Турботаймер

Тюнинг Kia Mohave. Повышение мощности двигателя, чип-тюнинг, установка шпор. Наводим красоту: колесные диски, аксессуары. Повышение комфорта. Звук. Навигация.
dima

Турботаймеров у Kia Mohave нет даже в списке опций, поэтому если их и ставят, то отдельно (причем это можно сделать и у официальных дилеров). Зачастую турботаймер входит в комплектацию дополнительно устанавливаемых сигнализаций.

У Мохава только одна турбина (не путать с битурбо) - высокого давления, т.е. она активируется по достижении 2500 оборотов (соответственно в машину вселяются дополнительные черти начиная с этой зоны тахометра). Так вот смысл турботаймера в том, чтобы охладить турбину после ее усердной работы. Для этого, после того, как владелец выключает машину и уходит из нее турботаймер не дает выключиться движку еще какое то время, а тот просто гоняет масло по турбине, тем самым охлаждая ее и продлевая срок жизни.

Я не ставил турботаймера, т.к. не хочу, чтобы неумелые ручки сервисменов (а они честно признались, что не намерены разбираться в нюансах электроники штучно производимых авто) лишний раз влезали под капот и тем более ставили что-либо в обход основных систем. Соответственно, каждый раз перед тем как выключить машину я жду секунд 20-40, в зависимости от возможности и интенсивности предшествовавшего насилия турбины на дороге.

В этой связи обращаюсь к общественному мнению по двум вопросам:

1) Если за все время поездки стрелка тахометра так и не добралась до 2500 - можно совсем не выдерживать паузу перед тем, как вытащить ключ из стартера?

2) Сколько рекомендуется выдерживать паузу перед выключением, если до этого:
- была лишь парочка рычащих обгонов?
- турбина была основательно изнасилована педалью в пол?
Аватара пользователя
Волер
Мохавод
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 15:02
Комплектация: Бронза,дизель, пружины,GG54,Executive+
Откуда: Москва
Контактная информация:

1) Да
2) 30-60 сек
3)до 2 минут.
dima

Класс! Спасибо:)

А это из собственного опыта, общественного мнения или тому есть какие-то технические подтверждения?
Аватара пользователя
remun
Мохавод
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:13
Имя: Павлик
Комплектация: кукушечного типа на 6 кукушат
Откуда: Москва, Бутово - МО, Чехов.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

dima писал(а): 1) Если за все время поездки стрелка тахометра так и не добралась до 2500 - можно совсем не выдерживать паузу перед тем, как вытащить ключ из стартера?
Можно.
dima писал(а):2) Сколько рекомендуется выдерживать паузу перед выключением, если до этого:
- была лишь парочка рычащих обгонов?
тоже можно.
dima писал(а): - турбина была основательно изнасилована педалью в пол?
а тут лучче подождать... 30 секунд не больше. Ога :)
Физика проста - турбина есть аццкий ротор, делающий по 30000об/мин. и, конечно, дико горячий, будучи горячим дыханием газов раскрученный. Темпатура может подняться настолько, что вал турбины потечет. В смысле не расплавится конечно, но может прогнуться под собственной тяжестью. Итоги веденого вала, понятны: клин, обрыв лопаток, трупы операторов и вселенская печаль. Чтобы такого не допустить на промышленных центробежных насосах, на турбинах ТЭС и т.п. колхозят спец. валоповоротные устройства, что вращают горячую турбину с мягким валом, покуда первая не остынет, а второй не затвердеет.
В ДВС всё проще - вал короткий, там не нужно охлаждать... ВААААЩЕ,
Однако, скажете вы...
А вот фиг вам, скажу я - есть еще один фактор.

Вал турбины вращается не касаясь стенок. Нет, подшипники, безусловно, есть, но подшипники эти мокрые, более извсетны миру под нэймом "подшипники скольжения"! Принцип действия другой: в подшипниках имеются жиклёры, в которые в свою очередь подается масло. Ротор турбины всплывает на масляном клине и полностью работает в маслянной ванне, не касаясь стенок. Потому как а в турбинах нет шариковых подшипников (шарики не дершат таких нагрузок) и любое падение давления масла есть смерть в виде ужасной травмы шейки ротора о статор... Потому большую турбину вращают по хитрым графикам, да давление масла дают насосы, отдельно от турбины питающиеся. А в ДВС всё проще - инерции почти нет: на турбодизелях достаточно нескольких десятков секунд, чтобы раскрученная турбина села на номинальные обороты холостого хода.
Смысл турботаймера есть на спортивных турбозебиновых а/м, где после успешного финиша на 9000 об/мин нужно срочно всеять молодухе в коротких шортах, да шампанским пооблиться, за это время турбина с 300000 об/мин выйдет на холостые и успешно упадет на статор...
Последний раз редактировалось remun 28 окт 2010, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
remun
Мохавод
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:13
Имя: Павлик
Комплектация: кукушечного типа на 6 кукушат
Откуда: Москва, Бутово - МО, Чехов.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

dima писал(а): У Мохава только одна турбина (не путать с битурбо) - высокого давления, т.е. она активируется по достижении 2500 оборотов (соответственно в машину вселяются дополнительные черти начиная с этой зоны тахометра).
Кстати, турбина вращается всегда. они с ДВС связаны связью газовой.
А пот производить избыточное давление (нагнетать бары) начинает с оборотов, равных приблизительно 2500 об/мин коленчатого вала ДВС.

Да, и про термин "остудить" - это такой же ляп в языке как "колесные диски", "восемнадцатый радиус" и "ручник". :mrgreen:
Пейшите граматна :)
Аватара пользователя
Palex
Мохавод
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 17:09
Имя: Алексей
Комплектация: дизель, пневма, Premium
Дата рождения: 28.06.1969
Откуда: Зеленоград — Солнечногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

поставил турботаймер как опцию на сигналке, использую именно так - когда прохватил, то оставляю на нём. Если тошнил в пробках - глушу сразу. На самом деле эта опция ничего не стоит дополнительно, но позволяет (даёт возможность)... Если её нет - нужно искать возможность дополнительно либо надеяться на чудо
Аватара пользователя
mohavecus
Мохавод
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 16:38
Комплектация: Nissan Pathfinder 2.5d LE
Откуда: Уфа
Поблагодарили: 1 раз

У меня тоже от сигналки задействована. Время выставлено 1 минута. Это не обременительно, но думаю хуже уж точно не будет
Маркус
Мохавод
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 19:03
Комплектация: Чорный Мух
Откуда: г. Москва СВАО
Контактная информация:

А мне эта фраза понравилась. Вот ради этого и стоит таймер ставить :lol: :lol:
remun писал(а): ...где после успешного финиша на 9000 об/мин нужно срочно всеять молодухе в коротких шортах, да шампанским пооблиться, за это время турбина с 300000 об/мин выйдет на холостые и успешно упадет на статор...
Аватара пользователя
dvanov
Мохавод
Сообщения: 13563
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:18
Комплектация: Был пневмодизель с клубной наклейкой
Откуда: Владимирская область. Стёпанцево.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

В Руководстве По Эксплуатации написано: после нагрузки или высокой скорости дать турбине остыть на холостых оборотах примерно минуту. Я турботаймер не ставил - привык за четыре года езды на турбодизелях глушить не сразу.
Аватара пользователя
Юрий74
Мохавод
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:02
Имя: Юрий
Комплектация: Дизель/пневма/неизвестно тк кореец.
Откуда: Москва ЮАО и ВАО
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Общался со спецом по сигналкам турботаймеровская сигналка идет во бход шины а это очень не есть гуд т к фактически эбу не учавствует в защите авто

Согласен с Павлом приблуда только для спорт каров
Единственный кафф от нее мона получить тока дистанционный пуск двигла и прогрев
Но мона завести и уедет но не ты
Ответить
  • Информация