Провел в выходные испытания автономного отопителя (Ebespecher), подключенного по простой последовательной схеме, без изоляции теплопроводов, в гараже с открытой дверью. Двигатель задней печки салона выключен. Забор воздуха в салон - снаружи. Результаты, призанаться, озадачили. Пока думаю и привожу результаты к обсуждению.
Измеренная скорость воздуха в салоне на выходе при работе автономного отопителя примерно 0.2...0.25 от максимальной.
1. Холодный двигатель, холодный автомобиль
Т = -19 воздуха, на высоте 1м
Т = -16 на земле (асфальт у гаража)
T = -16 на стенке металлического холодного гаража на высоте 1м
2. Запуск отопителя. Работа отопителя 30 минут
Т = +4 по показаниям пульта отопителя
Т = -2.6 по потолку салона, Т = -2.5 между сидениями.
T = +30 в воздуховоде около педали
T = +30...32 в левом воздуховоде у окна
T = +28 в воздуховоде у лобового окна
T = -10 у заднего стекла
Горит II указателя Т двигателя. В разных точках двигателя Т от +10 до +40. Т по телефону +37.
3. Запуск двигателя и выключение автономной печки (после прогрева автоном.отопителем)
Через 5мин. НЕ горит ничего на указателе Т двигателя.
Т = + 26 в воздуховоде (около педали)
На панели приборов -14 (внеш.воздух)
U = 14.0В, I заряда батареи = 20А
4. Работа двигателя 15 минут (ХХ)
Горит I указателя Т двигателя.
T = +40 в воздуховоде около педали
T = +35 в левом воздуховоде у окна
U = 14.2В, I заряда батареи = 10А
5. Работа двигателя 25 минут (ХХ)
Горит II указателя Т двигателя.
Т = +21 по показаниям пульта отопителя
T = +44 в воздуховоде около педали
Т = +10.5 по потолку салона, Т = +9 между сидениями.
T = -5 у заднего стекла
T = -16 на стенке гаража на высоте 1м
T = +30..32 на поверхности двигателя
5. Работа двигателя 35 минут (ХХ)
Горит II указателя Т двигателя. Т двигателя по телефону +47.
T = +45 в воздуховоде около педали
Т = +15 по потолку салона, Т = +14 между сидениями.
T = +8 вверху лобового стекла изнутри, +5 внизу
T = +2.8 вверху лобового стекла снаружи, -0.1 внизу
U = 14.2...14.3В, I заряда батареи = 7А
При максимальной скорости потока воздуха отопителя (около 400 м**3/час ) обеспечивается теплопередача около 140 Вт/град. При скорости 0.2 от максимальной - около 60 Вт/град.
Работа автономного отопителя при заборе внешнего воздуха и перепаде Т 45 град. соответствует отбору мощности около P = 2.7кВт.
Если воздух забирать изнутри, P снижается в несколько раз (!!!).
Вопрос по прогреву
-
- Мохавод
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
- Имя: Вячеслав
- Комплектация: Дизель,пневма,GL61
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
"Палками" невозможно оперировать. Большой разброс. "Палки" это индикатор, а не измеритель. Лучше измерять температуру и в разных местах. Ваши 5 палок и мои две могут соответствовать одной и той же температуре.Tiger писал(а):... После 30 минут работы Эбершпехера индикатор на панели показал IIIII ... "палок"
Это означает, что двигатель не полностью остыл. До сих пор удивляюсь, насколько медленно эта "железка" остывает.... Сегодня утром -19градусов за бортом. Мохав стоит на улице на открытой площадке уже 12 часов...
Не уверен, что перекрытие потока жидкости в задний радиатор существенно эффективнее просто выключения заднего вентилятора. Нет движения воздуха - нет теплообмена. Даже при циркулирующей жидкости. Чудес не бывает. Правда есть еще потери от открытых трубопроводов, но с ними несложно бороться изоляцией. Кстати, это команда Ярослава тоже делает.... Вентилятор климата не подключен, термостат отключает трубопроводы на заднюю печку на время прогрева!...
Ну и т.д.
С большим уважением отношусь к Ярославу и его команде. Больше часа обсуждали с его специалистами все ньюансы отопителя. Но обсуждал эти же вопросы с представителями Eberspecher-a. Результаты противоречивые.
Если есть возможность, проведите измерения на доработанной машине. Желательно объективно и без лишних эмоций.
Готов пересечься с кем-нибуть (Москва), у кого уже сделаны доработки, провести измерения. Цель - выработка оптимального варианта.
-
- Мохавод
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
- Имя: Вячеслав
- Комплектация: Дизель,пневма,GL61
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
ГОСТ 8.513-84 ... 5.26. ИНДИКАТОР - техническое средство ..., предназначенные для установления наличия какой-либо физической величины или превышения уровня ее порогового значения.Геннадий писал(а): ... индикатор это тот же измеритель, но в более грубой юстировке, ... не может быть такой расброс в температуре, как 2 палки и 5...
И только. Не предназначено для использования в качестве средства количественной оценки значений. Зато с поверкой проблем нет.
Впрочем, я уверен, что при отключении салонных отопителей и наверняка выполненой изоляцией труб (у Ярослава), время нагрева двигателя меньше, чем при стандартной схеме.
Вопрос в том, насколько. А также вопрос, стоит ли экономия скольких-то минут прогрева двигателя замороженных пассажиров в непрогретом салоне.
Кстати. В схеме Ярослава есть и минусы. В этой схеме через отопитель при его выключении продолжает протекать жидкость. Дополнительные потери. А вот в схеме, рекомендуемой Eberspecher-ом, отопитель, при использовании того же комфорт-пакета отсекается от протока жидкости. Т.е. штатный отопитель (от двигателя) с выключенным Eberspecher-ом будет работать эфективнее.
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Предлагаю для рассмотрения обновленную схему предпускового подогрева.
http://s017.radikal.ru/i437/1212/93/595e4a239301.jpg
Принцип работы несложный. Управляющий элемент-термостатический трехходовой клапан.
1. При низкой температуре клапан формирует контур-I.
2. При повышении температуры возникает переходный процесс подключения контуров-II и III.
3. При еще большем повышении температуры трехходовой клапан отключает контур I полностью, и жидкость идет по II и III контурам, через первую и вторую печки в двигатель.
4. Если есть желание при предпусковом прогреве уменьшить расход тепла на обогрев задней печки, то рядом со второй печкой можно поставить нормально закрытый электроклапан, который будет включаться и пропускать теплоноситель, при включении вентилятора задней печки.
http://s017.radikal.ru/i437/1212/93/595e4a239301.jpg
Принцип работы несложный. Управляющий элемент-термостатический трехходовой клапан.
1. При низкой температуре клапан формирует контур-I.
2. При повышении температуры возникает переходный процесс подключения контуров-II и III.
3. При еще большем повышении температуры трехходовой клапан отключает контур I полностью, и жидкость идет по II и III контурам, через первую и вторую печки в двигатель.
4. Если есть желание при предпусковом прогреве уменьшить расход тепла на обогрев задней печки, то рядом со второй печкой можно поставить нормально закрытый электроклапан, который будет включаться и пропускать теплоноситель, при включении вентилятора задней печки.
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1. Печка будет греть контур I до заданной температуры, а потом теплоноситель подается в контур II и III.Сергей1977 писал(а): Получается что до полного прогрева ни одна печка работать не будет! Не айс! Замёрзнешь в пробке!
2. Управляющий элемент регулируемый. Вы можете задать нужную Вам температуру закрытия контура I.
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Я никому ничего не навязываю, а просто делюсь своими соображениями. Может быть это будет кому то нужно.Геннадий писал(а):то мудрите трехходовые вентили,такую схему намудрили, чем проще тем безотказней
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
И в чем интересно её не рабочесть?Сергей1977 писал(а): извини, но схема получается не рабочая, не веришь-попробуй воплати,а потом уже скажешь!
-
- Мохавод
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:08
- Имя: Вячеслав
- Комплектация: Дизель,пневма,GL61
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Как раз такая схема первоначально и должна была реализовываться у Ярослава. Безусловно, она лучше применяемой. Но её не делают по следующим причинам.Сергей1977 писал(а): ... Александр, извини, но схема получается не рабочая, не веришь-попробуй воплати,а потом уже скажешь!
1. Отсутствие в штатном комфорт-комплекте ещё одного теплового переключателя
2. Невозможности приобретения отдельного переключателя (немцы поставляют только в составе комфорт-комплекта).
3. Нежелательности установки электрического переключателя жидкости ввиду приличного энергопотребления.
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вы видимо не читали моё описание. А что касается температуры переключения трехходового клапана, то это Вы видимо отождествляете с включением печки. Так вот температура переключения клапана зависит от выбранного элемента управления и может изменяется по Вашему желанию в диапазоне температур от +6 до +55.Сергей1977 писал(а):Писал уже, печка будет включаться только после полного прогрева, и чуть движок подстынет-отключится! не веришь? проверь! мы на задней уже испытали!
-
- Мохавод
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:06
- Имя: Александр
- Комплектация: Дизельный Mohave на пневме
- Дата рождения: 26.05.1956
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
SVS1 писал(а):Как раз такая схема первоначально и должна была реализовываться у Ярослава. Безусловно, она лучше применяемой. Но её не делают по следующим причинам.
1. Отсутствие в штатном комфорт-комплекте ещё одного теплового переключателя
2. Невозможности приобретения отдельного переключателя (немцы поставляют только в составе комфорт-комплекта).
3. Нежелательности установки электрического переключателя жидкости ввиду приличного энергопотребления.
Что касается электрического отключения протока теплоносителя к задней печке, то я о нём написал не как о свершенном, а как о возможном (для тех, кому это важно). И всё же, как Вы считаете, что не рабочего в Этой схеме?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей