все просто - видимость погони за экологией и удешевлением.lessey писал(а): ↑06 апр 2021, 14:01..
Но Бог с ним, со спортом. Все-таки, почему все практически производители авто рекомендуют 5в30? И оно ведь действительно ходит, по крайней мере - за мой 20 летний опыт использования масел с этими параметрами, проблем с движками ни разу не было. Да и некоторые из моих тачек до сих пор "в поле зрения" - бегают, без проблем ). Тут, как мне кажется, все-таки проблема не столько в масле, сколько в руках, головах и попытках сэкономить.
то что движки раньше отрыгивают - как то само получилось)
опять же критерий "без проблем" дискредитирован одной фразой в гарантии - расход до 1 литра на тыщу норм, а коегде и 1.5 литра норм.
есть подобный подход в атомной энергетике - есть плановая мощность, есть фактическая - когда поднимают мощность каждого нового реактора и смотрят что показатели в норме, все работает штатно, утечки в допуске, как только при очередном повышении фиксируются фактические нарушения норм - снижают мощность и объявляют ее номинально-максимальной. Других вариантов там практически нет - пересобирать реактор заново никто не будет, а то что он будет +- мегаваты - всех устраивает.
тоже самое и тут - в 1+ литра расхода укладываются все косяки моторостроения которые вылезут за гарантийный срок, то что разваливается кат от текущего в цилиндры масла - они также предусмотрели и он не входит в гарантию. И не забываем про пропаганду на тему "нехер кормить диллера", когда автовладельцы плюют на гарантию и чинят все сами, в т.ч. и потому что из-за малого количества прецедентов - добиться замены мотора по гарантиии весьма сложно, даже при соблюдении регламента у ОД(был тут пример когда новый мохав на морозе отрыгнул двигло и ОД не стремился помочь).
Удаление катализатора на корейцах - обычная практика, вот только лечут они симптомы, а не причины в виде опендеск шорблока из силумина, пустотелых распредвалов, тонкие кольца что смогут удержаться на остатке, после оптимизации, поршня и т.д..