планирую замену жижи для 6ст АКПП

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
Аватара пользователя
lis@ndrew
Мохавод
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 20:50
Имя: Андрей
Комплектация: Дизель/пружины/ZF/2011
Дата рождения: 31.10.1985
Откуда: Сарапул, Удмуртия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Осталось мне 750 км до 100 тысяч. Решил по этому поводу сделать значительное ТО, а именно: сменить масло везде, где оно есть и прошприцевать кардан, благо, тавотница там есть. В коробке масло решил менять полноценно, т.е. со сменой поддона. Пришел в магахин, желая заказать банально по номеру из каталога емекса. Но не тут то было... В итоге после 30 минут мытарств манагера, мне был предложен оригинальный сервисный пакет ZF включающий в себя поддон, всю резинотехнику к нему, набор болтов, новую пробку, колечки под нее, а так же 7 литров масла. Масло оригинальное ZF, хоть в изготовлении масла они и не замечены ;)
В общем, по деньгам вышло чуть дороже 12 тысяч. Да, не так, чтоб совсем бюджетно, но кроилово ведет к попадалову, а процедура не так чтоб частая, решил не экономить. Но это я к чему?
А это я к тому, что может можно тут в теме выложить номер комплекта поддона, чтоб было проще его искать тем, кому до БК крайне не близко ехать?
И еще вопрос имею: 7 литров на замену замещением явно мало, докупать жижу ZF по 1500 за литр нет ни малейшего желания... Как при снятом поддоне слить максимум жижи с коробки? Может без поддона стартером крутнуть, чтоб насос коробки выдавил остатки масла наружу?
Аватара пользователя
DerrZach
Мохавод
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 11:48
Имя: Сергей
Комплектация: 11 гв,дизель, пневма,8 ступ.
Дата рождения: 26.08.1957
Откуда: Мос. Область
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Конечно, Андрей, давай номер комплекта , пригодится. А заводить без поддона, кто бы что не говорил, я бы не стал.Основной объем все равно остаётся в бублике, можно слить только при разборе .
Аватара пользователя
lis@ndrew
Мохавод
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 20:50
Имя: Андрей
Комплектация: Дизель/пружины/ZF/2011
Дата рождения: 31.10.1985
Откуда: Сарапул, Удмуртия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Я так то имел в виду, чтоб Паша скинул номер того, что сам ставит. А своим я поделюсь без вопросов. Как привезут (обещали во вторник-среду), забирать буду, спрошу парней. Коль не зажмут, номер в тот же день сюда выложу. Ну а так как это просто магазин, а не жмоты-официалы, не думаю, что они зажмут номерок.
crips
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 20:12
Имя: Сергей
Комплектация: был дизель, пружины
Откуда: МО
Поблагодарили: 11 раз

масло полностью в коробасе меняется спец аппаратом при заведенном двигателе. крутанешь стартером при снятом поддоне коробки-велика вероятность серьезной поломки, например, гидроблока. если масло будет косячное- возможны дерганья по оборотам при постоянной нагрузке после замены.
Аватара пользователя
Ufadiver
Мохавод
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 15 май 2015, 09:51
Имя: Евгений
Комплектация: 2019г. Дизель, пневмо, самоблок. Премиум
Дата рождения: 24.07.1971
Откуда: г. Уфа
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

На полную замену, - 12-14 литров у меня ушло.. на 8 ступку, но не думаю что разница будет большая
mongol89
Мохавод
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55
Имя: Сергей
Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А
Дата рождения: 10.09.1981
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Если не лень , то можно полную замену и без аппарата делать, через шланги на радиатор АКПП.
Шланг, который подаёт горячую жидкость из коробки в пластиковую 5 литровую баклажку , а во второй шланг заливаешь новую жидкость. Как пойдет чистая, то можно прекращать лить.
На Мохав около 15 литров уходит.
Перед этим, надо поменять поддон с фильтром.
И соответственно прокачивается система на заведённом двигателе. Удобнее делать вдвоем, но можно и одному.
Аватара пользователя
lis@ndrew
Мохавод
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 20:50
Имя: Андрей
Комплектация: Дизель/пружины/ZF/2011
Дата рождения: 31.10.1985
Откуда: Сарапул, Удмуртия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Итак, вчера посетил дилера и сделал серьезное такое ТО.
Сделано:
1. Замена масла в редукторах переднем и заднем. В переднем масло было светлое зеленое, ничем не отличимое от нового. В заднем темное, прилично. Сразу видно, какой привод у машины основной ;) Залито лукойл GL-5
2. Замена масла в раздатке. Слилось желто-черное. Темное, без запаха гари, но явно не свежее. Залил мотюль мульти АТФ, красное. Надеюсь, прокатит.
3. Заменено масло в двигателе. Залит тоже лукойл, в этот раз с гарантированно высокими моющими свойствами, так как уже в мае, независимо от пробега оно будет снова заменено перед поездкой на юга. Пока пробег на нем чуть больше 300 км, масло прозрачное, даже слишком... Но пробег трассовый.
4. Приговорен и заменен передний левый ступичный подшипник. Проехал я на убитом и люфтящем, как теперь понимаю, около 800-1000 км. Как снег в основной массе сошел, на асфальте крупной зернистости появился зудящий гул на руле. В колеях ледяных во дворах на около нулевых скоростях стало реально лупить в руль, а я ждал приезда заказанной расходки, чтоб записаться в сервис и тупил, хоть было чувство, что хрен к жопе подбирается... В итоге у дилера в наличии не было подшипника, но ребята молодцы, нашли где-то в Ижевске, сгоняли и привезли. Мне подшипник встал в 3000 вечно деревянных, что крайне порадовало. К сожалению, так как делалось все уже под закрытие и я был на нервах, не сфоткал упаковку подшипника, потому без понятия, что за зверя мне воткнули... Впрессовывался старый трудно, с приключениями, по косвенным признакам, стоял он там с момента производства машины...
5. Самое главное: сменили поддон АКПП и масло в ней. Тут стоит отметить, что слесарь забил на мою просьбу слить в емкость для определения объема слитой жижи и слил тупо в их универсальный приемный таз с баллоном литров на 50 внизу. Я в это время отвлекся на телефонный разговор и обратил внимание, что жижа уже во всю толстой струёй хлещет из поддона в этот приемный таз...

Тут еще одно небольшое отступление: дилер ни в какую не хотел мне менять масло в коробасе, ссылаясь на то, что мол коробка шестиступка не обслуживаемая по версии киа. Насилу уболтал, чтоб сделали под мои советы и наставления. Тем более, что у меня для замены был оригинальный сервисный комплект от ZF с оригинальным же маслом. Только так и уболтал.

И вот, после слития жижи, сняли поддон. На магнитаз 3 кусочка металла, больше всего похожих на окалину от литья, но корпус коробку алюминиевый и явно бы не примагнитился... хз что это было. Размеры примерно полтора на полтора мм каждый. Очень мелкие. Больше всего на чешуйки ржавчины похожи. Стружки не было вообще, что очень удивило. Пробка на поддоне ранее ни разу не откручивалась (там пластиковые усики, как на бутылках, не ошибешься), жижа была темного желто-коричневого цвета с явным запахом гари. Судя по всему, ни разу ранее её не меняли. Коробка, к слову сказать, до замены чуток резковато включала из нейтрали что драйв, что реверс. Ну и был нерегулярный пинок при переходе со 2-й на первую при плавном торможении. Дальше все протерли, аккуратно и начисто, нахлобучили новый поддон, прикрутили его новыми болтами и стали думать как заливать жижу и сколько... Благо, немцы народ крайне точный и скурпулезный, в сервисном комплекте была мурзилка по замене масла. Там весь процесс очень просто и понятно описан. Так же указано, где заливная пробка, она же контрольная для уровня. Если смотреть от зада к переду, то она справа в задней части коробки, примерно на уровне пробки слива, только сбоку, над поддоном совсем не высоко. Новая резиновая прокладка для неё так же была в сервисном комплекте. Далее алгоритм простой: шприцом набираем жижу из литрушки, заливаем в коробас через эту пробку и так пока не побежит(вошло чуть меньше трех литров). Как побежало, заводим мотор и снова заливаем, пока не побежит(вошло еще примерно 2 литра). Далее щелкаем селектором несколько раз реверс - нейтраль - драйв, после чего идем в ручной режим и задерживаясь по 3-5 сек на каждой передаче поднимаем с 1 до 3. Параллельно подключаем сканер и мониторим температуру жижи в коробке. Как только жижа прогрета до 45 градусов, снова откручиваем пробку и даем стечь излишкам, пока не будет просто капать, а не течь струей. Всё, масло поменяно, масло по уровню.

Что могу сказать? Смену масла почувствовал однозначно. Переключение передач теперь просто нереально почувствовать. Они переключаются просто мега плавно. Из нейтрали хоть в реверс хоть в драйв никакого толчка нет, есть только очень плавное и уверенное нарастание тяги. Еще из приятного: машина стала лучше кататься на холостых, особенно задом. Раньше она просто стояла, никуда не двигаясь, а теперь уверенно ползет, как отпустит тормоза (странная фишка, как ассистент троганья в гору, но только при заднем ходе). Сложно сказать, дело тут в коробке или во всех маслах трансмисии в совокупности, но эффект мне очень нравится.

По ценам, если кому есть дело до расценок в Удмуртии:
1 Lukoil SL/CF 5W30 2 канистры по 4 литра 2845 рублей за обе.
2. Lukoil GL-5 75W90 4 литра 1576 рублей.
3. Сервисный комплект (1068.298.062) 12780 рублей (включает 7 литров масла, на замену описанным выше способом ушло примерно 5,5 т.е. замена почти полная, за исключением бублика)
4. Мотюль мульти АТФ разивное 2 литровых бутылки 1720 рублей.
5. Фильтра масляный и воздушный. Масляный оригинал, воздушный хз, но добротный. За оба 800 рублей.
6. Подшипник ступицы неизвестного производителя 3000 рублей.
7. Работа официального дилера 6260 рублей.

Учитывая объем работ и цены я просто счастлив и еще больше полюбил свою муху! На форда тот же объем ТО встал бы раза в два дороже, а учитывая ступицу может и больше ;)


PS пост далеко не только про замену масла в коробасе, так что если не в ту тему, прошу сильно не пинать. НО вдруг кому будет полезно.
VadimSPb
Мохавод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 05:11
Имя: Вадим
Комплектация: Дизель, пружины
Дата рождения: 30.10.1967
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Всем привет. Пробег 150, полной истории машины нет, решил поменять масло с поддоном в коробке. Ветку прочитал, буду лить или febi, или Total, поддон zf 243. Кто нибудь менял очки и резинки втулок и надо ли это делать?
Последний раз редактировалось VadimSPb 05 апр 2019, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
skhomchenko
Мохавод
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 28 дек 2018, 09:19
Имя: Сергей
Комплектация: дизель/пневма/2011г/6 ступка
Дата рождения: 10.11.1982
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Мне сказали, что только поддон и масло. Мехатроник снимать же не будут, по этому очки и втулки не надо. Мехатроник скорее всего буду обслуживать на следующей замене масла. У меня сейчас пробег 172 т. тоже не знаю меняли масло до этого. Масло взял тотал 12 литров на полное замещение.
VadimSPb
Мохавод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 05:11
Имя: Вадим
Комплектация: Дизель, пружины
Дата рождения: 30.10.1967
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

skhomchenko писал(а):
05 апр 2019, 07:02
Мне сказали, что только поддон и масло. Мехатроник снимать же не будут, по этому очки и втулки не надо. Мехатроник скорее всего буду обслуживать на следующей замене масла. У меня сейчас пробег 172 т. тоже не знаю меняли масло до этого. Масло взял тотал 12 литров на полное замещение.
Привет. Где будешь менять?
Ответить
  • Информация