Страница 7 из 14

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 12 авг 2019, 10:49
VLN
Для тех у кого нет сварки и не любит сверлить/резать машину, представляю свой вариант:
b1.jpeg
b2.jpeg
b3.jpeg
b4.jpeg
Сейчас чермет в покраске - в течении недели обновлю фото в окрашеном состоянии.

Потребовалось(на один комплект):
1. Уголок 63мм 0.5м
2. Шпилька 16мм 0.5м
3. Стремянка рессоры газели (всборе) 1шт
4. Болт м16 (для крепления к штатной проушине)
5. Гайка м16 с юбкой 4 шт
6. Гайка м16 2 шт
7. Гайка м16 самоконтр. 3 шт
8. Гроверы 2шт
9. какойто болт под резьбу в раме (на фото не задействован)
10. Шайба широкая 16мм.

Итого, с расходниками уложился в 2т.р. (на картинке он идет как "пена монтажная" )
b5.jpg
На остатки из чеков хватит еще на один крепеж.

Ушло 5 часов на подгонку и поиск решения: первоначальная идея повесить на 2 стремянки оборвалась - в требуемом районе (ближе к колесу) к веху рамы прикрычены тормозные трубки и текущее положение максимальное что бы ничего не задевало (там еще есть трубки кондея).
В итоге получил прямоугольный треугольник (~30см/21см/42см) где гипотенуза шпилька, размер шпильки без учета вылетов! общая длина шпильки (на фото) - ~47см!.
Ту стремянку что получилось продеть, укоротил одной ногой на ~2см, иначе упиралась в глушитель, гайку брал некомплектную, но лучше взять родную и усечь ее под углом на 1/4 размера.

Крепился в штатную проушину следующим способом:
Проушина нужна только для крепления уголка, который в свою очередь выступает "оттопыром", основную тяговую нагрузку принимает на себя стремянка через шпильку.
1. уполовинил гайку с юбкой до высоты==толщине проушины (~5мм), лучше если чуть утопнет.
2. в уголке дырку по центру, в дырку болт м16 на гровере, болт в родную проушину - на него обрезанную гайку и тянуть до упора (этим мы центрируем болт внутри дыры штатной проушины).
3. Как только гайка утопла и гровер сомкнулся, накидываем шайбу, самоконтрящуюся гайку и затягиваем уголок к проушине.

Кроме расверловки уголков и отрезания "по месту" , сборка проходит без матюгов - все в доступе и крутится.
Яма не обязательна(но следует учесть грязь и песок в лицо).

Из ограничений - думаю что следует избегать угловых нагрузок: тянуть только по оси движения.
В остальном сдюжит.

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 17 авг 2019, 17:04
Ralex424
На вскидку, конструкция выглядит очень хлюпинько (т.е. слабенько), как то нет уверенности что можно за неё полноценно буксировать...... Но это лично мой взгляд на сию конструкцию... ;) ;) ;) .
Самое главное не нагружать "под углом", но в реалиях не известно под каким углом придётся цеплять крюк..... :? :? :?
Эксплуатация выявит плюсы и минусы данной конструкции.... Пиши отзыв по мере использования.... ;) ;) ;) .

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 09 сен 2019, 14:42
VLN
Ralex424 писал(а):
17 авг 2019, 17:04
На вскидку, конструкция выглядит очень хлюпинько (т.е. слабенько), как то нет уверенности что можно за неё полноценно буксировать...... Но это лично мой взгляд на сию конструкцию... ;) ;) ;) .
Я полностью разделяю Ваши взгляды, и провел ряд расчетов на заведомо неблагоприятной модели - усилие 8 тонн, угол 45 градусов:
Нагрузка на компоненты:
8t-f.jpeg
Деформация:
8t-l.jpeg
Почему 45 градусов достаточно, это ситуация когда тянем стандартным тросом 5метров из соседней колеи:
5m.jpeg
Для запаса по углу используем 9м трос(он у меня есть):
9m.jpeg
Для удобства вкрутил рым болт М20:
IMG-20190908-WA0015.jpeg
Вид сзади:
IMG-20190908-WA0017.jpeg
IMG-20190908-WA0013.jpeg
Последняя доработка будет поворот рым-болта на 90 градусов - параллельно земле, что-то сразу не учел вектор нагрузки.

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 16 окт 2019, 22:58
Сергей13
Ralex424 писал(а):
17 авг 2019, 17:04
На вскидку, конструкция выглядит очень хлюпинько (т.е. слабенько), как то нет уверенности что можно за неё полноценно буксировать...... Но это лично мой взгляд на сию конструкцию... ;) ;) ;) .
Самое главное не нагружать "под углом", но в реалиях не известно под каким углом придётся цеплять крюк..... :? :? :?
Эксплуатация выявит плюсы и минусы данной конструкции.... Пиши отзыв по мере использования.... ;) ;) ;) .
У меня вот так получилось

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 17 окт 2019, 10:13
Ralex424
Нормальная проушина. Дешево и сердито....
И плугом не висит... :good: :good: :good:

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 17 окт 2019, 10:50
Ralex424
IMG_20190815_181259.jpg
IMG_20190815_181320.jpg
IMG_20190815_181335.jpg
WhatsApp Image 2019-07-03 at 17.00.32.jpeg
При необходимость использую шакл.... ;) ;) ;)

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 17 окт 2019, 15:01
VLN
Ralex424 писал(а):
17 окт 2019, 10:50
..
При необходимость использую шакл.... ;) ;) ;)
думаю что он в такой конструкции обязателен - углами можно срезать трос
По этому решил себе вкрутить рым болт :ugeek:

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 18 окт 2019, 10:55
Сергей13
Смотрел ролики с новым Мохав, там тоже ничего не предусмотрено для буксировки

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 26 фев 2020, 13:20
VLN
VLN писал(а):
12 авг 2019, 10:49
..
Потребовалось(на один комплект):
1. Уголок 63мм 0.5м
2. Шпилька 16мм 0.5м
3. Стремянка рессоры газели (всборе) 1шт
4. Болт м16 (для крепления к штатной проушине)
5. Гайка м16 с юбкой 4 шт
6. Гайка м16 2 шт
7. Гайка м16 самоконтр. 3 шт
8. Гроверы 2шт
9. какойто болт под резьбу в раме (на фото не задействован)
10. Шайба широкая 16мм.
...
Вот и испытал проушину в деле - есть результаты в натуре...
ugol1.jpeg
ugol2.jpeg
Выводы:
1. Конструкция в целом рабочая.
2. Слабый металл уголка - надо брать толщиной 5+мм (Уголок № 63х63х5 /Уголок № 75х75х6), сколько у меня текущая толщина - уже не помню.
3. Уголок желательно развернуть на 180 градусов вокруг своей оси - так получится подложить хорошую шайбу под шпильку(на фото видно, что рым болт не деформировал уголок - вероятно за счет большей площади контакта)
4.Возможно использовать рым-гайку на самой шпильке будет логичней, но есть нюансы:
а. Сейчас нагрузка распределяется через малое плечо к родной проушине и через шпильку к раме(через стремянку), и если всю нагрузку пустить на шпильку - то стремянка может и не сдюжить..
б. Рым-гайки на 16мм будет явно маловато, а это влечет за собой замены шпильки на 24+мм(или брать каленую шпильку и рым-гайку из нержавейки).

Что, возможно, я буду делать:
1. поменяю уголок или подложу шайбу(возможно потребуется развернуть уголок или поставлю квадратную шайбу)
2. сделаю отрицательный угол у уголка, т.е. не под 270градусов к раме, а 275-285 градусов (на фото видно что углок ушел в сторону буксира на ~15градусов, в т.ч. за счет прогиба), это даст чуть большую вертикальную нагрузку на болт в стандартной проушине, а-ля подъемную силу)..
3. если буду менять шпильку, есть запасной кусок, то поставлю на скошенные шайбы - чтобы соблюсти соостность.

:wall:

Re: Буксировка и вытаскивание

Добавлено: 26 фев 2020, 14:25
dvanov
Штука нужная. И, как я понял, не шибко дорогая. Для тех, кто умеет пользоваться этими всякими режуще-сверлящими-шлифующими штуковинами.
Раза три-четыре не хватало именно её.