CB радиостанция и антенна в Mohave FAQ

ФОТО и устные материалы.
Leem
Мохавод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
Имя: Илья
Комплектация: Дизель, пружины.
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Продолжение.

Кабель и станция.
Данный отчёт будет более куцым, нежели предыдущий, т.к. большую помощь при планировании установки и протягивании кабелей оказал наш уважаемый дилер, а другими словами - Максим Сычев, в связи с чем у меня не было возможности фотозапечетлевать шаги. Но антенный кабель я, по разным причинам, перекладывал 3 раза поэтому знаю этот путь наизусть, а вот с эл.питанием заниматься не пришлось, т.к. все было сделано на Семеновской. Т.е. вопросы по проводке плюсового кабеля питания - к Максиму.

1. У меня основное требование к установке станции - скрытость и возможность оперативно, без отключения каких-либо разъёмов, убрать намёки на станцию с глаз долой. В связи с этим была приобретена станция MegaJet 550, с выносной панелью управления, которую можно уносить до 2-х метров от самого блока станции
mj-550_1.jpg
Есть также неплохой, даже более удачный вариант нежели мой - станция MegaJet 555, где панель управления, как таковая, отсутствует, а управление осуществляется прямо с тангенты
mj-555_1.jpg
Но станция была уже куплена и отступать было некуда и мы с Максимом пол-часа лазили по Мухе в поисках места установки станции. Место нашлось только под водительским сидением, куда незамедлительно была замонтирована станция:
Что немаловажно - под водительским сидением есть штатный выход короба прокладки проводов, гарантирующий отсутствие проводов на поверхности
Что немаловажно - под водительским сидением есть штатный выход короба прокладки проводов, гарантирующий отсутствие проводов на поверхности
Альтернативный вариант скрытой установки - в заднем левом крыле машины, но т.к. я поставил на станцию выключатель электропитания основной блок должен быть в ручной доступности (я физически отключаю питание при неработающей станции).

2. Исходя из фиксации места установки станции начали тянуть провода. Плюс Максим взял на подкапотном блоке предохранителей с левой стороны, куда приходят прямые провода с аккумулятора. Провод у меня был автомобильный, достаточно толстый и очень мягкий, используемый для подключения доп оборудования, сечение 4кв.мм. На провод, непосредственно у блока предохранителей мною был установлен герметичный разъём предохранителя стандартного автомобильного форм-фактора, куда я поместил предохранитель 5А. Исходя из того, что до места подключения отсутствуют другие предохранители, это должна быть обязательная процедура. Провод, по штатным коробам был вытянут под водительское сидение, длина около 3-3,5м. Откуда-то из-под рулевой колонки Максим привёл массу, но тонковатым и длинным проводом, что потребовало изыскания возможности подключения массы поближе к станции и более толстым проводом (что и было сделано, но об этом ниже).

3. Длина антенного кабеля, с учетом прокладки по штатным каблегонам до водительского сидения, состаляет ~5,5м, так что при самостоятельной прокладке берите не менее 6 метров. С учетом того, что длина штатного провода у антенн не превышает 4-х метров, то приобретение отдельного кабеля - обязательное условие, ибо наращивание кабеля - это увеличение потерь в нём. Итак, антенный кабель из крепления рейлинга ныряет в водосток, откуда попадает в проём пятой двери
Кстати, при наличии возможности, в местах, где кабель может тереться или прижиматься рекомендуется одевать его в термоусадку для доп защиты.
Кстати, при наличии возможности, в местах, где кабель может тереться или прижиматься рекомендуется одевать его в термоусадку для доп защиты.
4. Далее снимаем левый задний фонарь (2 самореза, и разъём электроподводки) и опускаем кабель левее амортизатора правой двери
кабель 2.jpg
5. Кабель протаскиваем в манжет вывода электропроводов, вытягивая его в люк левого заднего крыла (где находится выключатель резерва пневмы). Кабель немного натягиваем, чтобы лишить его возможности свободного перемещения в проёме двери, но не допуская слишком малых радиусов изгиба кабеля в районе манжета. После этого герметизируем манжет изолентой
кабель 3.jpg
6. Далее подпиливаем круглым напильником (под толщину кабеля) задний фонарь и устанавливаем его так, чтобы он не передавливал кабель, но обеспечивал небольшой прижим к корпусу, чтобы избежать люфта. При этом не надо задумываться о герметичности, т.к. подфонарное пространство негерметизировано. Ставим фонарь на место.
Ввиду отсутствия собственного фото предлагаю фото Олега 74.
Ввиду отсутствия собственного фото предлагаю фото Олега 74.
7. Далее снимаем две пластиковые панели на порогах (просто вверх, они на многоразовых клипсах), частично снимаем уплотнители задней и передней двери и нижнюю часть пластика средней стойки. Мы получаем доступ к коробу для проводки вдоль порога. На этом этапе у меня фото отсутствуют, так что буду пояснять словами. Берём толстый одножильный провод (я использовал медный) длиной пару метров, делаем петлю на конце, чтобы не упирался и начинаем его проталкивать в заднее крыло вдоль штатного кабельного жгута в сторону задней левой двери. Через некоторое время провод стукнется в пластиковый кожух слева от заднего сидения. Т.к. снятый уплотнитель позволяет отодвигать кожух, то вылавливаем под ним этот провод. Ко второму концу провода прикрепляем антенный кабель (я припаивал) обматываем изолентой и протягиваем его до порога. При правильном протяге кабель должен оказаться рядом с коробом вдоль порога задней двери. В заднем крыле кабель фиксируем в двух местах хомутами (изолентой) к штатному жгуту.

