И еще раз про масло

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
Аватара пользователя
Nats
Мохавод
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 00:36
Имя: Юрий
Комплектация: Дизель пружины ЕХ
Дата рождения: 10.04.1982
Откуда: Орехово-зуево Моск обл
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Я извиняюсь что влазию в вашу дискуссию но у меня вопрос а где у нас в двигателе хоть одно место где масло стоит без движения и кипит не считая картера там оно конструктивно охлаждается. О какой прожарке масла может идти речь?
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

Nats писал(а):
10 июн 2020, 14:43
Я извиняюсь что влазию в вашу дискуссию но у меня вопрос а где у нас в двигателе хоть одно место где масло стоит без движения и кипит не считая картера там оно конструктивно охлаждается. О какой прожарке масла может идти речь?
на стенках цилиндров, особенно в зоне ВМТ.

Вот тут попытался посчитать объем масла и скорость его циркуляции только по площади поверхностей цилиндров:
Итак,
площадь цилиндра равна 45082 кв.мм. ( площадь стенки цилиндра — S=2R * 3,14 * L, где 2R — диаметр цилиндра, мм; L — ход поршня, мм. )
Площадь 6 цилиндров — 270492 кв.мм;
при толщине маслянной пленки 12 мкм - 0,541кб.см / 3,246кб.см
ср. скорость 25км/ч
ср. обороты 1500об/м
объем картера 7.5л
пробег до замены 10000 км
пробег в моточасах - 400 часов
пробег в оборотах двигателя - 36млн
количество масла на стенках цилиндров за пробег - 116 852 544 кб.см
в литрах - 116853
количество полных циклов 116853/7,5=15580
в расчете на 1км - 1.5

Если кто сможет подтвердить или опровергнуть мой расчет - буду признателен, т.к. я сам не ожидал что у нас через цилиндры уже за один километр проходит полтора объема всего масла. :hi:
Аватара пользователя
DerrZach
Мохавод
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 11:48
Имя: Сергей
Комплектация: 11 гв,дизель, пневма,8 ступ.
Дата рождения: 26.08.1957
Откуда: Мос. Область
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
10 июн 2020, 14:19
DerrZach писал(а):
10 июн 2020, 12:42
VLN писал(а):
10 июн 2020, 11:02
какие 3 часа
Ты же адепт прожарки, тебе виднее
т.е. в прожарке ты увидел аж 3 часа, а мотор у тебя даже близко столько не отрабатывает между заменами?

Потому как прожарка не подразумевает циркуляцию масла , что происходит в реальных условиях эксплуатации.
Одно это заставляет скептически смотреть на все эти колбы, которые МНОГИЕ преподносят как неопровержимые данные.
Мотор у тебя без маслонасоса работает?
Но ,впрочем,не обращай внимание на мои слова , это не научно .
Не обижайся за "адепта", все мы такие . Ты адепт прожарки , я адепт Здравого смысла.... :drinks:
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

DerrZach писал(а):
10 июн 2020, 15:29
Потому как прожарка не подразумевает циркуляцию масла , что происходит в реальных условиях эксплуатации.
Одно это заставляет скептически смотреть на все эти колбы, которые МНОГИЕ преподносят как неопровержимые данные.
Мотор у тебя без маслонасоса работает?
Но ,впрочем,не обращай внимание на мои слова , это не научно .
Не обижайся за "адепта", все мы такие . Ты адепт прожарки , я адепт Здравого смысла.... :drinks:
что колбы что цилиндры, просто в колбах без лаб видно что ожидать.
маслонасос работает в замкнутом цикле при чем тут эти подробности?
Вот есть адпеты переливаний колб масла на морозе - вот тут соглашусь, парни весь мозг себе отморозили напрочь.
С прожаркой же пока все вполне логично.

"Адепт здарового смысла" не смог осилить мой предыдущий пост? :hahaha:
Аватара пользователя
DerrZach
Мохавод
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 11:48
Имя: Сергей
Комплектация: 11 гв,дизель, пневма,8 ступ.
Дата рождения: 26.08.1957
Откуда: Мос. Область
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
10 июн 2020, 14:51
Nats писал(а):
10 июн 2020, 14:43
Я извиняюсь что влазию в вашу дискуссию но у меня вопрос а где у нас в двигателе хоть одно место где масло стоит без движения и кипит не считая картера там оно конструктивно охлаждается. О какой прожарке масла может идти речь?
на стенках цилиндров, особенно в зоне ВМТ.

