CB радиостанция и антенна в Mohave FAQ

ФОТО и устные материалы.
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

SVS1 писал(а):Если нетрудно, подскажите как правильно снять пластик рейлинга. Мне сказали тянуть вверх, попробовал, не получается, боюсь сломать. Предстоит ставить станцию к весне.
....
Но имейте ввиду, несимметричность расположения антенны как у Вас приведет к искажению диаграммы направленности примерно на 3 дБ (вперед больше). Лучше смещать антенну в пределах основания рейлинга ближе к центру.
Насколько я помню, тянули (пластик) вдоль релинга, назад, вроде как малость отверткой помогали, там защелки.

Что касаемо установки именно здесь, то задача было, никаких лишних дырок, искажение диаграммы может и есть, но искажения звука, качества связи и дальности связи, я не заметил :) , ну дЫк, я же и не спец, мои ощущения сугубо субъективны, но меня, как пользователя, очень устраивает :)
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

юрий 54 писал(а):Мужики,если не затруднит,объясните чайнику вкратце ,че этот дивайс дает :unknown:
Как правило, начиная движение по трассе, я по рации задаю вопрос "ребята, подскажите обстановку до пункта А", и в ответ получаю , где стоят полцмейстеры, где пробка, где авария, где вообще какая нибудь нештатная ситуация, или "все чистенько было". Так же при незнании (в незнакомой местности, зовешь "местных") от них можно получить подсказку как можно лучше проехать до такой то точки, где лучше на ночь встать, где хорошо кормят, и т.д. и т.п., дальнобои знают практически все и вся, и всегда подскажут :)

Что касамо надобности/ненадобности, я мотаюсь далеко и много, и на пару тыщь верст у меня уходило в среднем от 2 до 5 килорублей штрафов. Сейчас на Бегемоте 33500, еще никому ничего не платил :D :oops:
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

радисты говорят, что там про солнечную активность и иную лабуду, не понимаю этого.
По равнине, передача до 10 км, прием до 40-50 км, это имперически, из опыта
По нашим горам, меньше чем 4-5 км все равно не передает, прием до 20 км.
по Челябинску, фиг знает почему, но и 20-30 км передает, слышит так же :)
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Олег 74 писал(а): ... Насколько я помню, тянули (пластик) вдоль релинга, назад, вроде как малость отверткой помогали, там защелки...
А мне на сервисе сказали тянуть вверх ??! Просил показать, сказали, что если сломают защелки, то на мою ответственность. Я пока до выяснения отказался.
Может кто подскажет, как правильно снимать? Не хочется ломать.

По поводу диаграммы направленности.

3 дБ вперед получается при расположении согласованной антенны на заднем основании рейлинга. Это совсем не много, 2 раза по мощности, а иногда даже хорошо, поскольку излучение вперед получается больше, чем назад. У разных настроенных антенн излучаемая мощность запросто может отличаться в 10 раз. А уж у ненастроенных ...

Искажения звука от настройки антенны не возникает. Но звук может "утонуть" в шумах или помехах.
Печально, но в Москве и области жуткое состояние эфира, помехи громадные, много больше собственных шумов приемника даже с плохой антенной. Потому на прием в городе практически одинаково работают и большие и малые и хорошие и плохие (но не совсем) антенны.
А вот на передачу разница громадная. С малыми или плохими антеннами можно не докричаться до соседнего дома.
Leem
Мохавод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
Имя: Илья
Комплектация: Дизель, пружины.
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сергей1977 писал(а):А как процесс апгрейда станции прошёл? На хвоста не пора садиться? :oops:
Серёг, саму станцию оттюнил, т.е. шумодав и девиация (тембр голоса) стали поинтересней. Завтра хочу закончить фильтр и установить кнопку выключения на блок станции (см. фото). Не знаю, насколько тебе потребуется кнопка, ибо далеко лезть :D . Но с подстройкой - можно садиться. С фильтром - пока рано, т.к. надо проверить на авто, а это случится не ранее, чем через неделю у Ярослава.
Вложения
Кнопка выключения на MJ 550
Кнопка выключения на MJ 550
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Олег 74 писал(а): ... Нет там снизу никаких защелок, они все повдоль, и тянуть надо вдоль... (Про снятие крышки рейлинга) ...
Показали мне, как снимается... На всякий случай сообщу, что тянуть нужно не вдоль, а строго вверх (от плоскости крыши), чуть покачивая.
На пластике внутри вертикальные защелки. Сами защелки металлические, но стоят на пластиковых штырях. Со слов мастера, штыри при съеме иногда ломаются. Попробовал снять, все получилось. Причем после смазки (силиконом) процедура существенно упростилась.
Leem
Мохавод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
Имя: Илья
Комплектация: Дизель, пружины.
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Да, именно так. Можно пластиковой монтировочкой себе помочь.
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

По просьбе муховодов снял кожух с релинга (тока на место толком не поставил) и сфоткал пластину и крепление. Правда все разбирать не решился :) , но и так видно неплохо :)
Формат фото большой, жмите, увеличит.
Вложения
BOV_2793.1.jpg
BOV_2795.1.jpg
BOV_2797.1.jpg
BOV_2798.1.jpg
BOV_2802.1.jpg
IMG_2643.1.jpg
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

По кабелю есть фото в этой же теме, чуть раньше.
Заходит он не в салон, а по дождевому каналу под фару заднюю, и там уже вместе со штатной проводкой до рации.
Посмотри тему немного назад, там есть все.

