Установка самоблокирующегося диффренциала (LD)

Сами разбираемся, сами делаем.
Аватара пользователя
Daddy
Мохавод
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
Имя: Владимир
Дата рождения: 21.07.1969
Откуда: снова в Забайкалье
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Волею судьбы достался мне комплект для установки штатного самоблокирующегося дифференциала. 23 июня его мне отправили из Ю.Кореи, 27 вечером я его уже получил в отделении EMS, а на утро душа не стерпела – поехал его устанавливать, предварительно договорившись с механиком. Ощущения нового и неизведанного, тревожность и беспокойство, волнение первооткрывателя и желание скорее его установить – вот те смешанные чувства, что посетили меня при получении посылки.

Мой знакомый механик, молодой (относительно меня), но вдумчивый и очень, что называется, рукастый парень подошёл к этому делу весьма и весьма подготовленным. Разумеется, я привез с собой не только посылку, но и книжку по ремонту и обслуживанию KIA Mohave Изображение
Изображение.

И вот посылка распакована. В комплекте собственно сам LD-дифф, два ШРУСа, по паре подшипников и сальников (фото1) Изображение.
Вес всего этого хозяйства около 27кг. Я ещё 2 литра масла Mobil для дифференциала захватил. Машина на подъёмнике (фото2) Изображение.
Ну что приступим? Я в роли наблюдателя, фотокорреспондента и при необходимости, что называется, принеси-подай :D .

Снимаем колёса (фото3). Изображение С задней стороны автомобиля подбираемся к балке, на которой закреплён задний редуктор, осматриваем его крепление (фото4) Изображение и ослабляем. Определяем, что для удобства демонтажа надо снять запасное колесо, что и успешно выполняем (фото5) Изображение.
Заодно я был приятно удивлён (видя первый раз), тем, что в качестве запаски у меня стоит штатная резина NEXEN на штатном же литом 17” диске. Запаска ранее не использовалась и не снималась. Огорчило то, что нет защитного кожуха, предохраняющего запаску от воздействия дорожных раздражителей. Ах да, незабываем слить масло. У меня, при пробеге в 28 тыс. км, цвет и консистенция масла напоминало откровенный негрол.

Откручиваем кардан со стороны заднего редуктора и фиксируем его, чтобы не болтался. Далее с задней стороны 4 горизонтально расположенных болта откручиваем, а со стороны кардана 2 вертикальных болта. Собственно всё, редуктор остаётся на приводных валах (фото6) Изображение,
аккуратно подкладываем под него упор (фото7, фото7-1) Изображение Изображение и продолжаем работу. Откручиваем болт ступичного подшипника (фото7-2) Изображение и аккуратно выдавливаем (выбиваем легким постукиванием кувалды) задний приводной вал. Но что-то идёт не совсем так, вал встречает компоновочное препятствие. Ну что-же, снизу откручиваем крепление амортизатора (фото7-3) Изображение,
снимаем его с упорного штыря и отодвигаем в сторону. Кстати не часто встречается на других автомобилях, такое конструктивное решение как защита крепления амортизатора, см. фото7-3, что тоже меня порадовало. Далее вынимаем с редуктора ШРУСы (фото8) Изображение
и переносим эту почти 60кг. конструкцию для внешнего осмотра.

Осмотр показал, что внешних повреждений на корпусе редуктора нет (фото9) Изображение
и мой механик принимает решение отмыть его. Керхер практически справился с заданием (фото10) Изображение,
но качество не совсем устроило мастера. Не забываем закрыть отверстия редуктора от попадания воды (фото10-1) Изображение.
Не много автомобильного шампуня (фото10-2) Изображение,
некоторое время и смываем пену (фото10-3) Изображение.
Даём время на просушку (сжатым воздухом обрабатываем поверхность корпуса) и устанавливаем редуктор на постамент.

Далее откручиваем 8 болтов на крышке редуктора (фото11) Изображение снимаем её и получаем доступ к главной паре (фото11-1) Изображение . Откручиваем болты крышек опорных подшипников, по 2 с каждой стороны (фото12) Изображение, и достаём дифференциал (фото13) Изображение.
Разумеется, на валах остаются опорные подшипники (фото14) Изображение.
Сам корпус, после изъятия из него дифференциала, остаётся в таком виде (фото15) Изображение,
хорошо видны выемки в корпусе с обеих сторон для активного смазывания шестерёнок. Считаю нужным промыть бензином его и освободить от ненужных остатков старой смазки. Двенадцатью болтами крепится одна из шестерней главной передачи к дифференциалу и их нужно открутить (фото16) Изображение.
Переворачиваем дифференциал (фото17) Изображение,
а затем разъединяем шестерню от корпуса и снимаем её (фото18) Изображение.

