ВЕЧНЫЙ датчик для пневмоподвески

Устранение раскачки автомобиля на дорожных волнах. Решение проблем с пневмоподвеской.
Аватара пользователя
Baks
Мохавод
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:32
Имя: Иван
Комплектация: Дизель/8АКПП/пневма/Titanium silver/
Дата рождения: 03.11.1980
Откуда: Питер
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

А в Питере это где рукастое СТО?
STALKER
Мохавод
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:35
Имя: Михаил
Комплектация: Уже Муха-3. Дизель, пневма, МАХ-малка
Откуда: Ростовская обл. г. Донецк
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Цена прежняя 17 комплект +500 клиренс, если нужен. А в каком городе нужна установка? Москва, СПБ, Пенза уже есть.
В принципе справится любой разумный сервисник. Было бы желание. Консультации в любое время.
STALKER
Мохавод
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:35
Имя: Михаил
Комплектация: Уже Муха-3. Дизель, пневма, МАХ-малка
Откуда: Ростовская обл. г. Донецк
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Baks писал(а):
31 янв 2018, 16:38
А в Питере это где рукастое СТО?
Сброшу телефон в личку, или завтра спрошу разрешения и дам номер на общий доступ.
Vadim_81
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 20:37
Имя: Вадим
Комплектация: Дизель, пневма
Дата рождения: 07.07.1981
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Всем привет!
Обещанный опус о самостоятельной установке "вечных" датчиков.
Во-первых хочу поблагодарить Михаила за разработку данных устройств, а также за готовность на пальцах объяснять малейшие нюансы и детали процесса установки.
Во-вторых ребят из магазина www.mohave-parts.ru за оперативность и готовность любым способом передать указанный датчики мне в Литву (благо нашелся товарищ с оказией в Москве, привез их в Минск, а уже потом их доставили в Вильнюс).
Немного предистории. Машина 2011 года, пробежала уже 297 тысяч. Покупал в сентябре с пробегом 287 тысяч. Ездил и радовался, пока в один прекрасный декабрьский день не начали происходит непонятные вещи с задней подвеской (жить она начала своей жизнью). В конечном счете машина села на опу и превратилась в телегу. Доехать своим ходом до официального сервиса в Минск из Вильнюса (180 км) просто не представлялось возможным. Да и цену за два новых датчика и работу по их замене официальный сервис закатил не скромную.
Вот тут то форум и выручил. Проштудировав данную тему понял, что выдался шанс апгрейдить машину самостоятельно (ничто так не радует человека, как вещь, сделанная своими руками)))).
Да и честно говоря вариантов больше не было, поскольку в Литве я один на такой машине (в Вильнюсе так точно) и не одна станция не хотела заморачиваться с творческой работой. В данной стране нахожусь по работе, так что разогнаться и приехать в Минск на пару дней кроме выходных нет возможности.
В итоге заказал датчики, изучил инструкцию, договорился с гаражем и стал ждать погоды, ибо помещение было неотапливаемым. Шанс выдался 13 января. В качестве подмастерья (ключи подавать) выступил отец.
А теперь ЧИТАТЬ НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО, ибо совет может пригодится тем, кто самостоятельно будет устанавливать датчики.
1. Перед установкой внимательно прочтите инструкцию. Можно несколько раз, чтобы в голове было четкое представление о том, что, как, и в какой последовательности делать. Сама инструкция написана очень подробно и доступным языком. Из инструмента - лучше обзавестись двумя!!! гидродомкратами, ибо механическим сложно проверить работу самих датчиков (проверено на себе)))). Один необходим для поднятия кузова автомобиля, второй - для поднятия/опускания рычага подвески с целью проверки хода излучателя и работы самого датчика.
В спокойном состоянии замерьте вертикальное расстояние от центра оси колеса до колесной арки на передних колесах (ибо потом подвеска из за домкратов может гулять и дольше придется калибровать датчики. К полученному расстоянию прибавьте 1.5-2 сантиметра (лучше записать на бумажку) - это и будет ваша цель при регулировке подвески сзади. Для улучшения точности я брал также расстояние от края ступицы (декоративной заглушки на диске) до арки. Замер делался обычной рулеткой.
2. Для облегчения процесса монтажа лучше снять амортизаторы. Откручивается всего одна гайка вверху штока и один болт у основания амортизатора. Для этого с вечера их лучше обработать каким нибудь составом для прикипевших и заржавевших соединений (это касается в первую очередь гайки крепления штока).
Самое главное - не сорвать специальное крепление вверху штока (что собственно говоря у меря произошло на первом амортизаторе). Лучше всего использовать специальный ключ (стоит он не дорого да и в будущем пригодится). Второй амортизатор сняли за 10 минут. С первым провозились полтора дня ибо ни открутить ни закрутить уже не могли. В итоги пришлось брать болгарку в руки и распиливать гайку. Резьба с большего осталась целая. Той же болгаркой выточили новое крепление под разводной ключ. Если что, гайки подходят от ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (купили на рынке) главное мелкая резьба с шагом полтора и полипропилен. Продавец быстро определил нужный нам вариант))).
