Вопрос по прогреву

Обсуждаем дополнительное оборудование и тюнинг, Сервис и ТО, технические нюансы Киа Мохав и возникающие в эксплуатации проблемы.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Проследите за тем, чтобы установщики после установки Гидроника и прокладки шлангов обязательно залили охлаждающю жидкость во вновь установленнное оборудование, и только после этого окончательно крепили шланги. Иначе возникнет большая воздушная пробка. Гидроник перегреется. Выгнать воздух из системы непросто, особенно из задней печки.

P.S. По совету Евгения (Seul) воздушную пробку можно удалить следующим образом: 1. Установить Mohave на подъём эстакады или поднять переднюю часть авто до угла более 20 до 25 градусов.
2. Открутить пробку горловины основного радиатора.
3. Завести двигатель и погазовать несколько минут. После такой процедуры воздушная пробка должна выйти.
P.P.S. Схема подключения ППП в авто Mohave, рекомендованная фирмой Webasto установщикам: http://narod.ru/disk/64736016001.be2cdb ... R.pdf.html
Последний раз редактировалось SHAA 23 дек 2012, 16:40, всего редактировалось 2 раза.
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

SHAA писал(а):После двух недель ходовых испытаний хочу поделиться информацией. ... Установлен Гидроник 5kw и комплект комфорта http://shop.otemspb.ru/product_info.php?products_id=53 ... В моей схеме... время прогрева двигателя до 60-70 около 20-25 минут. http://s018.radikal.ru/i518/1212/f3/1ee24c8130e1.jpg
А мне кажется, что сделано неоптимально. В конце концов, автомобиль существует для людей, а не наоборот. В данном предложении приоритет отдан прогреву двигателя, а люди, комфорт, "на потом". Странно.

Конечно, если отопитель запускается дистанционно, то вам все равно в какой последовательности прогреваются двигатель и салон. Сумма не меняется, а дома и так тепло. Но если люди находятся рядом с авто, то морозить их ради прогрева двигателя, мягко говоря, негуманно. Нагрев салона при подаче тепла по предложенной схеме произойдет только после значительного времени прогрева массивного двигателя.

При этом господа рационализаторы не учитывают, что теплоемкость нашего большого двигателя в десяток раз превышает теплоемкость элементов салона. В результате, время прогрева салона займет относительно небольшое время по сравнению с прогревом двигателя. Потому, при начальном прогреве салона, прогрев двигателя будет лишь незначительно отсрочен по сравнению с общем, суммарным временем прогрева. Опять замечу, при практически неизменном суммарном времени прогрева двигатель + салон.

Если подавать тепло по схеме, предусмотренной для данного пакета Eberspecher-ом, то сначала быстро нагреется салон, а потом двигатель.
При этом
1. Люди будут в тепле буквально через 10 минут.
2. Не обязательно ждать прогрева двигателя до 70 град. Можно ограничиться существенно меньшей температурой, а значит стартовать раньше.

Конечно, есть еще ньюансы, связанные с потерей тепла в трубках, подсосом воздуха в салон и т.п. Но это не фатально.

Наконец полагаю, что разработчики комфорт-пакета всеже думали, когда рекомендовали именно такой режим использования комфорт-пакета для двигателей большого объема (и массы). Кстати, потому и название "комфорт".
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Температурный показатель, приведенный мной не самоцель, а только отражение факта о мощности прогрева. Сигнализация дает мне информацию о температуре двигателя и что очень важно дает информацию о напряжении в аккумуляторе. Вентилятор печки я могу включить отдельно - дистанционно, с сигналки, а не от Гидроника. Как собственно и двигатель могу запустить тогда, когда посчитаю это целесообразным. Установщики рассказывали, что нередко бывали случаи, когда машину (салон) хорошо прогрели, а двигатель не завели. Аккум сдох.
А что касается людей. то они в это время в тепле: дома, в офисе, в магазине, в театре. Им хорошо.
kachalkinson
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 05:21
Имя: Андрей
Комплектация: KV300, дизель, пневма
Откуда: Москва
Контактная информация:

SHAA писал(а):... от сигналки Пандора 5000. Установлен Гидроник 5kw...
Не дает покоя вопрос установки ППП и практически отсутствия места в подкапотном пространстве для него. Куда установили сам гидноник?
Dimas70
Мохавод
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 13 май 2012, 08:37
Имя: Дмитрий
Комплектация: Дизель, Премиум 2020
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Андрей, мне котел поставили на моторный щит, если смотреть спереди, то в левый угол, у нормальных установщиков должны быть тех. схемы монтажа для мохава.
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

SHAA писал(а):Температурный показатель, приведенный мной не самоцель, а только отражение факта о мощности прогрева...
Не понял, что такое "Температурный показатель". Поясните пожалуйста.
Еще раз повторю. Суммарное время прогрева "двигатель + салон" до одинакового состояния от перемены мест (последовательности) слагаемых не меняется. Почти.
Реально прогрев сначала салон, потом двигатель занимает даже меньше времени (и энергии аккумулятора), поскольку комфортная температура для запуска двигателя существенно ниже, чем для комфорта пассажиров.
Это означает, что если
... А что касается людей. то они в это время в тепле: дома, в офисе, в магазине, в театре. Им хорошо.
... То им одинаково хорошо, если у них "вагон" времени и они прогревают весь пакет (двигатель + салон). Но им лучше все же сначала прогреть салон,а потом двигатель, если они не хотят долго ждать.
... Установщики рассказывали, что нередко бывали случаи, когда машину (салон) хорошо прогрели, а двигатель не завели. Аккум сдох...
Установщики Вам много чего раскажут. Имеют право. Только не мешает еще и самому подумать.
Eberspecher с причиндалами в работе потребляет где-то 4.5А. Прогрев сначала салона (5-10 минут) изымает около 0.7 Ач. А прогрев двигателя 2.2 Ач. "Попасть" в упоминаемые "нередкие" случаи посадки аккумулятора при прогреве салона практически невозможно.
К тому же, если Ваш аккумулятор уже не в состоянии выдать столь незначительные энергии (около 3 Ач), замечу, при малом токе, то его давно нужно или выбросить, или заняться воспитанием владельца, чтобы не доводил аккумулятор до "посаженного" состояния при низких температурах.
После старта двигателя ток зарядки не совсем "дохлого" аккумулятора быстро поднимется до примерно 20А даже на холостом ходу, т.е. Ваши потери в 3 Ач компенсируются за 10 (15 с учетом КПД) минут работы двигателя.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

kachalkinson писал(а): Куда установили сам гидноник?
Гидроник установили на раму под передним пассажиром. Сейчас появился новый Гидроник. Новый чуть меньше. Отзывов пока нет.
http://s018.radikal.ru/i528/1212/67/2e6478c679e3.jpg
http://i065.radikal.ru/1212/c0/b94335eadc7a.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1212/58/18d9dc5f13db.jpg
Последний раз редактировалось SHAA 23 дек 2012, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RPT
Мохавод
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 11:33
Имя: Павел
Комплектация: Land Rover Discovery 4
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

SHAA писал(а): Моё фото к сожаленияю плохое. Но разобрать можно.
http://s019.radikal.ru/617/1212/0b/8c47b0cf422f.jpg
А что, вполне читабельно :lol:
Вложения
temp.jpg
Аватара пользователя
Creeta
Мохавод
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 18:52
Имя: Мансур
Комплектация: Кореянка из РБ. на пружинах
Дата рождения: 17.07.1961
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

все сразу не будет, но после 50 минут работы эбера, и последующих 10 минутах движка с эбером, при минус 27 вполне комфортно.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

SVS1 писал(а): Eberspecher с причиндалами в работе потребляет где-то 4.5А. Прогрев сначала салона (5-10 минут) изымает около 0.7 Ач. А прогрев двигателя 2.2 Ач. "Попасть" в упоминаемые "нередкие" случаи посадки аккумулятора при прогреве салона практически невозможно.
К тому же, если Ваш аккумулятор уже не в состоянии выдать столь незначительные энергии (около 3 Ач), замечу, при малом токе, то его давно нужно или выбросить, или заняться воспитанием владельца, чтобы не доводил аккумулятор до "посаженного" состояния при низких температурах.
Просто факты... При -23 на улице, после простоя машины на морозе более 12 часов напряжение на аккумуляторе 12,6V до старта ППП. Через 35 минут работы ППП напряжение на аккуме снизилось до 11,9v. Аккумулятор и автомобиль новые. Пробег авто меннее 3000км.
Ответить
  • Информация