Следующим этапом стало внешнее сравнение двух конструкций (фото19) Изображение
и прикручивание шестерни главной передачи (фото20) Изображение к LD-дифференциалу.
ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАБОТАТЬ эти болты ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБЫ. Как водится, сначала наживляем её на 4 болта, затем прикручиваем все остальные. И видим оба свободных, от опорных подшипников, вала. Далее напрессовываем опорные подшипники из имеющегося комплекта LD-дифференциала на валы самого дифференциала (фото21) Изображение
с одной стороны, а затем и с обратной стороны (фото21-1 и фото 21-2) Изображение Изображение.
После чего помещаем дифференциал в корпус заднего редуктора (фото22) Изображение.
Согласно инструкции регулировка зазора шестерён главной передачи не требуется Изображение. Обрабатываем полость герметиком и прикручиваем крышку к корпусу редуктора (фото23) Изображение.
Затем устанавливаем сальники (фото 24) Изображение,
после чего я счёл нужным проверить сапун. Он исправен и не был забит (фото24-1) Изображение.

Наступила очередь замены ШРУСов (фото25) Изображение.
Стопорные кольца, пыльники, смазка, хомуты. Вообщем то ничего интересного, всё вдвойне (левый и правый ШРУС). Только смотрите длина новых ШРУСов разная, в отличии от старых.

Заключительный этап – установка заднего редуктора на автомобиль. Помещаем редуктор на соответствующее место и начинаем процесс «женитьбы» (фото26) Изображение,
вставляя приводной вал в ступицу одного колеса, а затем и другого. Для удобства процесса задние подушки пришлось снять (фото27) Изображение.
После чего редуктор помещаем в подрамник, вставляем и закрепляем подушки (фото28) Изображение.
Далее прикручиваем редуктор к подрамнику (фото29) Изображение
сзади и спереди (фото30) Изображение.
Конструкция установлена (фото31) Изображение.
Крепим кардан к редуктору (фото32) Изображение и заливаем в него новое, специальное для LD-диффов, масло (в моём случае Mobil 75W90 SHC) в соответствующее отверстие (фото 7-1-1) Изображение.
Помытое запасное колесо помещаем на место (фото33) Изображение.
Затем проводим на подъёмнике испытание на наличие акустических шумов (фото34) Изображение.
Их отсутствие подтвердило правильность установки узла. Машина снова на ходу. Ездовые испытания также не выявили никаких нарушений.

Время установки с 10:00 до 16:40. 28.06.2014г. Благодарю за внимание.
Последний раз редактировалось Daddy 29 июн 2014, 13:54, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

Неправильность установки узла(

Вот тут необходимо было смазать каждый болт герметиком, чтобы избежать ситуации, когда болт открутится внутри и попав в шестерни - превратит твой LD в кашу(
Парни, напомните - кто мне тут об этом рассказал?
Я только отлично помню, как мне это запомнилось, про болт в шестернях на ходу кромсающий железо. Паш, это ты был?
Вложения
e19c14cb7632.jpg
e19c14cb7632.jpg (28.28 КБ) 10549 просмотров
Аватара пользователя
Violator
Мохавод
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 06:19
Имя: Андрей
Комплектация: Audi Q7 3.0 TDI
Откуда: Город 33
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Оч.подробно. Тему однозначно в ФАК, афтару респектос и уважуха и беспроблемной экплуатации узла :drinks:
Аватара пользователя
dvanov
Мохавод
Сообщения: 13564
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

А что значит "волею судьбы достался"?
Аватара пользователя
Daddy
Мохавод
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
Имя: Владимир
Дата рождения: 21.07.1969
Откуда: снова в Забайкалье
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ZABAVA писал(а):Неправильность установки узла(
Вот тут необходимо было смазать каждый болт герметиком, чтобы избежать ситуации, когда болт открутится внутри и попав в шестерни - превратит твой LD в кашу(
Парни, напомните - кто мне тут об этом рассказал?
Я только отлично помню, как мне это запомнилось, про болт в шестернях на ходу кромсающий железо. Паш, это ты был?
Там стопоры стоят, да и болтики были помазаны.
dvanov писал(а):А что значит "волею судьбы достался"?
Это значит не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Писал с iPhone5s, используя Tapatalk
Последний раз редактировалось Daddy 29 июн 2014, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

Просто про это не написано ни слова, а мой мастер, когда ставил - сделал на это акцент.
Аватара пользователя
Daddy
Мохавод
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
Имя: Владимир
Дата рождения: 21.07.1969
Откуда: снова в Забайкалье
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ZABAVA писал(а):Просто про это не написано ни слова, а мой мастер, когда ставил - сделал на это акцент.
Это верно ты подметил, я дополню свой рассказ. Просто слово герметик меня ввело в некоторое замешательство. Та красная жидкость, которой обрабатывали эти болты называется фиксатор резьбы. И я ещё раз уточнил у механика эту процедуру.
Последний раз редактировалось Daddy 29 июн 2014, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

:drinks: :drinks: :drinks:
Последний раз редактировалось ZABAVA 29 июн 2014, 20:13, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
buryachenkoov
Мохавод
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:38
Имя: Олег
Комплектация: Дизель, пневма, полная
Откуда: Одинцово- Москва Отрадное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Володя молодец! Не поленился для блага Мохаводов такой отчет сделать классный! Теперь можно немного сэкономить на самостоятельной установке :good:
Аватара пользователя
Daddy
Мохавод
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
Имя: Владимир
Дата рождения: 21.07.1969
Откуда: снова в Забайкалье
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ZABAVA писал(а):После "верно" запятая лишняя)
Изверг. Человек волнуется, ты вверг его в сомнения, да к знакам препинания ещё докапываешься :cry:
Ответить
  • Информация