения: 13564
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
- Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
- Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 488 раз
- Контактная информация:
Штука нужная. И, как я понял, не шибко дорогая. Для тех, кто умеет пользоваться этими всякими режуще-сверлящими-шлифующими штуковинами.
Раза три-четыре не хватало именно её.
Раза три-четыре не хватало именно её.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей