Анатомия KIA Mohave

Советы покупателям, отзывы владельцев, тесты и обзоры, сравнение с конкурентами, брат близнец Kia Borrego
Аватара пользователя
RocknRolla
Мохавод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 13:56
Имя: Rock
Комплектация: дизель, пневма, Koni HT
Откуда: Украина, Момбасса
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Здравствуйте достопочтенная публика.
Хотел бы поделиться с вами своими размышлениями, которые одолевали меня перед покупкой этого, без преувеличения, отличного автомобиля.
Анализируя, как сейчас происходит обмен технологиями в современном мире между различными автомобильными корпорациями, пришел к выводу, что промышленный шпионаж, «давальческие» схемы, использование лицензий на производство удачных моделей агрегатов и совместные разработки, совсем не чужды концерну Hyundai-KIA.
До приобретения автомобиля KIA Mohave, как и многие здесь, отбросив штыковую лопату и забравшись в кабину роторного экскаватора, начал рыть всемирную сеть Интернет в поисках информации, что же на самом деле представляет собой, этот корейский внедорожник. Через определенное время у меня собрались некоторые данные, которыми я хочу поделиться с вами. Итак, из чего же сделаны мальч…KIA Mohave.
Давайте разберем по пунктам.
1) Двигатель.
Всех интересует, что же за дизельный двигатель стоит в автомобиле KIA Mohave.
Давайте остановимся на базовых характеристиках из любого буклета.
3.0D DOHC V6
Объем 2959
Мощность, л.с./об.мин. 250 / 3800
Крут.момент, Нм/об.мин. 539,37 / 2000
Отличные характеристики, не правда ли?
На какие модели ставился этот двигатель или это уникальная разработка?
Этот двигатель в первую очередь ставился на автомобиль Hyundai Veracruz, он же ix55, об этом можно узнать внимательно прочитав информацию о данном авто.
Углубляясь в изучение двигателя, выясняется, что двигатель не совсем V-образный, как пишут везде, а S-образный.
Как это? Если смотреть сверху на расположение цилиндров и напрячь посильнее воображение, то в принципе можно представить себе букву S.
Вот с этого места становится интереснее.
Рассматривая найденный в Интернете ролик по обслуживанию KIA Mohave для сервисменов, меня не отпускала мысль, что где-то я видел этот двигатель ранее.
Характеристики, параметры сжатия, чугунный блок с добавление вермикулярного графита, расположение цилиндров, все мне напоминало один агрегат.

Расположение двигателя: Спереди продольно
Объем двигателя, куб.см: 2967
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов: 24
Система питания: Непосредственный впрыск
Турбонаддув
Мощность, л.с.: 240
Крутящий момент, н*м при об/мин: 550 при 2000-2250
Тип топлива: Дизель

Знакомые характеристики?
Нет, это не двигатель Mohave, это 3,0 TDI разработанный компанией Audi и ставят его на автомобили концерна VAG — Volkswagen Touareg, Audi Q7, Ку 5 и внимание... дизельная версия Posche Каен.

Я не присутствовал при передаче технологий концерном VAG концерну Hyundai-KIA, но сдается мне, это один и тот же агрегат.

Бензиновая версия Mohave.
Итак, что же за двигатель в бензиновой версии KIA Mohave?
Это The Lambda RS 3800 (Rear-drive Sport) бензиновый агрегат собственной разработки компании Hyundai (как нам поведала сама компания хюндай), разработан в HMMA (хюндай мотор маньюфэкшринг Алабама) фабрика также находится в американском подразделении хюндай ( Montgomery, Alabama, United States.)
Двигатель по меркам автомобилестроения достаточно новый (в сравнении с динозаврами - устанавливаемыми движками на pajero, некоторые ставятся аж с 1988 года, например серия http://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_6G7_engine#6G72), уже надежно опробованный и обкатанный, устанавливается на следующих автомобилях:
 2006- Hyundai Azera
 2007/2008 Hyundai Equus/Centennial
 2007-2009 Hyundai Entourage
 2007-2009 Kia Amanti
 2006-2010 Kia Sedona (Grand Carnival)
 2007-2009 Kia Sorento
 2009 Kia Borrego
 2009- Hyundai Genesis
 2010- Hyundai Genesis Coupe
 2007- Hyundai Veracruz
Прочитать о вариантах двигателей серии Lambda можно здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Lambda_engine

Прим.
Возможно (возможно), что у этого двигателя "ноги растут" от мицубишевского циклона 6G75 3,8 l , который ставят на pajero Wagon .
http://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_6G7_engine


2) АКПП 6
В поисках информации по автоматической коробке была найдена следующая информация.
http://en.wikipedia.org/wiki/ZF_6HP26_transmission
Вкратце
The ZF 6HP26 was the first six-speed automatic transmission in a production passenger car. Released by ZF Friedrichshafen AG in 2000, it was manufactured by ZF Getriebe GmbH in Saarbrücken, Germany.

Перевожу.
ZF 6HP26 первая шестиступенчатая автоматическая коробка произведенная для пассажирских автомобилей. Выпущенная компанией ZF Friedrichshafen AG в 2000 году, произведена ZF Getriebe GmbH в Саарбрюкене, Германия.

О компании можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/ZF_Friedrichshafen_AG

В процессе чтения выяснилось, что коробка настолько неплохая, что ее ставят на следующие автомобили:
 2001–2008 BMW E65/E66 7 Series
 2002–present Jaguar XJ
 2003–2008 Jaguar S-Type
 2003–present BMW E63/E64 6 Series
 2003–present Range Rover
 2004–2006 BMW E53 X5 V8
 2003–present BMW E60 5 Series
 2005–present BMW E90 3 Series
 2005–present Land Rover Discovery
 2005–present Ford Falcon (BF, FG)
 2005–present Ford Territory (AWD Versions)
 2005–2008 Lincoln Navigator
 2006–present Range Rover Sport
 2007–present BMW E70 X5
 2007–present Jaguar XK8/XKR
 2007–present Maserati Quattroporte
 2008–present BMW F01/02 7 Series (except 760i/Li and Hybrid 7)
 2008–present Kia Mohave
 2009–present Hyundai Genesis V8
 2010-present Hyundai Genesis Coupe V6
 2009–present Jaguar XF

Все таки приятно осознавать, что в каком то там корейском «паркетнике» стоит такая же трансмиссия, как например, в без сомнения, понторезном Мазератти, ну или на худой конец, BMW 7 модели :)

По поводу АКПП 5 бензиновой версии Mohave есть мнение, что это 5 speed Sportmatic tip-tronic automatic transmission устанавливаемая ранее на KIA Sorento с 2009 года: http://en.wikipedia.org/wiki/Kia_Sorento.
Хорошая, проверенная коробка. Делалась в сотрудничестве с Aisin.
Про коробки от aisin: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Ai ... nsmissions


3) полный привод.
Полный привод реализован компанией Borg Warner. – модель Borg Warner ITM 3e.
О компании почитать можно тут: http://en.wikipedia.org/wiki/BorgWarner
Компания год назад приобрела Haldex.
http://www.caredge.ru/news/6068-sistemy ... 02-01.html

Чудо-коробка VAG DSG, которую лепят сейчас всюду, разработана теми же американскими парнями.
Выдержка из интернетов:
…На новом Hummer Н2 теперь стоит электронно-управляемая система полного привода от компании BorgWarner. Эта система значительно улучшает способность машины двигаться в гору, обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на колеса, а также облегчает езду по любому покрытию, как в городе, так и по любому бездорожью. Компания BorgWarner TorqTransfer Systems - ведущий мировой дизайнер и производитель систем управления ходовой и распределения оборотов для полноприводных машин. Среди ее крупных заказчиков можно назвать Ford, DaimlerChrysler, GM, Toyota, Honda, Caterpillar и Volkswagen. …
Занятно, правда? На Hummer 2 ставят электронно-управляемую систему, того же производителя, что и на корейский внедорожник.

4) Философия подвески.
Что мы имеем, в более дорогих комплектациях Mohave? Пневмобаллоны сзади, пружины+амортизаторы впереди.
Заглянув под Toyota Land Cruiser Prado, приходишь к пониманию того, чем руководствовались корейские инженеры, при создании подвески KIA Mohave.


Давайте закончим препарировать автомобиль и подведем итоги.
Мотор – пр-во Германия.
Коробка - пр-во Германия.
Полный привод – пр-во Америка.
Топливная –Bosch
Дизайн автомобиля – американское подразделение KIA.
Что в этой машине истинно корейского?
Что там осталось? Кузов, рама, колеса… ну еще шильдик KIA.
Идея обмена технологиями, передача их в использование другим концернам для удешевления производства не нова. Проще и дешевле взять готовое решение, чем тратить миллионы на разработку "с нуля".
Например автомобили KIA Sorento, Хюндай Santa Fe, Mitsubishi Outlander XL, Peugeout C-crosser, Jeep Patriot имеют один и тот же двигатель World Engine.
Не похожие разработки, а именно один и тот же агрегат.
http://en.wikipedia.org/wiki/Global_Eng ... g_Alliance

В следующий раз, когда менеджер в салоне с пионерским напором будет доказывать вам, что этот автомобиль исключительно корейской разработки, мягко улыбнитесь ему, теперь-то вы знаете, из чего на самом деле собран Mohave.
Последний раз редактировалось RocknRolla 17 янв 2012, 18:09, всего редактировалось 5 раз.
Полиграф Полиграфыч
Мохавод
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:21
Комплектация: дизель/пневмо
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Про то, что без немцев в движке не обошлось, терзали смутные сомнения (ВАГ)
Аватара пользователя
Sasha
Мохавод
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:40
Имя: Саша
Комплектация: Апсалютно бэлий Мух, с пневмой на заду
Дата рождения: 20.02.1975
Откуда: КАРАЧЕВ, 40км от Брянска и 80км от Орла
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

А МЕНЯ ЭТО ВСЁ ТОЛЬКО РАДУЕТ, и не собираюсь я ни кому (менеджерам,друзьям или недругам), что то доказывать, в том смысле чей двигатель, чья коробка и прочее.
ПС. Мой машин, самый лучший машин!!!! :D ГЫ-ГЫ-ГЫ :lol:
Аватара пользователя
Creeta
Мохавод
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 18:52
Имя: Мансур
Комплектация: Кореянка из РБ. на пружинах
Дата рождения: 17.07.1961
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Работа проведена большая. Молодец :)
Полиграф Полиграфыч
Мохавод
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:21
Комплектация: дизель/пневмо
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Tiger писал(а):
Sasha писал(а):А МЕНЯ ЭТО ВСЁ ТОЛЬКО РАДУЕТ, и не собираюсь я ни кому (менеджерам,друзьям или недругам), что то доказывать, в том смысле чей двигатель, чья коробка и прочее.
ПС. Мой машин, самый лучший машин!!!! :D ГЫ-ГЫ-ГЫ :lol:
+1000
+1000
SiR
Мохавод
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:22
Комплектация: дизель/пневма/макс.комп 12 год
Откуда: Москва, ЦАО
Контактная информация:

В модельном ряду 2012 уже идет новая АКПП (8-ми ступка)
Аватара пользователя
dvanov
Мохавод
Сообщения: 13563
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

По правде говоря, все это уже писалось на старом форуме, и на этом в одной из первых веток. Правда, в несколько сжатом виде.
Аватара пользователя
Большой Кий
Мохавод
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 14:59
Имя: Игорь, как и все
Комплектация: ЛК 200 2015г.в. + ниссан марч 2001
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Да ну хр-н с ним !
у меня в машине эксклюзив есть неизвестно чьей разработки - зажигалочный двиган :D
Аватара пользователя
De_Vice
Мохавод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 18:49
Имя: Александр
Комплектация: Sorento Prime
Откуда: Москва (ЮАО)
Контактная информация:

Очень познавательно. Ранее не читал. Автору спасибо. :)
dik54
Мохавод
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 14:25
Имя: Дмитрий
Комплектация: Туарег 3,0 дизель /был Мохаве, 09,дизель
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Спасибо интересно
Ответить
  • Информация