mohaflood
И еще раз про масло
-
- Мохавод
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 16:54
- Имя: Юрий
- Комплектация: 2011 8 ст 3,0D V6 / Пневма / Premium
- Дата рождения: 03.10.1954
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 646 раз
- Контактная информация:
Вот в километре от меня есть сервис. Туда я регулярно раз в 7- 8 тыс заезжаю со своим масляным фильтром. Заливают мне шелл хеликс ультра 5w 30 , проверяют в подарок всю подвеску и сканируют всю приблуду..Че я делаю ни так? Может знатоки темы подскажут? Все таки 337 страниц тему трут. В чем моя ошибка?
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
в том что читаешь этот форумюрий 54 писал(а): ↑06 апр 2021, 20:26Вот в километре от меня есть сервис. Туда я регулярно раз в 7- 8 тыс заезжаю со своим масляным фильтром. Заливают мне шелл хеликс ультра 5w 30 , проверяют в подарок всю подвеску и сканируют всю приблуду..Че я делаю ни так? Может знатоки темы подскажут? Все таки 337 страниц тему трут. В чем моя ошибка?
-
- Мохавод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 26 окт 2018, 08:11
- Имя: Roman
- Дата рождения: 24.04.1979
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
А вот теперь вопрос: почему более высокая вязкость ставится тобой во главу угла? Почему именно эта характеристика принимается как самый необходимый показатель? Почему стабильность характеристик и выработка присадок зависит в твоём понимании в основном от вязкости? Почему тогда не 50ка? Она ведь будет ещё более вязкой?VLN писал(а): ↑06 апр 2021, 18:28Но у 40-ки изначально больший запас по вязкости, предположительно она и дольше будет ее терять, с учетом "холодного" дизеля, можно не ждать что масло отрыгнет присадки и загустители - по этому производитель не особо важен.
Масло с харктеристикой "эфимерной вязкости 30" может по факту быть выше, чем большинство "40-к", особенно с жидодопусками С*, даже в продуктах одной фирмы.
по этому 40ка - это как минимум крепкая 30-ка, но за меньшие деньги, осбенно если не гнаться за не менее "эфимерными" 0/5w для средних регионов России.
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
еще раз - это было в конкретном случае, с указанием конкретных масел.Romulus писал(а): ↑07 апр 2021, 07:25..
А вот теперь вопрос: почему более высокая вязкость ставится тобой во главу угла? Почему именно эта характеристика принимается как самый необходимый показатель? Почему стабильность характеристик и выработка присадок зависит в твоём понимании в основном от вязкости? Почему тогда не 50ка? Она ведь будет ещё более вязкой?
Обобщать и натягивать - не вполне разумно, особенно если почитать мои топики в данной теме, где я всячески призываю понимать какими категориями мы пытаемся измерить качество масла: либо липовыми API/SAE, либо материальными фактами(база, зольность, прожарка, дефектовка).
Почему не 50-ка... кто то льет и полтос и ИМХО это лучше чем лить 20-ку или 30, но вот вопрос стабильности 50-ки... чтобы чуть мазнуть по стабильности, надо понимать как строится масло:
1. берется база
2. добавляется стандартный пакет присадок от API под нужный шильдик (sl/sm/sn)
3. добавляется противозадирный/противоизносный пакет ZDDP
4. добавляются депрессоры/загустители и т.п.
Дальше идут нюансы:
1. Поставщиков для 1-4 ограниченное количество - рынок поделен и количество продавцов ЕДИНИЦЫ. т.е. хочешь поставить на этикетку sn - API тебе укажет у кого ты сможешь купить пакет. Если купил не у того или просто наклеил лейбл - считай контрафакт (это не значит что плохо, просто в т.ч. так называют масла которые не заплатили за шильдик)
2. если масло всесезонное и имеет Зимний Индекс(0w##5w##10w##15w##20w## ...), то вязкость базы не должна быть выше чем для ТТХ ЗИ. Чтобы масло имело Рабочий Индекс Вязкости отличной от "зимней", добавляют различные загустители.
т.е. если у нас база с ЗИ 5w а РИВ "30", то нужно поднять вязкость на 25 Условных попугаев (условные они потому, что для примера используются условные индексы из SAE J300 - мало того что они не имеет четкого соответствия вязкости, так еще и меняется от года в год). Чтобы поднять вязкость, нужно внести достаточное кол-во загустителей.
