Вот, пожалуйста:
Кронштейн и антенна.
Ниже приведён мой отчет об установке кронштейна для СВ-антенны на левом заднем креплении рейлинга МOHAVE, идея и половина авторских прав Олега74
.
1. Для кронштейна взята заготовка из нержавейки толщиной 3 мм и шириной 70. Более тонкий металл излишне гнётся под весом тяжёлых антенн (у меня такая, Lemm AT-73 Magnum), но для более маленьких вполне подойдёт 2 мм. Выбор ширины заготовки передо мной не стоял - что имел, то и взял. Если будет использоваться сталь, то необходимо обеспечить её антикорозионное покрытие. Длина заготовки составляет 175 мм. Ниже приведен вид заготовки после выгибания:
2. Затем разбираем крепление рейлинга, для чего берёмся руками за пластиковый кожух и покачивая тянем вертикально вверх (может понадобиться пластиковая монтировочка если не идёт). Под кожухом находится собственно пластиковое крепление, для снятия которого отвинчивает три гайки на 10 и два винта, фиксирующих пластиковый кронштейн в аллюминиевом рейлинге. Гайки навинчиваются на шпильки, вваренные в крышу.
3. Далее кладём одну прокладку на место и примеряем заготовку кронштейна так, чтобы он на пару-тройку мм выступал за край прокладки и метим место для сверления отверстия под среднюю шпильку. После сверлим два отверстия - 10,5 мм для антенны и 6,5 мм для посадки на шпильку.
- Антенный кабель не должен иметь изломов и резких изгибов
4. Для крепления кронштейна навинчиваем дополнительную гайку на шпильку для обеспечения нижнего упора для кронштейна (иначе кронштейн вомнёт в крышу). Крепим кронштейн:
- Размер отверстий должен обеспечивать отсутствие сдавливания антенного кабеля.
5. Для обеспечения равномерной посадки пластикового крепления на крышу прорезаем его снизу на глубину, равную толщине пластине кронштейна антенны. При этом срезается среднее отверстие крепления рейлинга и, в дальнейшем, это крепление рейлинга будет держаться на двух шпильках. Примеряем крепление:
- Несмотря на "страшный" вид крепления рейлинга после вырезки углубления под кронштейн, его прочность не пострадала
6. В креплении рейлинга и планке водостока под ним сверлим отверстие под кабель (может понадобиться удаление пластиковой распорки в водостоке, мешающей прохождению кабеля)
- Кронштейн не должен выходить за пределы резиновой прокладки.
7. В креплении рейлинга прорезаем тоннель для беспрепятственного прохождения кабеля после одевания кожуха.
- Основное направление критики в адрес моего кронштейна - его малая ширина и повышенное давление на крышу, но я брал то, что у меня было.
8. Ставим антенну и прорезаем кожух для кронштейна и ввода антенны и устанавливаем его на место
- Резиновая прокладка под креплением рейлинга держится на резиновых же защёлках, которые легко отщёлкиваются
9. Антенна установлена.
- Угол 95 градусов - примерная величина. Необходим для придания верхней площадке кронштейна горизонтальной ориентации.
Для понимающих: после настройки вывел КСВ антенны на 1,15.
Прошу прощения за возможные ляпы и упущенные описания.
Про проводку кабеля и установку станции позднее.
P.S. Как показал опыт, кронштейн для антенн делать лучше с креплением на две шпильки, т.к. в случае использования тяжёлой двухметровой антенны, или при заезде с несложенной антенной в низкий проём, велика вероятность повреждения резьбы шпильки. Кроме того рекомендую использовать удлинённые гайки, как у Олега в предыдущем посте.