Блок управления свечей накаливания. Ремонт

Все вопросы, связанные с ремонтом Kia Mohave. Симптомы и лечение.
Admin
Администратор
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:28
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

К сожалению, проблема у дизельного 6-ти ст. Мохава с блоком управления свечей накаливания достаточно распространенная. Да и, в принципе, для дизельных машин она также хорошо известна. Заключается она в отгорании плюсовой проводки в самом блоке. Как правило, у Мохава проявляется она под конец 5-летней гарантии и ее решение полностью ложится на плечи владельца.

Изображение
Основные симптомы: существенная проблема с запуском автомобиля при температуре ниже +5С. Ошибка на сканере P0670 - реле вспомогательное, отказ цепи.

На 8-ми ст. Мохаве блок заменили на реле, находящееся за АКБ на лонжероне крыла у блока предохранителей, и такой проблемы нет.
Так как стоимость нового блока не самая приятная, а умерший блок еще можно реанимировать, то такое решение будет чрезвычайно полезным для тех, кто столкнется с проблемой.

Maksim1982K в своем блоге на drive2.ru (www.drive2.ru/b/2708993/) представил подробный фотоотчет по ремонту блока управления свечей накаливания, материал которого с указанием авторства приводим далее.

Процесс ремонта блока
1. Снимаем клемму, демонтируем и разбираем блок. Вскрытие блока делал ножом и плоской отверткой.

Изображение
Изображение
2. Как и ожидалось, вскрытие показало, что предварительный диагноз подтвердился, визуально видно, что провода перегорели. В правом верхнем углу блока. Защитный гель отслоился в результате микровзрыва.

Изображение
Место обрыва цепи
Изображение
Место обрыва цепи
Изображение
Вооружившись канцелярским ножом и медицинским пинцетом начал удалять защитную субстанцию. При очень аккуратном удалении выяснилось, что не только два проводка перегорели, а отгорели ВСЕ, которые идут на положительный контакт блока! Удалять защитный гель старался как можно меньше от места ремонта, дабы не допустить влагу к микропроцессорам.

Изображение
Далее, после очистки выяснилось, что паяться провода категорически не желают, так как производитель сделал их из алюминия и места крепления на печатной плате также были покрыты алюминием. Выход был найден с использованием гравера с наждачной насадкой, которой было удалено алюминиевое покрытие с медных пластин.

Зачищенные места пайки
Изображение
Далее, с помощью обычного олова и канифоли были залужены данные места.

Изображение
Используя обычный многожильный провод, который был под рукой, была осуществлена пайка данных контактов к положительному выходу (входу) блока.

Изображение
Далее, проверив соединения, и осмотрев на предмет отсутствия коротких замыканий, предварительно собрав блок, закрепив крышку изолентой, пошел тестировать его на авто. Установив блок на двигатель, затянул на один болт, так как он берет массу с движка. Накинув минусовую клемму на акб и включив зажигание я услышал щелчки реле, которых раньше не было (при открытом капоте и стекле хорошо слышно). Машина завелась с первого раза при стоянии на улице и морозе — 10! Далее я снова скинул минусовую клемму акб, снял блок управления свечами накала.

Вернувшись домой я приступил к восстановлению покрытия и корпуса блока. Для восстановления покрытия использовал клеевой пистолет с горячим клеем. Аккуратно, расплавленным клеем залил место пайки и вокруг, для недопущения влаги.

Изображение
Изображение
Изображение
Далее, на суперклей посадил крышку, обработал края горячим клеем.

Изображение
Изображение
Изображение
После застывания клея смонтировал блок управления свечами накала в обратной последовательности на авто. Заводится теперь с первого раза, не смотря на любой мороз и время стояния автомобиля без эксплуатации.

Вот пистолет, которым заливал все и насадка на гравёр, которой чистил контакты.

Изображение
Изображение
Таким образом, потратив примерно три часа, был восстановлен блок управления. Затрат на проведение работ не было, так как использовал только то, что было в наличии. Ничего сверхъестественного не покупалось.
Ответить
  • Информация