cj_bionic писал(а): ↑26 мар 2020, 11:47
..
Это все понятно. Я говорю о том что масло при минусовых температурах работает не очень хорошо и несколько минут прогрева его температуру повышают до плюсовых значений, на которых уже можно двигаться. И хорошо если есть возможность ехать не быстро несколько км до 4х палок, а вот если сразу надо на трассу выезжать - то лучше прогреть, чем вливаться в поток не прогретым с педалью в пол)
Масло либо работает либо нет. Другого не дано.
Температура масла может влиять на пленку, сдвиг и расход топлива, но смазывать оно при этом не перестанет, скорее даже улучшит свои смазывающие способности - из-за толщины пленки(применимо к ДВС, в трансмиссиях(МКПП, редуктора, диффы и т.п.) часто нужен маслянный туман, который "плохо" формируется на излишне густом масле).
Что может быть плохо, чисто теоритически: масло без проблем может иметь текучесть при отрицательной температуре, детали на которые оно попадает в первое время могут быть также ниже нуля, в масле всегда содержится вода(обычно кондесируется при перепаде температур) и вот эта вода может намерзнуть на железках, тем самым ухудшить циркуляцию масла. Как только масло прогреется до плюсовой температуры - то вероятность "тромбов" можно уже полностью исключить и ехать спокойно.