Изучение поведения Мохава в экстремальной ситуации
-
- Мохавод
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 11:13
- Имя: Евгений
- Комплектация: Дизель, Пружины, Серебро, 2017, Макси
- Дата рождения: 02.10.1980
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
У меня тоже толчок и если окно открыто слышно звук такой конкретный, а если еще с D на R, то кажется оно оторвалось) но вы меня успоколи, это норма)
-
- Мохавод
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
- Имя: Александр
- Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
- Дата рождения: 19.04.1957
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Коллеги, а в устройство 2-х ступенчатой TOD не заглядывали? Там все просто: моторчик через редуктор передвигает цепь на соседние передаточныые шестерни. В режиме HI крутящий момено передается как-бы соосно одному валу, в 4LOW - через промежуточный. Синхронизаторов нет. Удар в большем количестве случаев просто неизбежен.
И еще. На HM2 есть индикатор передачи крутящего момента по осям. В режиме Hi полного отключения переднего моста практически не бывает. Наблюдал это лишь при движении накатом. Момент 20\80 (условно) всегда при трогании с места. 50\50 - при резком разгоне. Во время прямолинейного спокойного движения момент на переднюю ось уменьшается, стоит чуть придавить педальку - сразу увеличивается.
Каковы настройки HM1 - не знаю. Говорить о неустойчивости HM2 не стал бы. До этого десять лет откатал на Экспорерах 4 поколения с моторами 4.0 и 4.6 литра. Дизельная Муха по управлению более похожа на V8, 4.6L.
А классический пример "неуправляемости" для меня - NISSAN PATROL Y61.
До фордов был такой у меня. На одной и той же трассе на Мухе и Форде проходил одни и те же повороты на 120, на Ниссане неуютно было уже на 80.
И еще. На HM2 есть индикатор передачи крутящего момента по осям. В режиме Hi полного отключения переднего моста практически не бывает. Наблюдал это лишь при движении накатом. Момент 20\80 (условно) всегда при трогании с места. 50\50 - при резком разгоне. Во время прямолинейного спокойного движения момент на переднюю ось уменьшается, стоит чуть придавить педальку - сразу увеличивается.
Каковы настройки HM1 - не знаю. Говорить о неустойчивости HM2 не стал бы. До этого десять лет откатал на Экспорерах 4 поколения с моторами 4.0 и 4.6 литра. Дизельная Муха по управлению более похожа на V8, 4.6L.
А классический пример "неуправляемости" для меня - NISSAN PATROL Y61.
До фордов был такой у меня. На одной и той же трассе на Мухе и Форде проходил одни и те же повороты на 120, на Ниссане неуютно было уже на 80.
-
- Мохавод
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:01
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.arskrug писал(а): ↑07 янв 2023, 16:33Коллеги, всех с наступившим Новым 2023 Годом и Рождеством!
Как, наверное, и многие из нас на праздники многие уехали путешествовать на машине в праздничные дни. И мы стали не исключением, съездив в по маршруту Москва-Валдай-Питер-Валдай-Москва. Это стандартный маршрут для нашей семьи. Но именно в этот раз, мы, к сожалению, застали 2 ДТП со смертельным исходом и попали в конкретные снегопады, что ехали не по асфальту, а по снежной целине. Учитывая, что ехали с двумя маленькими детьми и насмотревшись на ДТП, ехали крайне аккуратно. И тут я еще обратил внимание, что когда у меня были машины переднеприводные( а может еще и моложе был) в примерно подобных ситуациях я ехал уверенней. А с нашим полным/недополным приводом на скоросте не понимал, что ожидать, если надо будет кого-то обогнать или совершить резкий маневр при данных плохих условиях.
Связи с этим, пока еще зима во всей красе решил озадачиться вопросом и обратиться к вам за помощью:
1. Может кто-нибудь знает, где могут быть в Москве/Подмосковье специальные площадки платные/бесплатные, а может какие участки имитирующие дорожную трассу, для того, чтобы безопасно изучить поведение нашего автомобиля в критической ситуации.
2. Думаю попробовать школы экстремального вождения, но непонятно какую выбирать, ценник не маленький и при этом мне нужен уклон больше в безопасное вождение в критические ситуации, а не обучение входа в поворот на скорости на льду или дрифт. Также, если рассматривать площадку самому - то я бы еще попробовал с прицепом-дачей "покрутиться", т.к. поведет себя "автопоезд" в экстремальной ситуации - непонятно.
Коллеги, буду признателен, если кто-то поделится опытом или какими-то площадками, т.к. лучше знать, как в экстренной ситуации поведет машина, чем быть ошарашенным и крутить "баранку" как попало в критической внезапной ситуации...
Заранее благодарен, всем мирных дорог!
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Так вся суть не проехать хорошо, а в прививании навыков.sergey513 писал(а): ↑16 дек 2023, 02:56..
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.
