Глушим клапан ЕГР

Обсуждаем дополнительное оборудование и тюнинг, Сервис и ТО, технические нюансы Киа Мохав и возникающие в эксплуатации проблемы.
Аватара пользователя
SERG79
Мохавод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:49
Имя: Сергей
Комплектация: KV300 ТОР, Дизель, Пневма,Tokico.
Дата рождения: 09.05.1987
Откуда: Дальний Восток, г. Биробиджан
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Здесь про бензинку, она без ЕГРа сразу овощ.
Dimas70
Мохавод
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 13 май 2012, 08:37
Имя: Дмитрий
Комплектация: Дизель, Премиум 2020
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

И в бензинке температуры совсем другие, егр там реально помогает от перегрева на выпуске.

Отправлено с моего H60-L01 через Tapatalk
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

Вот про дизель:

По сути назначение ЕГР очень простое – снижение выбросов разной хрени и окислов азота (NOx) в выхлопных газах, что тоже известно всем из литературы и даже школы. И вот чтобы уменьшить это количество выбросов и количество окисла азота, нужно снизить температуру сгорания смеси в цилиндрах. Но получается что уменьшив температуру сгорания смеси, мы уменьшаем мощность двигателя.
Вот эта самая система EGR и существует для этих целей. Для этого часть выхлопных газов направляется опять же в камеру сгорания, а эти выхлопные газы инертны и не участвуют в процессе сгорания смеси в цилиндре, они просто заполняют собою часть объема(места) в камере сгорания, не пуская больше свежей рабочей смеси в цилиндр. В результате получается следующее - мы уменьшаем количество полезной рабочей смеси в цилиндре ровно настолько, насколько мы закачаем в цилиндр этого самого выхлопного газа. По итогу уменьшится реакция сгорания смеси, уменьшится количество выделяемого тепла и в результате уменьшится выделение окислов азота и прочих выбросов. Вот как то так...

Честно говоря первое что хочется сказать что, концентрация окислов азота в выпускном тракте меня меньше волнует, чем искусственное уменьшение мощности движка, да и наличие дополнительного узла в моторе с разными разъемами, трубками и шлангами, влияющего на работу двигателя меня тоже не сильно радует.

Теперь давайте представим что произойдет, если мы этот клапан включим(откроем) на холостом ходу и запихнем в цилиндр выхлопного газа? Этим мы уменьшим концентрацию рабочей смеси в цилиндре, а значит ухудшим сам процесс сгорания и перебои в работе двигателя обеспечены - он попросту заглохнет. Именно поэтому клапан EGR на хх никогда не включается и мы все с успехом обходимся без него в этот момент. Но как только обороты повышаются, клапан открывается и мы начинаем "разбавлять" рабочую смесь этими отработанными газами. Но вместе с ними в движ заталкивается жирная сажа вперемешку с частицами масла и там все это оседает и накапливается, все боле затрудняя работу ДВС. И тут же возникает еще один попутный вопрос - а как эти недожженные газы вперемешку с сажей и маслом влияют на работу катализатора и его датчиков??? Ну допустим на старом автомобиле все понятно, там его нет априори, а на новом автомобиле их же по два а то и по четыре?

На мой взгляд система приготовления рабочей смеси не нуждается в помощи EGR - это думаю всем понятно. Следовательно EGR скорее служит для неё дополнительной искусственной проблемой, которую системе приходится как-то учитывать и обходить, реагируя тем или иным образом. Принимая все вышесказанное, так и хочется всю эту дребедень под названием EGR выбросить или заглушить, т.к. по совокупности негатива от ее действий - от нее больше вреда чем пользы и даже для нового авто невольно задумаешься нужна ли она ему или нет... На мой взгляд одним из простых способов нейтрализации EGR - это отсоединить вакуумную трубку, идущую на управление клапана, но в современных моторах это может активировать чек инжин и тут требуется индивидуальный подход к каждому мотору.
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Прочитав любезно предоставленную Саней Забавой статью http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm, а так же остальные описания и умозаключения соклубней.
Еще больше утвердился в мысли - в КБ и на заводах создающих афто, работают далеко не дураки, и хлеб свой они едят не зазря. И лишних деталей, чтоб типа усложнить жизнь водителям, они туда не втискивают.
А так же, опираясь на собственный опыт по работе с газововым оборудованием, еще больше убеждаюсь в реальном плюсе от клапана EGR, и желательности его присутствия, конечно при условии его правильной работы. А неправильно он может работать, лишь если двигатель ему не дает "правильного дыма".
ИМХО.
ЗЫ
Очень понравилась фраза-вывод афтора статьи Вывод напрашивается сам собой: там, где нельзя или нет желания что-то измерить, там, и развивается самая плодовитая, полиаргументная и бессрочная дискуссия...
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

Я вот что заметил - до глушения ЕГР, когда глушил машину - она так бодренько, но неприятно вздрагивала. Сейчас глушится вообще безо всяких сейсмических дёрганий - тихо и спокойно. Совпало так, или ЕГР как то участвовал?
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

А этот клапан (ЕГР) сильно сильно дорогой?
bobhot
Мохавод
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 04:15
Имя: Владимир
Комплектация: Дизель, пневма
Дата рождения: 28.07.1982
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Из-за клапана егр в движек летит ооооооооо...оооооооочень много грязи
Аватара пользователя
SERG79
Мохавод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:49
Имя: Сергей
Комплектация: KV300 ТОР, Дизель, Пневма,Tokico.
Дата рождения: 09.05.1987
Откуда: Дальний Восток, г. Биробиджан
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Zlyden писал(а):А этот клапан (ЕГР) сильно сильно дорогой?
Пустая трата денег, что с ним будет то :unknown:
Аватара пользователя
Zlyden
Мохавод
Сообщения: 7096
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
Имя: Олег
Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
Дата рождения: 0- 1-1961
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

SERG79 писал(а): Пустая трата денег, что с ним будет то :unknown:
Дык, я так понял, что его глушат, когда ему приходит кирдык :?
Аватара пользователя
SERG79
Мохавод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:49
Имя: Сергей
Комплектация: KV300 ТОР, Дизель, Пневма,Tokico.
Дата рождения: 09.05.1987
Откуда: Дальний Восток, г. Биробиджан
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Zlyden писал(а):
SERG79 писал(а): Пустая трата денег, что с ним будет то :unknown:
Дык, я так понял, что его глушат, когда ему приходит кирдык :?
Не, чтобы двигатель дышал всегда чистым воздухом, и впуск не засорялся отложениями, на гашетку реакция предсказуемая.
Ответить
  • Информация