и если с вязкостью базы все более менее нормально (просто собирается коктейль из нескольких баз 2/4/6/8 под требуемую вязкость), то с загустителем есть нюансы: его мало добавить, его нужно еще смешать в базе, так, чтобы ни он ни остальные компоненты масла не ушли в осадок ни на прилавке ни в моторе...
И вот подошли к нюансу базы..
Ни для кого наверное не секрет, что по стабильности вязкости и рабочим нагрузкам Синтетическая База лучше чем минеральная... но есть большое но - СБ не имеет или имеет очень слабую несущую способность. Что это значит - то что "благородные" примеси не будут в ней удерживаться...
И вот тут выходит почтенная минералка - у нее никогда небыло проблем с растворением и удержанием, слаба на температуру - да, плавает вязкость - тоже да, да еще быстро стареет(по сравнению с синтетикой).
По этому, для введения и удержания присадок в "синтетике" используют минералку, в общем объеме ее доля легко переваливает за 70% (если меньше - то ищи значек full syntetic).
Теперь вернемся к 50-ке..
Если берем распространненое масло 5в50, то требуется удержать 45УЕ (УЕ = кол-во загустителя необходимое для поднятия вязкости на 1 по шкале классификации SAE J300), если 5в30, то 25 УЕ, если 10в40 то 30УЕ.
Так как несущая способность масла ограничена объемом минералки, то повышать совокупный объем всех присадок можно только увеличив долю минералки, а значит снижать ТТХ в области температур, старения, стабильности и т.д. Если не увеличивать объем минералки - значит надо уменьшать объем других наполнителей, например передать привет C3 или LowSaps ..
Отсюда, для меня, простой вывод - в типичной 5w50-ке(я мало кого видел чтобы лил волшебное 20w50) меньше полезного(загуститель не считаю полезным) чем в 40-ке.
Да и условной 40-ки более чем достаточно для повседнева - и расход норм, и есть надежды на безопасную работу.
Так же предлагаю почитать как и какими ухищерениями пытаются пересадить коммерческий транспорт с 40-ки на 30 в Европе.. прям война и танки..(спойлер: ну не хотят перевозчики чаще чинить моторы).
А у тебя какое мнение на этот счет?
ЗЫ Все это имеет место по отношению к обычным маслам "из ашана", т.к. я понимаю что есть масла качественно другого состава (Хенум и Ко) и другой концепции (аля Куппер).
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
ОФФТОП!
Вот кстати отличный пример - как манипуляция с рейтингами приводит к известной субстанции в голове потребителя:
https://www.drive2.ru/l/585916828253981233/
Что имеем:
по приведенным графикам на примере КИЯ - рост поломок на 28% (было 70 стало 97).
по приведенной цитате "автомобили стали в среднем на 10% надёжнее" (было 93 стало 121)
Итоговый вывод автора поста - "Постоянство — признак мастерства ", явно диферамбы в сторону кия..
т.е. пофигу что поломок стало больше - главное у других еще хуже и кия заняла более почетное место..
И вот такая же каша в голове потребителей масла..
Есть такая поговорка - Лучшее не значит Хорошее (прикладной ее вариант - Лучшее гавно есть гавно).
UPD: появился первый коммент к посту - и там нет намека ни логику ни на попытку анализа вливаемой информации.
Вот кстати отличный пример - как манипуляция с рейтингами приводит к известной субстанции в голове потребителя:
https://www.drive2.ru/l/585916828253981233/
Что имеем:
по приведенным графикам на примере КИЯ - рост поломок на 28% (было 70 стало 97).
по приведенной цитате "автомобили стали в среднем на 10% надёжнее" (было 93 стало 121)
Итоговый вывод автора поста - "Постоянство — признак мастерства ", явно диферамбы в сторону кия..
т.е. пофигу что поломок стало больше - главное у других еще хуже и кия заняла более почетное место..
И вот такая же каша в голове потребителей масла..
Есть такая поговорка - Лучшее не значит Хорошее (прикладной ее вариант - Лучшее гавно есть гавно).
UPD: появился первый коммент к посту - и там нет намека ни логику ни на попытку анализа вливаемой информации.
-
- Мохавод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 26 окт 2018, 08:11
- Имя: Roman
- Дата рождения: 24.04.1979
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
А ничего, что зимний индекс по сути производная холодной текучести, а второй индекс - это производная кинематической вязкости при рабочей температуре?VLN писал(а): ↑07 апр 2021, 10:372. если масло всесезонное и имеет Зимний Индекс(0w##5w##10w##15w##20w## ...), то вязкость базы не должна быть выше чем для ТТХ ЗИ. Чтобы масло имело Рабочий Индекс Вязкости отличной от "зимней", добавляют различные загустители.
т.е. если у нас база с ЗИ 5w а РИВ "30", то нужно поднять вязкость на 25 Условных попугаев (условные они потому, что для примера используются условные индексы из SAE J300 - мало того что они не имеет четкого соответствия вязкости, так еще и меняется от года в год).
То есть абстрактно ты из веса вычитаешь длину и получаешь попугаев?
Соответственно и дальнейшие рассуждения касаются во многом метеорологической ситуации на Марсе.
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
пилять, а ты сам то понял что сказал?Romulus писал(а): ↑10 апр 2021, 22:02А ничего, что зимний индекс по сути производная холодной текучести, а второй индекс - это производная кинематической вязкости при рабочей температуре?
То есть абстрактно ты из веса вычитаешь длину и получаешь попугаев?
Соответственно и дальнейшие рассуждения касаются во многом метеорологической ситуации на Марсе.
1. и слева и справа - индекс вязкости.
2. что такое холодная текучесть?
3. где ты там видел рабочую температуру?
не нужно свои попугайные заблуждения транслировать на других
P.S. очередная попытка соскочить с темы - засчитана.
-
- Мохавод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 26 окт 2018, 08:11
- Имя: Roman
- Дата рождения: 24.04.1979
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Вернись к стандарту и почитай внимательно, что в маркировке того же 5w30 означает 5 и что 30.VLN писал(а): ↑12 апр 2021, 13:30пилять, а ты сам то понял что сказал?Romulus писал(а): ↑10 апр 2021, 22:02А ничего, что зимний индекс по сути производная холодной текучести, а второй индекс - это производная кинематической вязкости при рабочей температуре?
То есть абстрактно ты из веса вычитаешь длину и получаешь попугаев?
Соответственно и дальнейшие рассуждения касаются во многом метеорологической ситуации на Марсе.
1. и слева и справа - индекс вязкости.
2. что такое холодная текучесть?
3. где ты там видел рабочую температуру?
не нужно свои попугайные заблуждения транслировать на других
P.S. очередная попытка соскочить с темы - засчитана.
Как ты можешь нести полную пургу с таким невероятным апломбом? Персонажа Носова напоминаешь.
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Сам то читал? Видимо даже в глаза не видел..Romulus писал(а): ↑13 апр 2021, 07:47Вернись к стандарту и почитай внимательно, что в маркировке того же 5w30 означает 5 и что 30.VLN писал(а): ↑12 апр 2021, 13:30пилять, а ты сам то понял что сказал?Romulus писал(а): ↑10 апр 2021, 22:02А ничего, что зимний индекс по сути производная холодной текучести, а второй индекс - это производная кинематической вязкости при рабочей температуре?
То есть абстрактно ты из веса вычитаешь длину и получаешь попугаев?
Соответственно и дальнейшие рассуждения касаются во многом метеорологической ситуации на Марсе.
1. и слева и справа - индекс вязкости.
2. что такое холодная текучесть?
3. где ты там видел рабочую температуру?
не нужно свои попугайные заблуждения транслировать на других
P.S. очередная попытка соскочить с темы - засчитана.
Как ты можешь нести полную пургу с таким невероятным апломбом? Персонажа Носова напоминаешь.
SAE viscosity grades include 0W through 25W in increments of 5W, 8 through 20 in increments of 4, and 20 through 60 in increments of 10. The former grades denote a multigrade engine oil's low-temperature properties (W denoting "winter"), whereas the latter grades denote an engine oil's properties at the operating temperature of an engine.
Все это SAE КЛАСС вязкости, иначе - классы по мнению SAE, т.е. в переводе на обычный - нихрена на практике не значит.
Где ты там увидел производные текучести? Хотя видимо там же где и Носовского.
Научись отвечать на конкретные вопросы, а не передергивать и цепляться к буквам.