Вот я до сих пор многие вещи делаю неправильно, как на переднеприводнов авто - от чего попадаю в неуверенные ситуации. Просто сказывается малый опыт и отсутствие "мышечной памяти", вернее она есть, но от другого авто.
Осторожность это хорошо, но когда уже улетаешь нужно четко знать куда и до какой степени крутить рулем, жать тормоз или газ, как из сноса уйти в занос и т.п.
Это только практика. Если с инструктором - то может зайдет быстрее, быстрее будут копиться таксомоторные ассоциации)
Дмитровский - это наверное прикольно погонять, но обычно достаточно площадки.
-
- Мохавод
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:01
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Если чувствуете необходимость в получении подобной практики - почему нет..Главное не перейти черту между уверенностью и самоуверенностью на дороге. "Как же, я прошел курсы контраварийной езды, теперь я мастер" - из этой серии.VLN писал(а): ↑17 дек 2023, 09:24Так вся суть не проехать хорошо, а в прививании навыков.sergey513 писал(а): ↑16 дек 2023, 02:56..
На Дмитровский полигон нужно ехать) Правда, нет уверенности что туда всех подряд пускают..А если без шуток - то кроме реальной езды по конкретной дороге, вы вряд ли где то еще получите полноценную практику. И то, езда по одной одной и тоже дороге в разное время одного и того же дня, может иметь разные последствия..например померзло, снегопад, или уборочная техника прошла. На мой взгляд, самое оптимальное, это осторожность, осторожность и еще раз она самая..Для зимы более ценных советов и нет.
Вот я до сих пор многие вещи делаю неправильно, как на переднеприводнов авто - от чего попадаю в неуверенные ситуации. Просто сказывается малый опыт и отсутствие "мышечной памяти", вернее она есть, но от другого авто.
Осторожность это хорошо, но когда уже улетаешь нужно четко знать куда и до какой степени крутить рулем, жать тормоз или газ, как из сноса уйти в занос и т.п.
Это только практика. Если с инструктором - то может зайдет быстрее, быстрее будут копиться таксомоторные ассоциации)
Дмитровский - это наверное прикольно погонять, но обычно достаточно площадки.
-
- Мохавод
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
- Имя: Александр
- Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
- Дата рождения: 19.04.1957
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Режим "Снег" на HM2 - то же, что 4х4Hi, только не отключается передний привод при более 80км\ч.
Злоупотреблять этим режимом не стоит. Не скользкие дорожные покрытия не для него.
Передний привод - зло, для тех кто не умеет им пользоваться. Создается ложная уверенность в устойчивости авто на дороге. И тормоза уже не спасают. На заднем раньше "жопой" чувствуешь скользкую дорогу
Злоупотреблять этим режимом не стоит. Не скользкие дорожные покрытия не для него.
Передний привод - зло, для тех кто не умеет им пользоваться. Создается ложная уверенность в устойчивости авто на дороге. И тормоза уже не спасают. На заднем раньше "жопой" чувствуешь скользкую дорогу
-
- Мохавод
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
- Имя: Leonid
- Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Так в том то и дело, что не "передний привод зло" а не нужно пытаться на переднем приводе спасаться тормозами!
И если уж сравнивать, то снос передний оси на заднеприводном это частое явление, а на переднеприводном чаще устойчивость теряется при сносе заденй оси(занос). И в первом случае надо быть ппц подкованным чтобы из сноса уйти в занос и уже потом ловить машину в полосе, то во втором, на передке, надо просто выйти из заноса - добавить газу и чуть повернуть руль в сторону заноса.
Оба этих приема лучше потренировать, оба содержат интуитивно противоречущие действия:
1. поворот в сторону заноса
2. давить на газ, а не на тормоз
3. сбросить газ, а не жать тормоз
4. начинать крутить руль в обратную сторону ДО того как машина довернет (предотвращение раскачки).
ну и куча других нюансов.
Даже держа это все в голове, у меня до сих пор преобладают первоначальные рефлексы для переднеприводного авто.. По этому только практика
И если уж сравнивать, то снос передний оси на заднеприводном это частое явление, а на переднеприводном чаще устойчивость теряется при сносе заденй оси(занос). И в первом случае надо быть ппц подкованным чтобы из сноса уйти в занос и уже потом ловить машину в полосе, то во втором, на передке, надо просто выйти из заноса - добавить газу и чуть повернуть руль в сторону заноса.
Оба этих приема лучше потренировать, оба содержат интуитивно противоречущие действия:
1. поворот в сторону заноса
2. давить на газ, а не на тормоз
3. сбросить газ, а не жать тормоз
4. начинать крутить руль в обратную сторону ДО того как машина довернет (предотвращение раскачки).
ну и куча других нюансов.
Даже держа это все в голове, у меня до сих пор преобладают первоначальные рефлексы для переднеприводного авто.. По этому только практика
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей