Обязательно на этом пробеге
1. заглянуть эндоскопом в цилиндры, обратить пристальное внимание на 5-ый и 6-ой цилиндры, те что ближе к водителю и пассажиру, т.к. возможны задиры из-за разваливающегося к этому времени катализатора, которые стоят в выпускных штанах.
2. померять компрессию, чтобы выяснить состояние ЦПГ
3. обратить внимание на звуки (звон в течение первых 3-4 секунд) при запуске на холодную, когда машина простояла не менее 4-5 часов. Чаще всего к этому пробегу уже надо менять цепи (их три: две на головы и одна на маслонасос) и гидронатяжители цепи (2 шт), цепи у нас тонкие аки велосипедные ))) Если предыдущий владелец скажет что менял цепь и гидронатяжители, то скорее всего звон при запуске может быть от впускных фазовращателей, которые тоже к этому пробегу могут дать знать о себе.
4. клапана регулировать надо и как раз на пробеге 150 тыс. км., но некторые не регулируют и ездят дальше без проблем. Процедура геморная и лучше её совместить с заменой цепей.
5. проверить есть ли масло во впускном коллекторе и сколько его там. Масло там быть может, но совсем немножко. Если масла много, то смотреть клапан КВКГ на правой по ходу движения голове под впускным коллектором. Снять его и потрясти. Должно быть слышно как там стальной шарик трясётся от страха, также нужно подуть в клапан, он должен продуваться только в одном направлении - от головы в сторону впускного коллектора. Также снять трубку ВКГ, которая идёт с левой по ходу движения головы, и входит перед дросселем. Проверить обе трубки на наличие масла внутри. Если масло там присутствует, то смело можно говорить о том, что маслоотделители в клапанных крышках забиты. Клапанные крышки можно снять и почистить. Только надо будет купить новые прокладки, но это не дорого, т.к. прокладка стоит 500-600 рублей.
6. наши движки G6DA склонны к закоксовке колец (ход поршня меньше его диаметра), после чего может проявиться масложёр
7. также поинтересуйтесь какое масло (марка и вязкость) заливал предыдущий владелец, т.к. для этого мотора оптимальным является вариант 5W30 / 5W20 с допуском API SN, ILSAC GF-4, а лучше GF-5.
8. проверьте выхлопную трубу на наличие жирных маслянистых отложений, если они есть, то это плохо, скорее всего у машины присутствует масложёр. Обратите внимание на выхлоп и его цвет/запах. Попросите хозяина не прогревать машину перед осмотром. Пусть он при вас заведёт её, а вы посмотрите на выхлоп. Если при заводке на холодную есть облачко дыма, чаще сизого, или же после прогрева мотора в режиме перегазовки есть как-бы токое облачко дыма, но не постоянно, то возможно, что маслосъёмные колпачки подустали к этому пробегу. Замена колпачков стоит тысяч 18-20 тыс. рублей без снятия голов + материалы.
Если же дым чёрный, то смотреть свечи на наличие нагара. Может быть забиты форсунки и плохо распыляют топливо, попросту ссут. Тут всё гораздо проще и легко решается их чисткой и чисткой топливной системы. Если дым белый, то смотреть ОЖ на предмет пузырьков газов и наличия масла в ОЖ и наоборот, т.е. снять маслозаливную крышку и посмотреть какой на ней налёт, достать щуп. В идеале никакого налёта на маслозаливной крышке быть не должно.
9. посмотрите обязательно рулевую рейку. Она часто потеет, это не страшно. Но если течёт, то тут есть два варианта: перебрать - 12-16 тыс. руб., купить новую, которая тоже вскоре запотеет. Так что если рулевая рейка не течёт, а просто потеет, то ездейте смело.
10. также рекомендую проверить ручник/ножник на работоспособность. если им редко пользовались, то он может закиснуть к этому пробегу, если пользовались часто и неправильно, то возможно потребуется замена накладок. Это всё делается легко и совсем не дорого, накладки можно очень бюджетно переклепать.
11. также обратите внимание на ступичные подшипники и сами передние ступицы.Если ступица идёт в сборе и вы слышите гул ступичного, то смело торгуйтесь на 12-15 тыс. рублей, т.к. ступица в сборе + работы по её замене примерно так и стоят. Если же ступица идёт не в сборе, то подшипник можно поменять отдельно, это заметно дешевле и даёт возможность выторговать до 3-5 тыс. рублей.
13. обязательно проверить сход/развальные болты ВСЕ. Если они закисли, то это будет большое вложение в ходовку, когда понадобится поменять сайлентблоки. Темы на форуме есть по этому вопросу.
Если ещё чего вспомню - напишу.
А вообще этот движок с хорошим потенциалом, довольно надёжный, да и коробка 5-ст. на бензинке гораздо удачнее, чем 6-ст или 8-ст. на дизелях.
Удачного приобретения.