Оригинальный Задний Самоблокирующийся дифференциал

Здесь вы можете найти много интересного для поддержания здоровья и улучшения своего Мохавчика.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 403 раза
Контактная информация:

ismeticus писал(а):
05 апр 2021, 10:11
..
У вас как я понял стоит такой дифференциал? Что скажете про его надёжность? Есть ли проблемы?
на этой машине не стоит, не подскажу.
Аватара пользователя
Andrey.K
Мохавод
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 10:55
Имя: Андрей
Комплектация: 2018/подвеска БК/полная пневма/supertod
Дата рождения: 21.09.1982
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

есть один интересный момент, тут кто-то описывал это (давно было) снимали задний кардан и ехали на переднем приводе, до тех пор пока руль стоит прямо, стоит повернуть руль и момент на передние колёса перестаёт передаваться
так же не забываем что ПП перестаёт работать после 80кмч, поэтому имхо можно ездить с этой блокировкой и не париться особо)
отпишись как поставишь и поделись впечатлениями
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Andrey.K писал(а):
05 апр 2021, 11:31
есть один интересный момент, тут кто-то описывал это (давно было) снимали задний кардан и ехали на переднем приводе, до тех пор пока руль стоит прямо, стоит повернуть руль и момент на передние колёса перестаёт передаваться
так же не забываем что ПП перестаёт работать после 80кмч, поэтому имхо можно ездить с этой блокировкой и не париться особо)
отпишись как поставишь и поделись впечатлениями
Интересно. Видимо ограничение срабатывает в крайних положениях руля, чтобы не поломать шрусы. Так то на небольших и средних углах передние крутятся, буксуют в снегу, например.

Но проблема в том, что даже если передок будет отключен, сама передняя ось будет иметь сопротивление к разным угловым скоростям полуосей. Т.е. в резких поворотах будет скручиваться полуоси, будет нагрузка на шрусы, ну и резину будет наверное поджевывать. Насколько критично, увидим.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Лучше наверное руль не выкручивать до конца, а то ещё шрусы поломает...
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Пока ожидаю установки самоблока, решил прикинуть, где узкие места в трансмисии (во всей цепочке до колес).
Итак, двигатель 3.8 G6DA способен выдавать до 370 Нм момента при 4,400 оборотах. По графику, с 2,000 оборотов, момент выходит примерно на 300 Нм. Возмем среднее значение 340 Нм для типичной ситуации.
Дальше по цепи идет 5-ступенчатая АКПП, способная переварить до 550 Нм момента от двигателя. Здесь все с запасом. На первой передаче АКПП, передаточное число 3,83, таким образом момент возрастает до 1,302 Нм.
Идем дальше - раздаточная коробка BorgWarner, данных по максимальному моменту не нашел, но предположим, что справится.
На заднем приводе, под данным Hyundai TransSys, имеем мост размером 9 дюймов (версия для самоблоков) с передаточным числом 3,36. Таким образом, момент на выходе достигает 4,375 Нм. Максимальный выходящий момент с моста 6,800 Нм. Хватает с запасом. В переднем мосту размером 7,8 дюймов передаточное число такое же (чуть меньше 3,31), а максимальный выходящий момент 4,600 Нм. Т.е. и здесь мост может в одиночку переварить приходящий момент, хотя запаса остается мало.
А теперь внимание. При включении пониженного ряда в раздатке, максимальные моменты увеличиваются в 2.48 раз, и на выходе с мостов должны достигать 10,850 Нм. Ни один из мостов не сможет в одиночку переварить такой момент, только вместе (максимально в сумме 11,400 Нм). Конечно, трудно машину загнать в такие условия, чтобы ей на понижайке пришлось прилагать такое усилие, но получается, что и передний и задний мост можно поломать на диагоналке, если например колесо в загруженном мосту сильно зажало между камней или что-то в этом роде. Особенно это касается переднего моста. Возможно, конечно его спасет пробуксовка фрикционов в раздатке. Неизвестно как еще поведут себя шрусы, привода, карданы...
Получается в условиях, когда машину диагоналит лучше не включать понижайку, не доводя мосты до предела, т.е. лучше дать нагрузку АКПП, у нее запас прочности имеется. Но если машина застряла так, что двигатель/АКПП без понижайки уже не могут провернуть колеса, надо понимать, что включая понижайку идем на риск поломки в мостах и т.д. Но опять таки, подобная ситуация возможна скорее всего только, если лазать по скалам.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Да, и ещё, момент и мощность теряются при прохождении каждого узла за счёт трения. Так что, пока он дойдет до мостов, потери в АКПП, раздатке, карданах, составят около 10-20%. Так что, в обычном режиме раздатки, ни на переднем, ни на заднем мостах не будет критической нагрузки, даже если вся нагрузка придется на один мост. А в пониженном режиме, критические нагрузки в определенных редких случаях все же могут возникать.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Итак, делюсь первыми впечатлениями после установки дифференциала типа Торсен в переднем мосту от НИРФИ. В поведении машины на асфальте никаких изменений нет, управляемость, поворачиваемость такая же. Люфтов, посторонних звуков также нет. На бездорожье пока не испытывал. При установке дифференциала пришлось вытачивать новые шайбы. В остальном все встало как родное. Кстати, при разборе родной дифференциал слегка восьмерил, а в НИРФИ зазоры выставились нормально с минимальной разницей в зазоре по кругу. Отпишусь позже по опыту дальнейшей эксплуатации.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

В крайних положениях руля также не заметил никакого сопротивления, напряжения. Так что все норм.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сегодня прокатился по грязи немного, машина стала переть заметно увереннее. Самоблок задний практически не подрубался, что необычно, раньше толчки от него были всегда заметны. Видимо, передок стал грести реально лучше.
ismeticus
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 07:50
Имя: Исмет
Комплектация: КИА Мохаве 2011 3,8 бензин, пневма
Дата рождения: 26.11.1984
Откуда: Астана
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Дополню отзыв. 8 месяцев с торсеном от Нирфи в переднем редукторе. Машина заметно увереннее прёт везде, и в грязи, и в снегу. Прям большая разница. Перед почти никогда не буксует, ну или сразу двумя колесами. При этом машина не потеряла в управляемости, даже наоборот, сложнее уходит в занос, так как морда тянет лучше. Если маневрировать при ускорении, усилилось немного сопротивление к совершению маневра, машина стремится выровняться.
По надёжности говорить ещё рано. На первой замене масла на 1500 км, было немного стружки, но это нормально для обкатки.
Ответить
  • Информация