Расход топлива (дизель)

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
25 мар 2020, 10:48
VLN писал(а):
24 мар 2020, 19:24
cj_bionic писал(а):
24 мар 2020, 17:56
При температурах ниже +10 и тем более ниже 0 - я прогреваюсь хотя бы пару минут (сигарету). Масло расходится, нагревается до плюсовой температуры.
Это куда масло расходится?
По домам. Или вы хотите сказать что при - 20 оно находится сразу в рабочем состоянии?
Именно это я и хочу сказать - масло работает сразу. Попадает оно куда надо - тоже практически сразу.
Весь тред про повышенный износ при прогреве это не про масло, а про тепловые зазоры - они да, требуют определенной(рабочей) температуры.

-20-30 это для практически любого моторного масла не диагноз.
А все что ниже - проявит проблемы в других узлах и агрегатах(аккумулятор, стартер, ТНВД, свечи, компресия и т.д.), а густое масло будет не основной проблемой.
Аватара пользователя
Palex
Мохавод
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 17:09
Имя: Алексей
Комплектация: дизель, пневма, Premium
Дата рождения: 28.06.1969
Откуда: Зеленоград — Солнечногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
25 мар 2020, 10:47
Palex писал(а):
25 мар 2020, 09:23
Странно, как ты хочешь греться зимой без ППП? При температуре за минус 20 мотор при работе на холостых остывает на глазах. Утренний прогрев без ППП полезен только тем, что при установке температуры в HI можно отогреть лобовое. Салон не прогреется вообще. Масло в двигателе слегка

Расход? Я особо влияние ППП не заметил, так как он тарахтит вместе с мотором. При пробегах 5-10 км и длительных прогревах с ППП средний устанавливался около 15 - 15,5. Больше не было. Стоит начать ездить более менее интенсивно уходит на 3 литра вниз. С ППП
У вас при - 20 масло в двигателе не нагревается, а охлаждает я до - 30?)
Вопрос теоретический, а практика следующая: при температуре -27 прогревные "штрихи" на панели появляются только минут через 5 после начала движения. До стандартной величины не доходят, но 2/3 шкалы на ходу закрываю. Стоит остановиться на холостом ходу на глазах исчезают, т.е. двигатель остывает. Остается максимум 2. Для борьбы с этим использую ППП и автоодеяло. При длинных пробегах на трассе - картонку в решетку
cj_bionic
Мохавод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 11:37
Имя: Сергей
Комплектация: 3.0/11г/8ст/топ
Дата рождения: 19.02.1983
Откуда: Киев
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Palex писал(а):
26 мар 2020, 08:33
cj_bionic писал(а):
25 мар 2020, 10:47
Palex писал(а):
25 мар 2020, 09:23
Странно, как ты хочешь греться зимой без ППП? При температуре за минус 20 мотор при работе на холостых остывает на глазах. Утренний прогрев без ППП полезен только тем, что при установке температуры в HI можно отогреть лобовое. Салон не прогреется вообще. Масло в двигателе слегка

Расход? Я особо влияние ППП не заметил, так как он тарахтит вместе с мотором. При пробегах 5-10 км и длительных прогревах с ППП средний устанавливался около 15 - 15,5. Больше не было. Стоит начать ездить более менее интенсивно уходит на 3 литра вниз. С ППП
У вас при - 20 масло в двигателе не нагревается, а охлаждает я до - 30?)
Вопрос теоретический, а практика следующая: при температуре -27 прогревные "штрихи" на панели появляются только минут через 5 после начала движения. До стандартной величины не доходят, но 2/3 шкалы на ходу закрываю. Стоит остановиться на холостом ходу на глазах исчезают, т.е. двигатель остывает. Остается максимум 2. Для борьбы с этим использую ППП и автоодеяло. При длинных пробегах на трассе - картонку в решетку
Это все понятно. Я говорю о том что масло при минусовых температурах работает не очень хорошо и несколько минут прогрева его температуру повышают до плюсовых значений, на которых уже можно двигаться. И хорошо если есть возможность ехать не быстро несколько км до 4х палок, а вот если сразу надо на трассу выезжать - то лучше прогреть, чем вливаться в поток не прогретым с педалью в пол)
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
26 мар 2020, 11:47
..
Это все понятно. Я говорю о том что масло при минусовых температурах работает не очень хорошо и несколько минут прогрева его температуру повышают до плюсовых значений, на которых уже можно двигаться. И хорошо если есть возможность ехать не быстро несколько км до 4х палок, а вот если сразу надо на трассу выезжать - то лучше прогреть, чем вливаться в поток не прогретым с педалью в пол)
Масло либо работает либо нет. Другого не дано.
Температура масла может влиять на пленку, сдвиг и расход топлива, но смазывать оно при этом не перестанет, скорее даже улучшит свои смазывающие способности - из-за толщины пленки(применимо к ДВС, в трансмиссиях(МКПП, редуктора, диффы и т.п.) часто нужен маслянный туман, который "плохо" формируется на излишне густом масле).

Что может быть плохо, чисто теоритически: масло без проблем может иметь текучесть при отрицательной температуре, детали на которые оно попадает в первое время могут быть также ниже нуля, в масле всегда содержится вода(обычно кондесируется при перепаде температур) и вот эта вода может намерзнуть на железках, тем самым ухудшить циркуляцию масла. Как только масло прогреется до плюсовой температуры - то вероятность "тромбов" можно уже полностью исключить и ехать спокойно.
cj_bionic
Мохавод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 11:37
Имя: Сергей
Комплектация: 3.0/11г/8ст/топ
Дата рождения: 19.02.1983
Откуда: Киев
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
26 мар 2020, 12:35
cj_bionic писал(а):
26 мар 2020, 11:47
..
Это все понятно. Я говорю о том что масло при минусовых температурах работает не очень хорошо и несколько минут прогрева его температуру повышают до плюсовых значений, на которых уже можно двигаться. И хорошо если есть возможность ехать не быстро несколько км до 4х палок, а вот если сразу надо на трассу выезжать - то лучше прогреть, чем вливаться в поток не прогретым с педалью в пол)
Масло либо работает либо нет. Другого не дано.
Температура масла может влиять на пленку, сдвиг и расход топлива, но смазывать оно при этом не перестанет, скорее даже улучшит свои смазывающие способности - из-за толщины пленки(применимо к ДВС, в трансмиссиях(МКПП, редуктора, диффы и т.п.) часто нужен маслянный туман, который "плохо" формируется на излишне густом масле).

Что может быть плохо, чисто теоритически: масло без проблем может иметь текучесть при отрицательной температуре, детали на которые оно попадает в первое время могут быть также ниже нуля, в масле всегда содержится вода(обычно кондесируется при перепаде температур) и вот эта вода может намерзнуть на железках, тем самым ухудшить циркуляцию масла. Как только масло прогреется до плюсовой температуры - то вероятность "тромбов" можно уже полностью исключить и ехать спокойно.
https://dieselkraft.by/poleznaya-inform ... zimoj.html ну вот например. масло густеет все равно и рекомендуют 1-2 минуты греть на ХХ.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
26 мар 2020, 15:56
https://dieselkraft.by/poleznaya-inform ... zimoj.html ну вот например. масло густеет все равно и рекомендуют 1-2 минуты греть на ХХ.
Это что за бред?
Он вообще хоть видел как выглядит двигатель?
Он в каком месте видел подачу масла самотеком?

Единственный самотек - это обратно в картер, но туда масло уже тепленьким стекает. (почему тепленьким, я думаю не стоит объяснять).
cj_bionic
Мохавод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 11:37
Имя: Сергей
Комплектация: 3.0/11г/8ст/топ
Дата рождения: 19.02.1983
Откуда: Киев
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
26 мар 2020, 18:08
cj_bionic писал(а):
26 мар 2020, 15:56
https://dieselkraft.by/poleznaya-inform ... zimoj.html ну вот например. масло густеет все равно и рекомендуют 1-2 минуты греть на ХХ.
Это что за бред?
Он вообще хоть видел как выглядит двигатель?
Он в каком месте видел подачу масла самотеком?

Единственный самотек - это обратно в картер, но туда масло уже тепленьким стекает. (почему тепленьким, я думаю не стоит объяснять).
Тю. А маслу не надо проходить от насоса до фильтра? И по каналам? Пока оно густое, это делать очевидно сложно, нет?
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
30 мар 2020, 09:45
..
Тю. А маслу не надо проходить от насоса до фильтра? И по каналам? Пока оно густое, это делать очевидно сложно, нет?
Физика гидравлики и особенность конструкции большинства* маслонасосов такова, что все упирается в прикладываемое усилие - все остальное мелочи.
Иными словами, на теплом масле типичный двигатель тратит 3% мощности на маслонасос, а на холодном масле 10%(несколько киловат): это можно наблюдать и самому по падению мгновенного расхода на ХХ, но вы не сможете наблюдать, на исправной системе, низкое давление масла!
Мощности хватает не только прогнать масло по "узким" каналам, но и выдавить слезу у масленного фильтра)

*Есть "енергоэффективные" творения с изменяемым давлением - там может быть все плохо..
cj_bionic
Мохавод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 11:37
Имя: Сергей
Комплектация: 3.0/11г/8ст/топ
Дата рождения: 19.02.1983
Откуда: Киев
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
30 мар 2020, 10:24
cj_bionic писал(а):
30 мар 2020, 09:45
..
Тю. А маслу не надо проходить от насоса до фильтра? И по каналам? Пока оно густое, это делать очевидно сложно, нет?
Физика гидравлики и особенность конструкции большинства* маслонасосов такова, что все упирается в прикладываемое усилие - все остальное мелочи.
Иными словами, на теплом масле типичный двигатель тратит 3% мощности на маслонасос, а на холодном масле 10%(несколько киловат): это можно наблюдать и самому по падению мгновенного расхода на ХХ, но вы не сможете наблюдать, на исправной системе, низкое давление масла!
Мощности хватает не только прогнать масло по "узким" каналам, но и выдавить слезу у масленного фильтра)

*Есть "енергоэффективные" творения с изменяемым давлением - там может быть все плохо..
Так речь не о давлении, а о смазывающих свойствах густого масла. Плюс зазоры тепловые. Нельзя же нагрузку давать на холодном двигателе все равно?
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

cj_bionic писал(а):
31 мар 2020, 11:27
..
Так речь не о давлении, а о смазывающих свойствах густого масла. Плюс зазоры тепловые. Нельзя же нагрузку давать на холодном двигателе все равно?
Что изменится в свойствах масла смазывать?
Про тепловые зазоры я не упоминал, но для ранней стадии густое масло будет в плюс ресурсу(и в минус остатка масла).

Нагрузку давать в холодную - да , не стоит. Опять же, какая нагрузка - крутить в отсечку или плестись на хх по ГСК..
Сколько греть - чугунный блок подольше, шорт блоки поменьше.
ИМХО Для мотора обычно по минуте за каждый минус(при минус 10 грею 10 минут, при нуле и выше 1-3 минуты), для салона - как повезет и по 5 минут на минус иногда не спасает.
Ответить
  • Информация