Если не считать камасутру и эксгибиционизм с амортизатором, а также тот факт, что у меня в первый день была температура под 39 (запецил вирус какой-то) фактическая установка самих датчиков неподготовленным специалистом может занять часа четыре.
Снятие амортизаторов позволяет более качественно установить датчики, свободно подпаять провода и самое главное - качественно отрегулировать (выставить) сами датчики.
3. После припайки проводов и подключения разъемов обязательно необходимо проверить работоспособность датчика и реагирование на изменения (провести вдоль датчика излучателем). При этом зажигание должно быть включено но автомобиль заводить нельзя!!!
4. Далее нужно выставить сам датчик и излучатель. Проблема заключается именно в самих заготовках-креплениях. Мне пришлось немного выравнивать угол изгиба (предварительно сняв сам датчик), а также рассверливать штатные проушины, в которые крепится датчик. Крепление излучателя не трогаем ни в коем случае (молотком не бьем, монтировкой не огибаем).
Расстояние между датчиком и излучателем у меня составило не больше 1-2 мм (фактически излучатель ходит плотно). Важно, чтобы излучатель ходил в одной плоскости с датчиком в этом и заключается фокус с установкой. И как раз таки здесь необходимо два гидно или пневмодомкрата (постоянные опускания и поднимания кузова и рычага). Излучатель фактически крепится болтом к рычагу и двигать на первоначальном этапе его можно от кузова к колесу либо обратно таким образом, чтобы в нормальном положении (определяется путем указанных выше расчетов и выставлением необходимой высоты от центра оси до арки) центр синей полосы на излучателе находился в центре линии обнаружения датчика (отмечена стрелками на корпусе ЗОНА ОБНАРУЖЕНИЯ). Сам излучатель будет выступать немного к колесу от датчика. Но зазор вдоль синей полосы излучателя спереди и сзади датчика должен быть одинаковым (в том плане, что не должно быть острых либо развернутых углов).
Далее опускаем и поднимаем рычаг и кузов и смотрим как перемещаются излучатель и датчик относительно друг-друга. Ход должен быть свободным а зазор-одинаковым. Для этого меняем углы расположения крепления датчика (поворачивая вверх-вниз), относительно двух отверстий, расположенных в кузове (стандартные отверстия в которые ранее крепился старый датчик). При правильном выставлении излучателя и датчика, отклонения должны быть незначительными. Совершенствуем все до тех пор, пока излучатель будет ходить с одинаковым зазором вдоль поверхности датчика без изменения углов и отклонений в верхней и нижней точках.
5. На стадии регулировки хода излучателя и датчика целесообразно включить зажигание и заодно проверять работу датчика. В идеале может и должно гореть от двух до четырех светодиодов. Лично у меня два-три. При этом, в ходе проверки при опускании или поднятии рычага, ход изменения светодиодов должен быть плавный (если один нижний погас то одновременно загорается верхний и наоборот), без рывков и скачков.
6. Итак, наигравшись с домкратами и светодиодами, добившись равномерного хода излучателя относительно датчика, переходим к калибровке самих датчиков.
На первоначальном этапе я установил колеса и выставил домкратами нужную мне высоту кузова (расстояние от центра оси до арки). А затем при включенном зажигании двигая уже сам датчик вверх-вниз относительно крепления выставил его таким образом, чтобы светились светодиоды на стыке синей и зеленой зон (синяя зона верхняя, которая ближе к красному светодиоду). У меня по факту получилось - один синий и два зеленых светодиода. Если не хватает хода движения датчика, можно попробовать изменить расположение излучателя (в креплении предусмотрен зазор). Я в конечном счете выставил излучатели по середине прорези.
Стык синей и зеленой зоны на шкале датчика это фактически ваше рабочее положение при идеальных условиях (если до этого у официального дилера не калибровались датчики путем смены напряжения на них либо вы сами путем увеличения клиренса и тюнинга штатной подвески).
В моем случае левый датчик оказался выставленным правильно. С правым пришлось повозиться, ибо ранее явно его калибровали. Забегая вперед скажу, что в последующем правая сторона на 2 сантиметра была ниже левой.
7. Выставив датчики по светодиодам и положению кузова на домкратах переходим к процессу финишной доводки подвески.
Снимаем домкраты и наконец то заводим машину. ВАЖНО Блок регулировки клиренса должен быть в нейтральном положении. Положение кузова также должно быть в положении N на панели приборов.
Система должна заработать, подушки начать поднимать или опускать машину в зависимости от ваших заводских/дилерских настроек и расположения датчиков. Даем поработать пару минут и делаем замеры. Далее докалибровываем датчики и выравниваем кузов. Важно глушить машину, перемещать датчик вверх или вниз на миллиметр, фиксировать, снова заводить и ждать пару минут, пока система обработает новые данные.
При этом в случае, если ранее у вас калибровка была дилерская путем изменения напряжения на датчиках, светодиоды будут гореть разным цветом и ориентироваться на их одинаковую цветовую гаммму не стоит. По факту у меня слева горит один синий и два зеленых, а справа два синих и один зеленый. Светодиод - это всего лишь символическое обозначение шкалы напряжения, а оно может быть разным на каждом датчике. Так что каждую сторону нужно калибровать независимо, ориентируясь только на один показатель -расстояние от центра оси до верха арки (либо контрольное от края декоративной заглушки на диске до края арки, там рулетка строительная легче крепится))))).
8. Выставив кузов в нормальном положении прогоняем систему несколько раз клавишей регулировки подвески (штатный выключатель), поднимая ее вверх (положение H) вниз (положение L). Замеряем в каждом положении высоту от центра оси до арки (расстояние должно быть одинаковы в каждом положении на обоих колесах). Катаемся пару дней а потом делаем контрольный замер в нормальном положении (в случае если подвеска где то успела подгулять). У меня дополнительная регулировка не понадобилась.
В завершение. Светодиоды еще горят некоторое время после выключения автомобиля и закрытия его ключем (возможно конструктивная особенность моего автомобиля), так что не пугайтесь. Спустя пару секунд все гаснет.
Что касается личных ощущений от регулировки клиренса - мне нравится. Машина действительно немного приспускается, выравниваясь с передними показателями. На трассе управляемость лучше становится (возможно это заметно мне, поскольку большую часть времени машина эксплуатируется именно на трассах, в городских условиях ею пользуется супруга, я езжу на служебном авто).
Вот вроде бы и все.
В завершение еще раз хочу поблагодарить Михаила (который STALKER), поскольку он постоянно был на связи и оказывал техническую помощь.
Если кому то будет нужна моя консультация либо помощь всегда готов, обращайтесь.
Аватара пользователя
Palex
Мохавод
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 17:09
Имя: Алексей
Комплектация: дизель, пневма, Premium
Дата рождения: 28.06.1969
Откуда: Зеленоград — Солнечногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Похоже таки нужно гнать машин к Пашке... Чё-то сильно сомневаюсь, что я найду вменяемых установщиков у себя.
STALKER
Мохавод
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:35
Имя: Михаил
Комплектация: Уже Муха-3. Дизель, пневма, МАХ-малка
Откуда: Ростовская обл. г. Донецк
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Vadim_81 писал(а):
01 фев 2018, 01:11
Обещанный опус о самостоятельной установке "вечных" датчиков
Вадим спасибо за развернутый опус и обратную связь при установке... Именно по таким отзывам я и вношу коррекции в конструкцию датчиков. Все основные проблемы уперлись в КРОНШТЕЙНЫ .... приходится их периодически подгонять.. их резали на плазме и гнули по образцу...
Сегодня еду на за завод для заказа кронштейнов нерезанных на лазерном станке, на них будут нанесены места изгибов. Также сделана проверочная матрица для проверки точности изгибов...
Так что проблем с расточкой и подгонкой будет на порядок меньше.
STALKER
Мохавод
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:35
Имя: Михаил
Комплектация: Уже Муха-3. Дизель, пневма, МАХ-малка
Откуда: Ростовская обл. г. Донецк
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Baks писал(а):
31 янв 2018, 16:38
А в Питере это где рукастое СТО?
... жду координаты... как я понял решаются какие-то организационные вопросы.... как только получу, сразу выложу на форум
Аватара пользователя
Ringsler
Мохавод
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 05:06
Имя: Сергей
Комплектация: Мохаве 2010, Premium, дизель, не пневмо
Дата рождения: 24.11.1973
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

STALKER писал(а):
02 фев 2018, 22:19
Baks писал(а):
31 янв 2018, 16:38
А в Питере это где рукастое СТО?
... жду координаты... как я понял решаются какие-то организационные вопросы.... как только получу, сразу выложу на форум
Вот ГЕМОР то с пневмой! нужно мохаве в предмаксималки покупать.
Аватара пользователя
ZABAVA
Мохавод
Сообщения: 8925
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
Имя: Александр
Комплектация: Белый премиум 2020
Дата рождения: 28.08.1972
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 1505 раз
Контактная информация:

Л - лень.
Аватара пользователя
Artem47
Мохавод
Сообщения: 4343
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 09:03
Имя: Артём
Комплектация: дизель/топ/пневма/лифтOME/LD/теперь2011г
Дата рождения: 24.06.1901
Откуда: Ленинградская область, Кировский р-он
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

СергейУСВ писал(а):
06 фев 2018, 17:34
Вот ГЕМОР то с пневмой! нужно мохаве в предмаксималки покупать.
Не гемор, но есть нюансы :D
Ответить
  • Информация