Непонятное поведение генератора

Ремонт Kia Mohave. Симптомы и лечение. Запчасти для киа мохав.
Nikel097
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 06:14
Контактная информация:

Добрый день!
У папы автомобиль Kia Mohave 2012 г.в., объем 3,8л., пробег 120тыс.+
На днях случилась следующая неприятность: генератор перестал работать, напряжение упало менее 12В, а вскоре до 10В, 9В и т.п.
Аккумулятор зарядили, машину завели, генератора работает, напряжение 14,4В.
Через какое-то время машину заглушили/завели - 12В (не работает генератор). Снова заглушили/завели - работает (14,4В).
После проработал генератор несколько дней, машина ездила, глушилась, все работало. Сегодня снова генератор отказал, заведенную машину на троссе провезли несколько сотен метров, и спустя какое-то время генератор ненадолго снова стал работать.
Генератор был в сервисе, где сказали что все в порядке, после отвезли в другой сервис, результат ждем.

Вопрос в какую сторону можно искать неисправность?
Посторонних шумов при работе не слышно было, поэтому неисправность обгонной муфты генератора отпадает.
Предположительно, по моей версии мог выйти из строя реле-регулятор генератора.
Также были высказаны предположения, что теоретически сигнал на работу (возбуждение) генератора поступает от некого блока, который может "глючить". Даже предлагали обрезать один из проводов идущих к разъему генератора. Но данный вариант неприемлем, хотим найти неисправность и устранить ее как положено.

Знающих людей прошу подсказать распиновку данного кабеля, состоящего из двух проводов, подходящих к генератору. Если есть электрическая схема по подключениям генератора, то тоже прошу поделиться.
Multimoh
Мохавод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 13:15
Имя: Павел
Комплектация: дизель пневма 2011 6AT
Дата рождения: 04.11.1986
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

1) контактную группу всю почистили проверили, все окей? имею ввиду "реле-регулятор"
2) на стенде генератор под нагрузкой проверяли, гоняли, все в порядке?
обгонная муфта скорее всего дала бы о себе знать несколько иначе. или ее бы вовсе срезало с ротора генератора, если бы она клинила. соответственно бы и ремень слетел и тд.не ваш случай.
так что я бы началь с первых двух пунктов. далее, если генератор был бы признан проблеммным то на разборе вполне можно найти гену за 4000-10000 р денсо или валео. либо перебрать ваш генератор в толковой конторе - заменить щетки, обслужить реле регулятор, проверить или заменить обгонную муфту.
что по вопросам 1) и 2) ?
Nikel097
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 06:14
Контактная информация:

1) Да, реле регулятор проверяли, подчистили, но закисших или плохих контактов не было, также реле-регулятор снимался в конторе, где занимаются починкой генераторов.
2) На стенде генератор проверяли на стенде, полностью разбирали генератор (в двух конторах), неисправность не нашли, точнее сказали что генератор исправен и замечаний нет.

Сегодня, после очередной контры, где сказали что с генератором все отлично, он был вновь установлен на авто и также сначала работал (14,4В), после перестал (минут через 5) (12В), но при этом лампочка АКБ не загорелась.

Кстати, генератор установлен denso 37300-3c210, 104210-5810, фото шильдика делее. И также была найдена электрическая схема подключения генератора, тоже представлена дальше.
IMG-20191127-WA0003.jpg
27f563f8-711d-4abd-98bf-52406416d0a8.jpg
Аватара пользователя
Mikhail A.
Мохавод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 15:40
Имя: Михаил
Комплектация: дизель, пневма, 2012г. 8 ст максималка.
Дата рождения: 26.04.1966
Откуда: Томск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Если с генератором всё окей, я бы смотрел напругу на предохранителие, плавкая ставка, с двух сторон, при пропажи зарядки. Что бы исключить. Это самое простое.
mongol89
Мохавод
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55
Имя: Сергей
Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А
Дата рождения: 10.09.1981
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Multimoh писал(а):
27 ноя 2019, 01:29

2)
обгонная муфта скорее всего дала бы о себе знать несколько иначе. или ее бы вовсе срезало с ротора генератора, если бы она клинила. соответственно бы и ремень слетел и тд.не ваш случай.
Не пугайте людей. Обгонная муфта ниоткуда не срезается, а если она и клинит, то ремень не слетает. Просто генератор начинает работать, как на авто без обгонной муфты.
Немного больше нагрузка на ремни.
А вот при проскальзывании муфты вполне может идти недозаряд
Jons
Мохавод
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 12:20
Имя: Евгений
Комплектация: 3,8 Premium
Дата рождения: 29.05.1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

mongol89 писал(а):
27 ноя 2019, 23:48
Multimoh писал(а):
27 ноя 2019, 01:29

2)
обгонная муфта скорее всего дала бы о себе знать несколько иначе. или ее бы вовсе срезало с ротора генератора, если бы она клинила. соответственно бы и ремень слетел и тд.не ваш случай.
Не пугайте людей. Обгонная муфта ниоткуда не срезается, а если она и клинит, то ремень не слетает. Просто генератор начинает работать, как на авто без обгонной муфты.
Немного больше нагрузка на ремни.
А вот при проскальзывании муфты вполне может идти недозаряд
На бензинках нет обгоной муфты на генераторе.....
Multimoh
Мохавод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 13:15
Имя: Павел
Комплектация: дизель пневма 2011 6AT
Дата рождения: 04.11.1986
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

mongol89 писал(а):
27 ноя 2019, 23:48

Не пугайте людей. Обгонная муфта ниоткуда не срезается, а если она и клинит, то ремень не слетает. Просто генератор начинает работать, как на авто без обгонной муфты.
9 ноября пока был на озере с ночевкой проснулся от холода.
осмотрел - слетел ремень. быстро выбрался по буеракам на трассу благо аккум отличный.
гидрач не работал печка и помпа охлаждения тоже. температура двигателя подняться не успела.
заклинило от ржавения муфту, шкив срезало с ротора генератора, ремень слетел. я остался ночью на озере вдали от города без гидроусилителя, печки, помпы охлаждения двигателя.
на последнем фото это наваренный и восстановленный ротор. проведена заодно замена щеток генератора и обслуживание "диодного моста" чистка и тд и тп плюс заменена муфта на новую, срочным образом заказанную в москве и доставленную мне, тк я уехал под ярославль в пятницу после работы отдыхать. такие дела.
Вложения
2019-11-28_14-58-24.png
2019-11-28_14-57-59.png
2019-11-28_14-57-34.png
mongol89
Мохавод
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55
Имя: Сергей
Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А
Дата рождения: 10.09.1981
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

@Multimoh
Суду по фото, у Вас открутилась гайка шкива генератора по какой то причине.
Вот не могу понять, почему так мало выступает посадочное место под муфту?
Такое впечатление, что ротор сместился назад, в следствии чего ремень постоянно сдвигал шкив генератора вместе с муфтой вперёд. Так как была откручена гайка шкива, то он и слетел. До этого случайно генератор не был в ремонте?
Это моё предположение.

Вам повезло, что нашлись такие специалисты, которые взялись наварить резьбовую часть ротора, и потом о балансировать с такой точность.
Алексашка
Мохавод
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 13:16
Имя: Александр
Комплектация: дизель, пневма 11год
Дата рождения: 12.06.1969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Скорее всего не муфту заклинило а ротор клина словил. Выше писали уже что если муфту заклинит то это будет всего лишь обычный шкив. Муфта по ходу движения ремня и так в состоянии клина постоянно. Поэтому и называется обгоной.
Если муфту тупо заварить сваркой то ничего там не оборвет.
Multimoh
Мохавод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 13:15
Имя: Павел
Комплектация: дизель пневма 2011 6AT
Дата рождения: 04.11.1986
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Алексашка писал(а):
28 ноя 2019, 18:56
Скорее всего не муфту заклинило а ротор клина словил.
ротор продолжает исправно работать.
впринципе подшипники тоже в норме были.
Ответить
  • Информация