Выкладываю личный опыт восстановления.
Из инструментов понадобилось: ножовка по металлу, паяльник с припоем и флюсами, отсос (в радиотехническом смысле этого слова), аммиак (нашатырный спирт), лак для ногтей, литиевая смазка (у меня была высокотемператураная, брал для редукторов), напильник, клей Поксипол.
1. Распиливаем корпус.
- Распиливаем корпус
На контактах видны следы повреждения.
2. Срезаем пластиковые бобышки, которые держат плату. Далее, с помощью отсоса (пришлось поехать купить 350р.), удаляем припой с контактов и аккуратно вытаскиваем плату. Вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить соединительный слой между сторонами платы. Если держит какой-то один контакт, греем его паяльником.
Вытаскиваем плату.
- Датчик без платы
У меня магнит был вполне чистый, хотя видно что-то поступало из под него в корпус. На контактах следы окисления.
3. Работаем с платой.
Вот так она выглядит, когда ее вынул из корпуса.
- Плата датчика до обработки
Далее, ватой с нашатырем очищаем контакты и плату.
Теперь она выглядит так.
- Плата датчика после очистки
Красным указал проблемные места. Были на двух платах. Плюсовая шина была самая поврежденная. На одной плате даже пришлось восстановить дорожку (где красный кружок), напаяв проволочку, на другой обошлось просто зачисткой и пропайкой. Ну и один переход между сторонами платы тоже пришлось восстановить дополнительной медной проволкой.
Далее, я наносил флюс на все соединения на плате включая микросхему и элементы обвязки и пропаивал места соединения.
Получилось так:
- Плата датчика после пропайки
На всякий случай проверил работоспособность платы. Проводками подпаялся по питанию. +5 В взял от телефонной зарядки. Магнитом от игрушки проводил по микросхеме, на контакте "сигнал" тестером смотрел результат. Плата работала.
Далее, эту сторону с микросхемой в два слоя залил лаком для ногтей.
Меня часто спрашивают, ну как часто, ни разу ... - Какой лак лучше использовать ? Конечно же перламутровый, это очень гламурно.
Получилось так:
- Плата датчика, обработанная лаком
4. Перед тем как вставить плату обратно в корпус, навалил литиевой смазки вокруг магнита и в месте выхода контактов из корпуса датчика (от там где дырочка).
Вставляем плату обратно в корпус. Хорошо запаиваем контакты. Я на всякий случай еще раз проверил работоспособность датчика, подсоединившись к контактам. Затем, опять в два слоя обработал лаком.
- Установленная плата в датчик
5. Напильником обработал спил крышки датчика и приклеил ее Поксиполом.
Итог работы:
- Восстановленный датчик
Вроде бы ничего не забыл. Катаюсь уже месяц на старых разъемах. Пока без проблем.
Если кто-то захочет сменить разъем, то подпаиваться можно либо на контакты, либо прям на плату. Но без влагозащиты платы, замена контактной группы пустая трата времени.