Спасение датчика положения подвески.

Ремонт Kia Mohave. Симптомы и лечение. Запчасти для киа мохав.
Аватара пользователя
ccb
Мохавод
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:24
Имя: Григорий
Комплектация: дизель, пневма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Lego писал(а):У меня проблема, как раз развалился левый разъем датчика, в момент демонтажа, списать распайку по проводам не успел (физически не смог). Если есть возможность, подскажите именно по левому датчику по цвету проводов...Если есть возможность выложите фото, что бы сориентироваться по разъему.
Заранее благодарен.
Датчики распиновка
4 - сигнал (зелено-оранжевый или бело-оранжевый, в зависимости от стороны)
5 - синий (он же -5вольт)
6 - желто-красный (он же +5вольт)
автомобилист
Мохавод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

ccb писал(а): Датчики распиновка
4 - сигнал (зелено-оранжевый или бело-оранжевый, в зависимости от стороны)
5 - синий (он же -5вольт)
6 - желто-красный (он же +5вольт)
При всем уважении, у нас же вроде однополярное питание, и нет у нас -5 В. Это несколько другая тема. Корректно как бы просто "масса".
Ну уж если заморачиваться качественным разъемом и при этом разбирать датчик, я бы выкинул нафиг родной разъем, купил бы с отличной влагозащитой, подпоялся бы проводами прямо на плату датчика и забыл бы об этом навсегда. У себя пока не стал менять разъем ибо контакты хоть и зеленцой были, но проблема не в них. Будут чудить, сделаю кординальную замену, ибо родные для того места, где они стоят, полное фуфло.
Аватара пользователя
гасконец
Мохавод
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 21 июн 2015, 05:17
Имя: Вячеслав
Комплектация: дизель, пневма
Дата рождения: 08.04.1972
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

автомобилист писал(а):
ccb писал(а): Датчики распиновка
4 - сигнал (зелено-оранжевый или бело-оранжевый, в зависимости от стороны)
5 - синий (он же -5вольт)
6 - желто-красный (он же +5вольт)
При всем уважении, у нас же вроде однополярное питание, и нет у нас -5 В. Это несколько другая тема. Корректно как бы просто "масса".
Ну уж если заморачиваться качественным разъемом и при этом разбирать датчик, я бы выкинул нафиг родной разъем, купил бы с отличной влагозащитой, подпоялся бы проводами прямо на плату датчика и забыл бы об этом навсегда. У себя пока не стал менять разъем ибо контакты хоть и зеленцой были, но проблема не в них. Будут чудить, сделаю кординальную замену, ибо родные для того места, где они стоят, полное фуфло.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Сам над этим думаю. Если будет готовое решение не плохо было бы в виде отчёта с фото
Аватара пользователя
ccb
Мохавод
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:24
Имя: Григорий
Комплектация: дизель, пневма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Так-то проблема не совсем только в контактной группе. С контактами уже все "проходили", вот то что было снято с какой-то машины, "селиконовая герметизация" и "избавление от штатного разъема".....
Вложения
супер-датчик.jpg
автомобилист
Мохавод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

ccb писал(а):Так-то проблема не совсем только в контактной группе. С контактами уже все "проходили", вот то что было снято с какой-то машины, "селиконовая герметизация" и "избавление от штатного разъема".....
Все верно. Контактная группа не самая большая беда. Именно по этому я и не стал пока менять ее. Беда внутри, а именно, в пайке контактов и плюсой шине, которая в одном месте очень сильно корродирует.
автомобилист
Мохавод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

гасконец писал(а): ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Сам над этим думаю. Если будет готовое решение не плохо было бы в виде отчёта с фото
По поводу замены разъемов, пока даже не собираюсь. Посмотрю, как будут себя вести восстановленные датчики на родных разъемах. Есть несколько фото по распилу и восстановлению самих датчиков, делал в процессе, чтоб не на пальцах потом объяснять. Если интересно, могу выложить. А куда там впаиваться проводами нового разъема и так понятно будет.
Аватара пользователя
ccb
Мохавод
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:24
Имя: Григорий
Комплектация: дизель, пневма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

автомобилист писал(а):
ccb писал(а):Так-то проблема не совсем только в контактной группе. С контактами уже все "проходили", вот то что было снято с какой-то машины, "селиконовая герметизация" и "избавление от штатного разъема".....
Все верно. Контактная группа не самая большая беда. Именно по этому я и не стал пока менять ее. Беда внутри, а именно, в пайке контактов и плюсой шине, которая в одном месте очень сильно корродирует.
Да беда совсем в другом, то что вы пишите это следствие....http://mohavod.ru/viewtopic.ph ... &start=280
СергейК
Мохавод
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 14:09
Имя: СергейК
Комплектация: дизель, 12г., пневма
Дата рождения: 08.02.1979
Откуда: Тул. обл
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

автомобилист писал(а):
гасконец писал(а): ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Сам над этим думаю. Если будет готовое решение не плохо было бы в виде отчёта с фото
По поводу замены разъемов, пока даже не собираюсь. Посмотрю, как будут себя вести восстановленные датчики на родных разъемах. Есть несколько фото по распилу и восстановлению самих датчиков, делал в процессе, чтоб не на пальцах потом объяснять. Если интересно, могу выложить. А куда там впаиваться проводами нового разъема и так понятно будет.

конечно выкладывай, я думаю что многим будет полезно
автомобилист
Мохавод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Выкладываю личный опыт восстановления.

Из инструментов понадобилось: ножовка по металлу, паяльник с припоем и флюсами, отсос (в радиотехническом смысле этого слова), аммиак (нашатырный спирт), лак для ногтей, литиевая смазка (у меня была высокотемператураная, брал для редукторов), напильник, клей Поксипол.
1. Распиливаем корпус.
Распиливаем корпус
Распиливаем корпус
На контактах видны следы повреждения.

2. Срезаем пластиковые бобышки, которые держат плату. Далее, с помощью отсоса (пришлось поехать купить 350р.), удаляем припой с контактов и аккуратно вытаскиваем плату. Вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить соединительный слой между сторонами платы. Если держит какой-то один контакт, греем его паяльником.
Вытаскиваем плату.
Датчик без платы
Датчик без платы
У меня магнит был вполне чистый, хотя видно что-то поступало из под него в корпус. На контактах следы окисления.

3. Работаем с платой.
Вот так она выглядит, когда ее вынул из корпуса.
Плата датчика до обработки
Плата датчика до обработки
Далее, ватой с нашатырем очищаем контакты и плату.
Теперь она выглядит так.
Плата датчика после очистки
Плата датчика после очистки
Красным указал проблемные места. Были на двух платах. Плюсовая шина была самая поврежденная. На одной плате даже пришлось восстановить дорожку (где красный кружок), напаяв проволочку, на другой обошлось просто зачисткой и пропайкой. Ну и один переход между сторонами платы тоже пришлось восстановить дополнительной медной проволкой.
Далее, я наносил флюс на все соединения на плате включая микросхему и элементы обвязки и пропаивал места соединения.
Получилось так:
Плата датчика после пропайки
Плата датчика после пропайки
На всякий случай проверил работоспособность платы. Проводками подпаялся по питанию. +5 В взял от телефонной зарядки. Магнитом от игрушки проводил по микросхеме, на контакте "сигнал" тестером смотрел результат. Плата работала.

Далее, эту сторону с микросхемой в два слоя залил лаком для ногтей.
Меня часто спрашивают, ну как часто, ни разу ... - Какой лак лучше использовать ? Конечно же перламутровый, это очень гламурно.
Получилось так:
Плата датчика, обработанная лаком
Плата датчика, обработанная лаком
4. Перед тем как вставить плату обратно в корпус, навалил литиевой смазки вокруг магнита и в месте выхода контактов из корпуса датчика (от там где дырочка).
Вставляем плату обратно в корпус. Хорошо запаиваем контакты. Я на всякий случай еще раз проверил работоспособность датчика, подсоединившись к контактам. Затем, опять в два слоя обработал лаком.
Установленная плата в датчик
Установленная плата в датчик
5. Напильником обработал спил крышки датчика и приклеил ее Поксиполом.
Итог работы:
Восстановленный датчик
Восстановленный датчик
Вроде бы ничего не забыл. Катаюсь уже месяц на старых разъемах. Пока без проблем.

Если кто-то захочет сменить разъем, то подпаиваться можно либо на контакты, либо прям на плату. Но без влагозащиты платы, замена контактной группы пустая трата времени.
Последний раз редактировалось автомобилист 27 фев 2017, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
автомобилист
Мохавод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

ccb писал(а): Да беда совсем в другом, то что вы пишите это следствие....http://mohavod.ru/viewtopic.ph ... &start=280
Фотки конечно жуткие ))) Сколько лет этим датчикам ? ... Моим на момент восстановления было года 3. И они были загерметезированы на Семеновской.
Жаль, что нет фоток после очистки, чтобы оценить масштабы повреждения. С магнитом вряд ли там что-то могло случиться серьезное. Там просто очистить хорошо и обработать жирно смазкой литиевой. Плату, насколько мне удалось рассмотреть сквозь грязь, тоже вполне возможно восстановить. Хорошо бы на нее глянуть после очистки аммиаком.
Ответить
  • Информация