Коллеги, приветствую!
Уже наверное не первый раз задаю вопрос про температурный интервал работы нашего мотора, а если точнее - какая критическая температура ОЖ для нашего дизельного мотора?
Постоянно езжу с прибором ELM и отслеживаю температуру АКПП и мотора. При поезде летом и с прицепом (около 1,5тон) температура мотора колеблется от 94 до 104.
94 - это когда едешь по прямой и до 104 доходит при обгоне или затяжном подъеме.
Связи с этим, есть какое-то понимание, до какой температуры можно "греть" наш мотор? В будущем году планирую ехать в горы с прицепом, надо понимать, когда наступает критический момент и когда надо делать остановки/снижать темп.
И снова про рабочую температуру мотора
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Для меня 94 - это уже перегрев, обычно 81-92 летом и редко выше 80 зимой.
Для самой машины пофигу (есть даже адиабатические двигатели) - пока герметичны прокладки и сальники, но все эти вещи имеют прямую зависимость от температуры эксплуатации. Масло также деградирует быстрее и не каждое выдерживает, никак внешне не понять - только чаще вскрывать и капиталить.
Последняя температура - это та при которой авто встанет, толку от нее..
Вкратце, меньше греешь - дальше едешь.
Из мануала:
Thermostat opening temp. (℃ ) 82 (starting to open), 95 (fully open)
Permissible eng. oil temp (℃ ) 137
Permissible eng. coolant temp (℃ ) 105
косвенно - нормальная рабочая температура до 95 градусов, критическая 105гр по антифризу и 137 по маслу.
Для самой машины пофигу (есть даже адиабатические двигатели) - пока герметичны прокладки и сальники, но все эти вещи имеют прямую зависимость от температуры эксплуатации. Масло также деградирует быстрее и не каждое выдерживает, никак внешне не понять - только чаще вскрывать и капиталить.
Последняя температура - это та при которой авто встанет, толку от нее..
Вкратце, меньше греешь - дальше едешь.
Из мануала:
Thermostat opening temp. (℃ ) 82 (starting to open), 95 (fully open)
Permissible eng. oil temp (℃ ) 137
Permissible eng. coolant temp (℃ ) 105
косвенно - нормальная рабочая температура до 95 градусов, критическая 105гр по антифризу и 137 по маслу.
-
- Мохавод
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 25 апр 2017, 13:18
- Имя: Арсений
- Комплектация: 2017, дизель/пневма
- Дата рождения: 16.07.1979
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Благодарю за информацию! Но для меня без прицепа обычно температура летом 86-90, поэтому 95 - кажется абсолютно нормальной) Это при том, что сейчас сняты все защиты и перед летом помыты радиаторы со снятием и заменой антифриза.VLN писал(а): ↑14 сен 2023, 16:00Для меня 94 - это уже перегрев, обычно 81-92 летом и редко выше 80 зимой.
Для самой машины пофигу (есть даже адиабатические двигатели) - пока герметичны прокладки и сальники, но все эти вещи имеют прямую зависимость от температуры эксплуатации. Масло также деградирует быстрее и не каждое выдерживает, никак внешне не понять - только чаще вскрывать и капиталить.
Последняя температура - это та при которой авто встанет, толку от нее..
Вкратце, меньше греешь - дальше едешь.
Из мануала:
Thermostat opening temp. (℃ ) 82 (starting to open), 95 (fully open)
Permissible eng. oil temp (℃ ) 137
Permissible eng. coolant temp (℃ ) 105
косвенно - нормальная рабочая температура до 95 градусов, критическая 105гр по антифризу и 137 по маслу.
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
и есть еще нюанс)
Определена максимальная нагрузка для максимальной гарантии в 2000 моточасов:
"S4 : Special Pleasure Duty / Special Light Duty Commercial
- Full power operation restricted to within 10% of total use period
- Cruising speed (RPM) at engine RPM < 90% of rated speed (RPM)
- Operating less than 1,000 hours per year"
Больше/жестче для данного двигателя не вариант.
Например для линейки D4CB предусмотренна более жесткая нагрузка:
"S3 : Light Duty Commercial
- Full power operation restricted to within 20% of total use period
- Cruising speed (RPM) at engine RPM < 90% of rated speed (RPM)
- Operating less than 1,500 hours per year"
и гарантийный пробег - 6500 часов в теченеии 3-х лет.
Ну и не мудрено, почему этот двигатель ставят на портеры да минибасы, и там они ходят до окончания кузова.
Кароче жидкое у нас двигло, которому тяжело даже просто повозку возить, и каждая мелочь приводит к деградации двигателя, а там как повезет.... на заводе в него особо не верят.
Определена максимальная нагрузка для максимальной гарантии в 2000 моточасов:
"S4 : Special Pleasure Duty / Special Light Duty Commercial
- Full power operation restricted to within 10% of total use period
- Cruising speed (RPM) at engine RPM < 90% of rated speed (RPM)
- Operating less than 1,000 hours per year"
Больше/жестче для данного двигателя не вариант.
Например для линейки D4CB предусмотренна более жесткая нагрузка:
"S3 : Light Duty Commercial
- Full power operation restricted to within 20% of total use period
- Cruising speed (RPM) at engine RPM < 90% of rated speed (RPM)
- Operating less than 1,500 hours per year"
и гарантийный пробег - 6500 часов в теченеии 3-х лет.
Ну и не мудрено, почему этот двигатель ставят на портеры да минибасы, и там они ходят до окончания кузова.
Кароче жидкое у нас двигло, которому тяжело даже просто повозку возить, и каждая мелочь приводит к деградации двигателя, а там как повезет.... на заводе в него особо не верят.
-
- Мохавод
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
- Имя: Александр
- Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
- Дата рождения: 19.04.1957
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
В ДВС применяют два типа измерителей температуры. В первом случае измеряется температура антифриза, во втором - температура ГБЦ. Это не совсем одно и то же, последняя выше на 5...10С.
У нас какой используется?
У нас какой используется?
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
а что у нас измеряет температуру ГБЦ?
я что то вообще нигде про такие не слышал, всегда было по маслу в поддоне и антифризу в разных местах.
я что то вообще нигде про такие не слышал, всегда было по маслу в поддоне и антифризу в разных местах.
-
- Мохавод
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 25 апр 2017, 13:18
- Имя: Арсений
- Комплектация: 2017, дизель/пневма
- Дата рождения: 16.07.1979
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
А через ELM можно вывести температуру масла в нашем движке? У меня приложение Car Scanner, нет такой возможности/функции.
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
а у нас нет датчика температуры масла...
если самому вкорячить, то нужно будет ковыряться в мозгах чтобы куданить его там прикрутить для видимости в Карсканере через ЕЛМ.
Но толку от этого мало - температура масла обычно всегда выше чем температура антифриза(в 1.3-1.5раз), опять же, для чего и где мерить - в поддоне оно никому не нужно, а на поршне - там стабильно 400 градусов.. и судя по контексту темы, достаточно контролировать температуру антифриза в разумных пределах, чтобы сильно не перегревать мотор. И если двигатель эксплуатировался с температурой ОЖ выше 100 градусов - то скорее всего масло уже сдохло и пора его менять, не взирая на пробег.
О способности выбранного масла работать в таких режимах - надо смотреть что под клапанными крышками да с лаком на поршнях(эт правда сложнее)... проще просто заменить.
-
- Мохавод
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
- Имя: Александр
- Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
- Дата рождения: 19.04.1957
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Датчик температуры ОЖ вворачивается в рубашку охлаждения двигателя и омывается антифризом. Датчик температуры ГБЦ вворачивается в глухое отверстие в одной из головок.
Не знаю, где еще, но на Фордовском 3V 4.6 24 клапана, установлен именно последний. Поэтому в таблице референсных значений (допустимых параметров) для него нормальная температура 110С.
Не знаю, где еще, но на Фордовском 3V 4.6 24 клапана, установлен именно последний. Поэтому в таблице референсных значений (допустимых параметров) для него нормальная температура 110С.
-
- Мохавод
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 25 апр 2017, 13:18
- Имя: Арсений
- Комплектация: 2017, дизель/пневма
- Дата рождения: 16.07.1979
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Коллеги, еще такой вопрос, а у нас при достижение определенной температуры антифриза - электрический вентилятор кондея подключается в помощь или нет, если кондей выключен или нет? Если да, то при какой температуре неизвестно? И можно ли вообще принудительно реализовать его включение?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей