Бензиновый двигатель.

Советы покупателям, отзывы владельцев, тесты и обзоры, сравнение с конкурентами, брат близнец Kia Borrego
Tailer-81
Мохавод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 май 2018, 06:32
Имя: Andrey
Комплектация: Бенз., 3,8, пружины, есть всё, что нужно
Дата рождения: 10.12.1981
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Artur1414 писал(а):
07 авг 2020, 20:38
Добрый день, сосед мой продает мохав 2012 года, очень следить за своей машиной, вот думаю купить, кто что скажет про двигатель 3.8 бензин, что то гугл ничего нормального не говорит. Как с обслуживанием, ресурс, ремонтопригодность. Пробег 150 тыс.
Обязательно на этом пробеге
1. заглянуть эндоскопом в цилиндры, обратить пристальное внимание на 5-ый и 6-ой цилиндры, те что ближе к водителю и пассажиру, т.к. возможны задиры из-за разваливающегося к этому времени катализатора, которые стоят в выпускных штанах.
2. померять компрессию, чтобы выяснить состояние ЦПГ
3. обратить внимание на звуки (звон в течение первых 3-4 секунд) при запуске на холодную, когда машина простояла не менее 4-5 часов. Чаще всего к этому пробегу уже надо менять цепи (их три: две на головы и одна на маслонасос) и гидронатяжители цепи (2 шт), цепи у нас тонкие аки велосипедные ))) Если предыдущий владелец скажет что менял цепь и гидронатяжители, то скорее всего звон при запуске может быть от впускных фазовращателей, которые тоже к этому пробегу могут дать знать о себе.
4. клапана регулировать надо и как раз на пробеге 150 тыс. км., но некторые не регулируют и ездят дальше без проблем. Процедура геморная и лучше её совместить с заменой цепей.
5. проверить есть ли масло во впускном коллекторе и сколько его там. Масло там быть может, но совсем немножко. Если масла много, то смотреть клапан КВКГ на правой по ходу движения голове под впускным коллектором. Снять его и потрясти. Должно быть слышно как там стальной шарик трясётся от страха, также нужно подуть в клапан, он должен продуваться только в одном направлении - от головы в сторону впускного коллектора. Также снять трубку ВКГ, которая идёт с левой по ходу движения головы, и входит перед дросселем. Проверить обе трубки на наличие масла внутри. Если масло там присутствует, то смело можно говорить о том, что маслоотделители в клапанных крышках забиты. Клапанные крышки можно снять и почистить. Только надо будет купить новые прокладки, но это не дорого, т.к. прокладка стоит 500-600 рублей.
6. наши движки G6DA склонны к закоксовке колец (ход поршня меньше его диаметра), после чего может проявиться масложёр
7. также поинтересуйтесь какое масло (марка и вязкость) заливал предыдущий владелец, т.к. для этого мотора оптимальным является вариант 5W30 / 5W20 с допуском API SN, ILSAC GF-4, а лучше GF-5.
8. проверьте выхлопную трубу на наличие жирных маслянистых отложений, если они есть, то это плохо, скорее всего у машины присутствует масложёр. Обратите внимание на выхлоп и его цвет/запах. Попросите хозяина не прогревать машину перед осмотром. Пусть он при вас заведёт её, а вы посмотрите на выхлоп. Если при заводке на холодную есть облачко дыма, чаще сизого, или же после прогрева мотора в режиме перегазовки есть как-бы токое облачко дыма, но не постоянно, то возможно, что маслосъёмные колпачки подустали к этому пробегу. Замена колпачков стоит тысяч 18-20 тыс. рублей без снятия голов + материалы.
Если же дым чёрный, то смотреть свечи на наличие нагара. Может быть забиты форсунки и плохо распыляют топливо, попросту ссут. Тут всё гораздо проще и легко решается их чисткой и чисткой топливной системы. Если дым белый, то смотреть ОЖ на предмет пузырьков газов и наличия масла в ОЖ и наоборот, т.е. снять маслозаливную крышку и посмотреть какой на ней налёт, достать щуп. В идеале никакого налёта на маслозаливной крышке быть не должно.
9. посмотрите обязательно рулевую рейку. Она часто потеет, это не страшно. Но если течёт, то тут есть два варианта: перебрать - 12-16 тыс. руб., купить новую, которая тоже вскоре запотеет. Так что если рулевая рейка не течёт, а просто потеет, то ездейте смело.
10. также рекомендую проверить ручник/ножник на работоспособность. если им редко пользовались, то он может закиснуть к этому пробегу, если пользовались часто и неправильно, то возможно потребуется замена накладок. Это всё делается легко и совсем не дорого, накладки можно очень бюджетно переклепать.
11. также обратите внимание на ступичные подшипники и сами передние ступицы.Если ступица идёт в сборе и вы слышите гул ступичного, то смело торгуйтесь на 12-15 тыс. рублей, т.к. ступица в сборе + работы по её замене примерно так и стоят. Если же ступица идёт не в сборе, то подшипник можно поменять отдельно, это заметно дешевле и даёт возможность выторговать до 3-5 тыс. рублей.
13. обязательно проверить сход/развальные болты ВСЕ. Если они закисли, то это будет большое вложение в ходовку, когда понадобится поменять сайлентблоки. Темы на форуме есть по этому вопросу.
Если ещё чего вспомню - напишу.
А вообще этот движок с хорошим потенциалом, довольно надёжный, да и коробка 5-ст. на бензинке гораздо удачнее, чем 6-ст или 8-ст. на дизелях.
Удачного приобретения.
Artur1414
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 авг 2020, 20:32
Имя: Артур
Комплектация: бензин
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Tailer-81 писал(а):
11 авг 2020, 17:03
Artur1414 писал(а):
07 авг 2020, 20:38
Добрый день, сосед мой продает мохав 2012 года, очень следить за своей машиной, вот думаю купить, кто что скажет про двигатель 3.8 бензин, что то гугл ничего нормального не говорит. Как с обслуживанием, ресурс, ремонтопригодность. Пробег 150 тыс.
Обязательно на этом пробеге
1. заглянуть эндоскопом в цилиндры, обратить пристальное внимание на 5-ый и 6-ой цилиндры, те что ближе к водителю и пассажиру, т.к. возможны задиры из-за разваливающегося к этому времени катализатора, которые стоят в выпускных штанах.
.....
Спасибо за ваше разъяснения. А у вас какой пробег машины на бензине? И какой ресурс у мотора при должном обслуживание думаете? Машина стоит не малых денег для меня, хотелось бы лет 7-8 покататься без головной боли:)
Tailer-81
Мохавод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 май 2018, 06:32
Имя: Andrey
Комплектация: Бенз., 3,8, пружины, есть всё, что нужно
Дата рождения: 10.12.1981
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Приветствую.
У меня пробег 150 000 км, из них моих 50000 км за 2 года. Проблем не замечал, но последние 4-5 тысяч начал масло поджирать и поддымливать. И звон 3-4 секунды при запуске есть, но он с 70000 км пробега был ещё у прошлого хозяина.
В целом я машиной доволен. Решу вопрос с масложором и буду ещё года 4 ездить.
Tailer-81
Мохавод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 май 2018, 06:32
Имя: Andrey
Комплектация: Бенз., 3,8, пружины, есть всё, что нужно
Дата рождения: 10.12.1981
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

@Artur1414 , приветствую. Взял бензинового Муха? Всё проверил?
У меня лечение масложёра - капиталка. Ужасные задиры в 5-ом цилиндре, которые даже при расточке в +0,5 не уходят, посему гильзую блок. Задиры похожи на масляное голодание и локальный перегрев в зоне юбок поршней. Все цилиндры в норме кроме 6-го и ужасного 5-го. Надеюсь, что это скорее исключение из правил, т.к. мотор вроде добротно сделан. Надо ещё будет замастырить обратный клапан в масляной магистрали, чтобы на холодную при заводке не было масляного голодания у движка.
Konnekto
Мохавод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 май 2017, 09:39
Имя: Николаич
Комплектация: пневма
Дата рождения: 27.02.1962
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Tailer-81 писал(а):
22 ноя 2020, 20:47
Надо ещё будет замастырить обратный клапан в масляной магистрали, чтобы на холодную при заводке не было масляного голодания у движка.
Не нужно дорабатывать;двигатель шикарный, просто надо масло почаще менять, и хорошее , фильтр достойный устанавливать! А, учитывая налог в Казахстане (Артуру) так вообще подарок, кстати на 3.8 он у нас составляет в рублях около 7 000 в год.
Ответить
  • Информация