8. Открываем оба короба (передний и задний) и прогладываем кабель до середины водительского сидения, где будет ответвление направо под сидение. Туда, с помощью ранее использованного провода и по ранее применяемой методике, проводим кабель и получаем кабель под водительским сидением.

9. В процессе протягивания кабеля, на кузове, внизу средней стойки обнаружил штатное место крепления на корпус, к которому уже был привинчен саморез с проводом. Подсунув провод под него я получил массу, расположенную рядом со станцией и просунул его через штатные короба под сидение.

10. После этого в обратном порядке собираем салон (короба, стойка , уплотнитель и пороги) с небольшим запасом (20-30 см) обрезаем провода, припаиваем питание и ставим разъём на антенный кабель. Никаких проводов, кроме как скрытых под водительским сидением не должно быть видно. Панель управления рацией помещена в подлокотник (опять же стараниями Максима) путём его снятия и сверления отверстия в его дне. Результат перед Вами
Станция 3.jpg


11. Единственный провод, который виден из салона салона (хотя мне это безразлично) это провод к внешнему динамику, расположенному внизу центральной консоли. Без внешнего динамика совсем не айс, т.к. голос респондента из-под задницы зачастую неразборчив :D
Внешний динамик никак не закреплен, но плотно стоит враспорку.
Внешний динамик никак не закреплен, но плотно стоит враспорку.
В результате я имею станцию скрытой установки, невидимой в убранном состоянии (кроме динамика), с неплохим звуком, но не очень удобным управлением на ходу (пришлось жертвовать ради скрытой установки).

В принципе это всё. Будут вопросы - задавайте. Лично или через форум. Как кому удобно.
Последний раз редактировалось Leem 02 ноя 2018, 15:47, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Brock
Мохавод
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 11:32
Имя: Юрий
Комплектация: Premium, 2011г.в., 6АКПП, Дизель
Дата рождения: 03.08.1990
Откуда: Москва
Контактная информация:

Leem: а для чего скрытая установка?
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

А для чего станция нужна?
Аватара пользователя
Рашид
Мохавод
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:08
Комплектация: 2017, дизель, пневма.
Дата рождения: 17.08.1957
Откуда: Тюменская обл. г.Тобольск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Саша,поясняю: Выехал из Тобольска до Тюмени, 250км. Вижу дальнобой или авто с антенной,прошу дать обстановку до Тюмени. Ребята расскажут о засадах и камерах (25км-камера,101 работает машинка и т.д.). То есть, проехав 1-3км, я уже знаю чего мне ожидать от ГАИ. Дело не в превышении скорости,а в спокойствии. При любом раскладе на обгоне всегда будет 140-160, а далее опять спокойно. Конечно, ГАИ меняет место дислокации, но у тебя вкл. рация и ты всегда в курсе всех дел на трассе. Даже если тебе нужна помощь, запроси по рации-помогут, проверено.
Аватара пользователя
Yorik
Мохавод
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 23:14
Имя: Юрий
Комплектация: дизель+шпора\пневмо\максимальная\титан
Дата рождения: 08.07.1975
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

А я еще слушаю по чем и где мои водилы продают "дрова" ;)

Привет из Николаева!
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Brock писал(а):Leem: а для чего скрытая установка?
Отвечу за Илью, он давно не появлялся.
Это не обязательно, просто многие это делают, чтоб вандалам не давать лишнего повода.
Leem
Мохавод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
Имя: Илья
Комплектация: Дизель, пружины.
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Zlyden писал(а):
Brock писал(а):Leem: а для чего скрытая установка?
Отвечу за Илью, он давно не появлялся.
Это не обязательно, просто многие это делают, чтоб вандалам не давать лишнего повода.
Олег, спасибо. Праздновал... :oops:
Да, именно для этого. Если машина живёт или периодически оставляется на улице, то высока вероятность, что станция кого-нибудь заинтересует.
Etrusk
Мохавод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 21:08
Имя: Олег
Комплектация: Белый, ENW79CC5KGGNLN
Дата рождения: 24.07.1901
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Странно, что никто не использует для установки Си-Бишной антенны штатное отверстие в крыше под антенну головного устройства .
По мне, так оно просто напрашивается для этого...
lessey
Мохавод
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Имя: Илья
Комплектация: Совсем черный Premium'17
Дата рождения: 17.03.1969
Откуда: Москва, Щукино
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 480 раз
Контактная информация:

Etrusk писал(а):
03 апр 2018, 14:53
Странно, что никто не использует для установки Си-Бишной антенны штатное отверстие в крыше под антенну головного устройства .
По мне, так оно просто напрашивается для этого...
Эммммм.... А антенну штатного головного устройства куда в этом случае?
Etrusk
Мохавод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 21:08
Имя: Олег
Комплектация: Белый, ENW79CC5KGGNLN
Дата рождения: 24.07.1901
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Ну, во-первых, есть антенны с совмещёнными функциями, с одновременной работой и как Си-Би антенна и для приема радио магнитолами (штатными ГУ).
А кроме того, есть куча антенн, крепящихся на окна и т.д.
У меня штатная, например, на окне багажного отделения.

Ну а качество работы врезной антенны для р/ст всегда было наилучшим.
Ответить
  • Информация