Что касается самого крепежа:

Насколько я понял, на шпильку (штатную) накручена длинная гайка, из нее торчит болт, (или выточена такая гайка-болт, забыл спросить) и она штатно прижимает крепеж антенны и релинга, а дополнительная скоба дублирует прижим релинга (масло масляное по моему :) )
В принципе, не вижу проблем в самом релинге, он все равно, лично у меня больше декоративный, но ребята (звонил им щас) говорят что сделали это специально, чтоб релинг не потерял своих свойств, как крепление груза.
Как то так наверное :)
Leem
Мохавод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
Имя: Илья
Комплектация: Дизель, пружины.
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Вот, пожалуйста:

Кронштейн и антенна.
Ниже приведён мой отчет об установке кронштейна для СВ-антенны на левом заднем креплении рейлинга МOHAVE, идея и половина авторских прав Олега74 ;) .
1. Для кронштейна взята заготовка из нержавейки толщиной 3 мм и шириной 70. Более тонкий металл излишне гнётся под весом тяжёлых антенн (у меня такая, Lemm AT-73 Magnum), но для более маленьких вполне подойдёт 2 мм. Выбор ширины заготовки передо мной не стоял - что имел, то и взял. Если будет использоваться сталь, то необходимо обеспечить её антикорозионное покрытие. Длина заготовки составляет 175 мм. Ниже приведен вид заготовки после выгибания:
антенна 3.jpg
2. Затем разбираем крепление рейлинга, для чего берёмся руками за пластиковый кожух и покачивая тянем вертикально вверх (может понадобиться пластиковая монтировочка если не идёт). Под кожухом находится собственно пластиковое крепление, для снятия которого отвинчивает три гайки на 10 и два винта, фиксирующих пластиковый кронштейн в аллюминиевом рейлинге. Гайки навинчиваются на шпильки, вваренные в крышу.
антенна 2.jpg
3. Далее кладём одну прокладку на место и примеряем заготовку кронштейна так, чтобы он на пару-тройку мм выступал за край прокладки и метим место для сверления отверстия под среднюю шпильку. После сверлим два отверстия - 10,5 мм для антенны и 6,5 мм для посадки на шпильку.
Антенный кабель не должен иметь изломов и резких изгибов
Антенный кабель не должен иметь изломов и резких изгибов
4. Для крепления кронштейна навинчиваем дополнительную гайку на шпильку для обеспечения нижнего упора для кронштейна (иначе кронштейн вомнёт в крышу). Крепим кронштейн:
Размер отверстий должен обеспечивать отсутствие сдавливания антенного кабеля.
Размер отверстий должен обеспечивать отсутствие сдавливания антенного кабеля.
5. Для обеспечения равномерной посадки пластикового крепления на крышу прорезаем его снизу на глубину, равную толщине пластине кронштейна антенны. При этом срезается среднее отверстие крепления рейлинга и, в дальнейшем, это крепление рейлинга будет держаться на двух шпильках. Примеряем крепление:
Несмотря на "страшный" вид крепления рейлинга после вырезки углубления под кронштейн, его прочность не пострадала
Несмотря на "страшный" вид крепления рейлинга после вырезки углубления под кронштейн, его прочность не пострадала
6. В креплении рейлинга и планке водостока под ним сверлим отверстие под кабель (может понадобиться удаление пластиковой распорки в водостоке, мешающей прохождению кабеля)
Кронштейн не должен выходить за пределы резиновой прокладки.
Кронштейн не должен выходить за пределы резиновой прокладки.
7. В креплении рейлинга прорезаем тоннель для беспрепятственного прохождения кабеля после одевания кожуха.
Основное направление критики в адрес моего кронштейна - его малая ширина и повышенное давление на крышу, но я брал то, что у меня было.
Основное направление критики в адрес моего кронштейна - его малая ширина и повышенное давление на крышу, но я брал то, что у меня было.
8. Ставим антенну и прорезаем кожух для кронштейна и ввода антенны и устанавливаем его на место
Резиновая прокладка под креплением рейлинга держится на резиновых же защёлках, которые легко отщёлкиваются
Резиновая прокладка под креплением рейлинга держится на резиновых же защёлках, которые легко отщёлкиваются
9. Антенна установлена.
Угол 95 градусов - примерная величина. Необходим для придания верхней площадке кронштейна горизонтальной ориентации.
Угол 95 градусов - примерная величина. Необходим для придания верхней площадке кронштейна горизонтальной ориентации.
Для понимающих: после настройки вывел КСВ антенны на 1,15.

Прошу прощения за возможные ляпы и упущенные описания.
Про проводку кабеля и установку станции позднее.

P.S. Как показал опыт, кронштейн для антенн делать лучше с креплением на две шпильки, т.к. в случае использования тяжёлой двухметровой антенны, или при заезде с несложенной антенной в низкий проём, велика вероятность повреждения резьбы шпильки. Кроме того рекомендую использовать удлинённые гайки, как у Олега в предыдущем посте.
Последний раз редактировалось Leem 05 дек 2014, 10:42, всего редактировалось 4 раза.
Ответить
  • Информация