Вот тут попытался посчитать объем масла и скорость его циркуляции только по площади поверхностей цилиндров:
Итак,
площадь цилиндра равна 45082 кв.мм. ( площадь стенки цилиндра — S=2R * 3,14 * L, где 2R — диаметр цилиндра, мм; L — ход поршня, мм. )
Площадь 6 цилиндров — 270492 кв.мм;
при толщине маслянной пленки 12 мкм - 0,541кб.см / 3,246кб.см
ср. скорость 25км/ч
ср. обороты 1500об/м
объем картера 7.5л
пробег до замены 10000 км
пробег в моточасах - 400 часов
пробег в оборотах двигателя - 36млн
количество масла на стенках цилиндров за пробег - 116 852 544 кб.см
в литрах - 116853
количество полных циклов 116853/7,5=15580
в расчете на 1км - 1.5

Если кто сможет подтвердить или опровергнуть мой расчет - буду признателен, т.к. я сам не ожидал что у нас через цилиндры уже за один километр проходит полтора объема всего масла. :hi:
Единственное место (даже судя по твоим красивым картинкам) где может быть достигнута температура прожарки, это центральная область поршня цилиндра. Но там нет совсем масла. Не забывай, что стенки цилиндра охлаждаются проходящим в каналах антифризом. Если бы они имели температуру постоянно в районе 300грд. то ОЖ кипела бы. Но этого не происходит.
Аватара пользователя
Nats
Мохавод
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 00:36
Имя: Юрий
Комплектация: Дизель пружины ЕХ
Дата рождения: 10.04.1982
Откуда: Орехово-зуево Моск обл
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Согласен с предыдущим оратором что за время хода поршня пока масло находиться на стенках цилиндра оно не успеет разогреться до 300 градусов так что ни о какой прожарке масла речи не идёт
Аватара пользователя
Nats
Мохавод
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 00:36
Имя: Юрий
Комплектация: Дизель пружины ЕХ
Дата рождения: 10.04.1982
Откуда: Орехово-зуево Моск обл
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Да и успокойтесь вы уже со своей прожаркой это придумали БМВдрочеры чтоб хоть как то списать расход масла в силу не совершенства конструкции двигателя :D :D :D
Bus
Мохавод
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:17
Имя: Ден
Комплектация: был: Premium, disel, полная пневма
Дата рождения: 01.12.1975
Откуда: МО
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

VLN писал(а):
10 июн 2020, 11:02
Еще раз повторю всем танкистам - то что у вас что-то там не горит, не угорает и т.п. это не заслуга масла в конкретно вашем случае(я осознанно опускаю тот факт, что большинство из вас не вскрывают свои двс и не видят последствия от своих любимых масел, так как предлог нафиг надо, оно и так едет я считаю не объективным.)
Дружище, насчет танкистов то и прочее - поосторожней :yes: А то знаешь - при встрече ведь, например в сервисе или на мероприятиях - стыдно ведь в глаза будет смотреть :oops: за свою излишнюю аллегоричность. Ну, если нормальный человек то ессно.

Ну а по поводу "вскрывали/не вскрывали двс", поясню: любая существенная проблема с маслом однозначно привела бы серьезным последствиям. Полимеризация и прочие (имеющие место быть! только в других моторах....) ужасы, если бы они мели место - привели бы к залеганиям и расходу масла, к износу и соотв. стукам. Рано или поздно. У немцев (эта инфа из всё время цитируемого тобой источника про суть прожарки) это происходи буквально за десяток-другой ткм. Я свою машину продал 200 ткм - никаких изменений от того, что было с нуля. Здесь много народа с значительно большими пробегами. У многих даже не один Мохав был.. Перечисленных проблем нет. Ну, ты же любишь логические выводы - какие можно здесь выводы сделать? ;)
При выборе масла для меня значительно более актуальной проблемой (чем то, как на этом масле ведут себя "горячие" двигатели бнв :yes: ) является проблема не нарваться на подделку. Вот это действительно может привести к непредсказуемым последствиям... И выбираю я - не то, которое неизжарилось вхлам в колбе у комрада бнвсервис, а то, которое имеет мизерный риск оказаться туфтой :geek: (а остается он всегда).
Bus
Мохавод
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:17
Имя: Ден
Комплектация: был: Premium, disel, полная пневма
Дата рождения: 01.12.1975
Откуда: МО
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

На конкретных примерах:
Вот это масло заливалось много лет в сервисах ОД. Это ж ужос какой-то. Но никах (повальных) проблем нет. Помоему вывод очевиден - воздействие высоких температур на масло неактуально для Мухи. Нет?
Вложения
Шелл.jpg
Bus
Мохавод
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:17
Имя: Ден
Комплектация: был: Premium, disel, полная пневма
Дата рождения: 01.12.1975
Откуда: МО
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Продолжим в примерах:
Вот масло Кастрол с допуском 507 фольксвагена, которое лилось в дизельные двигатели в сервисах ОД. С результатом прожарки. Ужос N2. А вот дизельный двигатель Туарега, проехавший 150 ткм на этом масле (источник - ойл-клуб: https://www.oil-club.ru/forum/topic/345 ... a-190-tys/). И плюс еще 40 на других маслах, включая приведенный мной выше Шелл, а также Мобил 1 ЕСП Формула (прикладываю ужос N3)..
Что не так с ним? А может всетаки это не актуально для дизелей вообще - с учетом их "хододности"? Не смотря на приведенные ранее красивые компьютерные картинки поршней с градусником рядом :)
Вложения
Мобил.jpg
994F6136-C307-4B51-A4FE-FD92D249865E.thumb.jpeg.e40c19f8dc1d42531d681a6fff898c80.jpeg
994F6136-C307-4B51-A4FE-FD92D249865E.thumb.jpeg.e40c19f8dc1d42531d681a6fff898c80.jpeg (27.4 КБ) 2600 просмотров
Кастрол.jpg
Ответить
  • Информация