Шины для внедорожного Mohave
Добавлено: 01 июл 2013, 14:47
Постараюсь просуммировать свой опыт (субъективно) и некоторые факты (статистика) по шинам для более уверенной езды на Мохаве вне дорог.
- машина очень тяжелая (факт) и базовый 245/70 r17 - откровенно узок для бездорожья
- развесовка для бездорожья фиговенькая в том плане, что польза от переднего привода оставляет желать...
- штатный! размер (30,5 дюймов при ширине 265 мм) на серьезных ухабах при повороте руля выдерает передние подкрылки (факт) особенно, если на колеса еще грязь налипла. Иными словами если вперед впихнуть 31ые классические колеса (265/70 R17) то съезд с ровного асфальта на них категорически запрещен... блин...
Я полтора месяца откатал на достаточно распространенных грязевых Bfgoodrich mud-terrain km2 245/70 r17. При всей моей любви к приключениям, готов признаться, что муды для Мухи - явно избыточный наворот. Они хуже держат трассу, что существенно в дальнобоях, из-за своей повышенной тяжести - выше износ подвески и шумные они... хоть и не далеко от шипов по децибелам ушли, но характер шума - другой - хуже на уши ложится, а подмороженная дорога мудам - абсолютно противопоказана! Со всем этим жить можно, но в комплексе, все-равно понимаешь, что избыточны муды для Мухи...
Мы с Олегом ездили по грязям - в целом проходили одну и ту же дорогу, что на АТшках, что на Мудах, хоть на последних и по-увереннее едешь. Но... если АТшки - прощают ошибки, то Муды - хрен! Зарывается, как лесопилка - моментально прокапывает траншею. Даже когда проходишь препятствие, после тебя остается такая траншея, что лучше второй машине и не соваться... И слики в некоторых типах грязи из Мудов - тож отличные могут получаться! А на АТшках - остается шанс газку поддать, авось ход не потеряешь... воооот...
Так я расстался с одним мифом - там где на АТшках очень сложно пройти, на мудах - проще. Вернее как... проще, НО только если стравить воздух до 1,5 атмосфер... так ведь и АТшки - тоже можно стравливать.
И сейчас у меня мозг раком встал (а ведь мои Yokohama Geolandar A/T G012 245/70 R17 уже дохаживают свой последний сезон) - как бы улучшиться без впадения в экстим (экстрим то в запасе уже есть - вон муды в гараже лежат - наливай да пей). А мысли вот какие (все это про 17ые диски)...
1) спереди точно АТшки, либо базового 245/70 либо 255/70. С базовым - можно не париться, а 255ые - по диагональке близки к штатным 265/65 R18 - т.е. вероятность выдрать подкрылки в поворотах на кочках есть. Вот какой комплектик интересный мне присматривается: Cooper Discoverer A/T3 255/70 R17
2) а что если назад впихнуть таки классические 31ые? и чуточку позубастее, к примеру Cooper Discoverer S/T Maxx 265/70 R17? Если спереди будут 255ые, то разница в изменении клиренса (и развесовке) - не большая. Зато стравливание 265ых в грязи - это совсем другие яйца, чем стравливать нынешние 245ые!
Т.е. получается, что спереди чистые А/Тшки (условно 70асфальт/30внедор). Сзади серединка-на-половинку (50/50). И всяко это гармоничнее по духу для Мухи, чем муды (80/20).
Так и живем... с мыслями в раскорячку
- машина очень тяжелая (факт) и базовый 245/70 r17 - откровенно узок для бездорожья
- развесовка для бездорожья фиговенькая в том плане, что польза от переднего привода оставляет желать...
- штатный! размер (30,5 дюймов при ширине 265 мм) на серьезных ухабах при повороте руля выдерает передние подкрылки (факт) особенно, если на колеса еще грязь налипла. Иными словами если вперед впихнуть 31ые классические колеса (265/70 R17) то съезд с ровного асфальта на них категорически запрещен... блин...
Я полтора месяца откатал на достаточно распространенных грязевых Bfgoodrich mud-terrain km2 245/70 r17. При всей моей любви к приключениям, готов признаться, что муды для Мухи - явно избыточный наворот. Они хуже держат трассу, что существенно в дальнобоях, из-за своей повышенной тяжести - выше износ подвески и шумные они... хоть и не далеко от шипов по децибелам ушли, но характер шума - другой - хуже на уши ложится, а подмороженная дорога мудам - абсолютно противопоказана! Со всем этим жить можно, но в комплексе, все-равно понимаешь, что избыточны муды для Мухи...
Мы с Олегом ездили по грязям - в целом проходили одну и ту же дорогу, что на АТшках, что на Мудах, хоть на последних и по-увереннее едешь. Но... если АТшки - прощают ошибки, то Муды - хрен! Зарывается, как лесопилка - моментально прокапывает траншею. Даже когда проходишь препятствие, после тебя остается такая траншея, что лучше второй машине и не соваться... И слики в некоторых типах грязи из Мудов - тож отличные могут получаться! А на АТшках - остается шанс газку поддать, авось ход не потеряешь... воооот...
Так я расстался с одним мифом - там где на АТшках очень сложно пройти, на мудах - проще. Вернее как... проще, НО только если стравить воздух до 1,5 атмосфер... так ведь и АТшки - тоже можно стравливать.
И сейчас у меня мозг раком встал (а ведь мои Yokohama Geolandar A/T G012 245/70 R17 уже дохаживают свой последний сезон) - как бы улучшиться без впадения в экстим (экстрим то в запасе уже есть - вон муды в гараже лежат - наливай да пей). А мысли вот какие (все это про 17ые диски)...
1) спереди точно АТшки, либо базового 245/70 либо 255/70. С базовым - можно не париться, а 255ые - по диагональке близки к штатным 265/65 R18 - т.е. вероятность выдрать подкрылки в поворотах на кочках есть. Вот какой комплектик интересный мне присматривается: Cooper Discoverer A/T3 255/70 R17
2) а что если назад впихнуть таки классические 31ые? и чуточку позубастее, к примеру Cooper Discoverer S/T Maxx 265/70 R17? Если спереди будут 255ые, то разница в изменении клиренса (и развесовке) - не большая. Зато стравливание 265ых в грязи - это совсем другие яйца, чем стравливать нынешние 245ые!
Т.е. получается, что спереди чистые А/Тшки (условно 70асфальт/30внедор). Сзади серединка-на-половинку (50/50). И всяко это гармоничнее по духу для Мухи, чем муды (80/20).
Так и живем... с мыслями в раскорячку