Вопрос по прогреву

Обсуждаем дополнительное оборудование и тюнинг, Сервис и ТО, технические нюансы Киа Мохав и возникающие в эксплуатации проблемы.
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Провел в выходные испытания автономного отопителя (Ebespecher), подключенного по простой последовательной схеме, без изоляции теплопроводов, в гараже с открытой дверью. Двигатель задней печки салона выключен. Забор воздуха в салон - снаружи. Результаты, призанаться, озадачили. Пока думаю и привожу результаты к обсуждению.

Измеренная скорость воздуха в салоне на выходе при работе автономного отопителя примерно 0.2...0.25 от максимальной.

1. Холодный двигатель, холодный автомобиль
Т = -19 воздуха, на высоте 1м
Т = -16 на земле (асфальт у гаража)
T = -16 на стенке металлического холодного гаража на высоте 1м

2. Запуск отопителя. Работа отопителя 30 минут
Т = +4 по показаниям пульта отопителя
Т = -2.6 по потолку салона, Т = -2.5 между сидениями.
T = +30 в воздуховоде около педали
T = +30...32 в левом воздуховоде у окна
T = +28 в воздуховоде у лобового окна
T = -10 у заднего стекла
Горит II указателя Т двигателя. В разных точках двигателя Т от +10 до +40. Т по телефону +37.

3. Запуск двигателя и выключение автономной печки (после прогрева автоном.отопителем)
Через 5мин. НЕ горит ничего на указателе Т двигателя.
Т = + 26 в воздуховоде (около педали)
На панели приборов -14 (внеш.воздух)
U = 14.0В, I заряда батареи = 20А

4. Работа двигателя 15 минут (ХХ)
Горит I указателя Т двигателя.
T = +40 в воздуховоде около педали
T = +35 в левом воздуховоде у окна
U = 14.2В, I заряда батареи = 10А

5. Работа двигателя 25 минут (ХХ)
Горит II указателя Т двигателя.
Т = +21 по показаниям пульта отопителя
T = +44 в воздуховоде около педали
Т = +10.5 по потолку салона, Т = +9 между сидениями.
T = -5 у заднего стекла
T = -16 на стенке гаража на высоте 1м
T = +30..32 на поверхности двигателя

5. Работа двигателя 35 минут (ХХ)
Горит II указателя Т двигателя. Т двигателя по телефону +47.
T = +45 в воздуховоде около педали
Т = +15 по потолку салона, Т = +14 между сидениями.
T = +8 вверху лобового стекла изнутри, +5 внизу
T = +2.8 вверху лобового стекла снаружи, -0.1 внизу
U = 14.2...14.3В, I заряда батареи = 7А

При максимальной скорости потока воздуха отопителя (около 400 м**3/час ) обеспечивается теплопередача около 140 Вт/град. При скорости 0.2 от максимальной - около 60 Вт/град.
Работа автономного отопителя при заборе внешнего воздуха и перепаде Т 45 град. соответствует отбору мощности около P = 2.7кВт.
Если воздух забирать изнутри, P снижается в несколько раз (!!!).
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Tiger писал(а):... После 30 минут работы Эбершпехера индикатор на панели показал IIIII ... "палок"
"Палками" невозможно оперировать. Большой разброс. "Палки" это индикатор, а не измеритель. Лучше измерять температуру и в разных местах. Ваши 5 палок и мои две могут соответствовать одной и той же температуре.
... Сегодня утром -19градусов за бортом. Мохав стоит на улице на открытой площадке уже 12 часов...
Это означает, что двигатель не полностью остыл. До сих пор удивляюсь, насколько медленно эта "железка" остывает.
... Вентилятор климата не подключен, термостат отключает трубопроводы на заднюю печку на время прогрева!...
Не уверен, что перекрытие потока жидкости в задний радиатор существенно эффективнее просто выключения заднего вентилятора. Нет движения воздуха - нет теплообмена. Даже при циркулирующей жидкости. Чудес не бывает. Правда есть еще потери от открытых трубопроводов, но с ними несложно бороться изоляцией. Кстати, это команда Ярослава тоже делает.

Ну и т.д.

С большим уважением отношусь к Ярославу и его команде. Больше часа обсуждали с его специалистами все ньюансы отопителя. Но обсуждал эти же вопросы с представителями Eberspecher-a. Результаты противоречивые.
Если есть возможность, проведите измерения на доработанной машине. Желательно объективно и без лишних эмоций.
Готов пересечься с кем-нибуть (Москва), у кого уже сделаны доработки, провести измерения. Цель - выработка оптимального варианта.
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Геннадий писал(а): ... индикатор это тот же измеритель, но в более грубой юстировке, ... не может быть такой расброс в температуре, как 2 палки и 5...
ГОСТ 8.513-84 ... 5.26. ИНДИКАТОР - техническое средство ..., предназначенные для установления наличия какой-либо физической величины или превышения уровня ее порогового значения.
И только. Не предназначено для использования в качестве средства количественной оценки значений. Зато с поверкой проблем нет.

Впрочем, я уверен, что при отключении салонных отопителей и наверняка выполненой изоляцией труб (у Ярослава), время нагрева двигателя меньше, чем при стандартной схеме.
Вопрос в том, насколько. А также вопрос, стоит ли экономия скольких-то минут прогрева двигателя замороженных пассажиров в непрогретом салоне.

Кстати. В схеме Ярослава есть и минусы. В этой схеме через отопитель при его выключении продолжает протекать жидкость. Дополнительные потери. А вот в схеме, рекомендуемой Eberspecher-ом, отопитель, при использовании того же комфорт-пакета отсекается от протока жидкости. Т.е. штатный отопитель (от двигателя) с выключенным Eberspecher-ом будет работать эфективнее.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Предлагаю для рассмотрения обновленную схему предпускового подогрева.
http://s017.radikal.ru/i437/1212/93/595e4a239301.jpg
Принцип работы несложный. Управляющий элемент-термостатический трехходовой клапан.
1. При низкой температуре клапан формирует контур-I.
2. При повышении температуры возникает переходный процесс подключения контуров-II и III.
3. При еще большем повышении температуры трехходовой клапан отключает контур I полностью, и жидкость идет по II и III контурам, через первую и вторую печки в двигатель.
4. Если есть желание при предпусковом прогреве уменьшить расход тепла на обогрев задней печки, то рядом со второй печкой можно поставить нормально закрытый электроклапан, который будет включаться и пропускать теплоноситель, при включении вентилятора задней печки.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сергей1977 писал(а): Получается что до полного прогрева ни одна печка работать не будет! Не айс! Замёрзнешь в пробке!
1. Печка будет греть контур I до заданной температуры, а потом теплоноситель подается в контур II и III.
2. Управляющий элемент регулируемый. Вы можете задать нужную Вам температуру закрытия контура I.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Геннадий писал(а):то мудрите трехходовые вентили,такую схему намудрили, чем проще тем безотказней
Я никому ничего не навязываю, а просто делюсь своими соображениями. Может быть это будет кому то нужно.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сергей1977 писал(а): извини, но схема получается не рабочая, не веришь-попробуй воплати,а потом уже скажешь!
И в чем интересно её не рабочесть?
SVS1
Мохавод
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
Имя: Вячеслав
Комплектация: Дизель,пневма,GL61
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сергей1977 писал(а): ... Александр, извини, но схема получается не рабочая, не веришь-попробуй воплати,а потом уже скажешь!
Как раз такая схема первоначально и должна была реализовываться у Ярослава. Безусловно, она лучше применяемой. Но её не делают по следующим причинам.
1. Отсутствие в штатном комфорт-комплекте ещё одного теплового переключателя
2. Невозможности приобретения отдельного переключателя (немцы поставляют только в составе комфорт-комплекта).
3. Нежелательности установки электрического переключателя жидкости ввиду приличного энергопотребления.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сергей1977 писал(а):Писал уже, печка будет включаться только после полного прогрева, и чуть движок подстынет-отключится! не веришь? проверь! мы на задней уже испытали!
Вы видимо не читали моё описание. А что касается температуры переключения трехходового клапана, то это Вы видимо отождествляете с включением печки. Так вот температура переключения клапана зависит от выбранного элемента управления и может изменяется по Вашему желанию в диапазоне температур от +6 до +55.
SHAA
Мохавод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
Имя: Александр
Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
Дата рождения: 26.05.1956
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

SVS1 писал(а):Как раз такая схема первоначально и должна была реализовываться у Ярослава. Безусловно, она лучше применяемой. Но её не делают по следующим причинам.
1. Отсутствие в штатном комфорт-комплекте ещё одного теплового переключателя
2. Невозможности приобретения отдельного переключателя (немцы поставляют только в составе комфорт-комплекта).
3. Нежелательности установки электрического переключателя жидкости ввиду приличного энергопотребления.

Что касается электрического отключения протока теплоносителя к задней печке, то я о нём написал не как о свершенном, а как о возможном (для тех, кому это важно). И всё же, как Вы считаете, что не рабочего в Этой схеме?
Ответить
  • Информация