Аккумулятор сдох, выбираем новый

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
AL98
Мохавод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
Имя: Александр
Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
Дата рождения: 19.04.1957
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Есть такая приблуда, АЗС называется. Или аккумуляторная, или автомобильная зарядная станция. Ее назначение - в короткий период времени привести в заряженное состояние тьму автомобильных аккумуляторов чтоб распихать их по ЗиЛам, Уралам, КамАзам и т.п. Соединяются батареи последовательно-параллельно, бросают туда под сотню Ампер и через час колонна вытягивается.

Касательно режимов работы "таблетки" на ГАЗ-24 - нет там режимов, т.к. нет таблетки :D Там был "кирпич", РР-350 называется. Релейно- транзисторная приблуда.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

Я не очень уверен что АЗС эффективно сработает на современных АКБ, т.к. из них на столько выжали "соков" (пусковых токов/емкости), что часто требуется межбаночная балансировка. А тут объединение несколько десятков банок! Т.Е. да это сработает, условно при токах отдачи 2,25А с 1Кг (140а/ч 62кг), а когда идет 100А+ с 1Кг, к сожалению все очень точно должно быть.
И то аккум Урала надо 5+1 часов заряжать https://stroy-technics.ru/article/akkum ... bilya-ural
Но если нужно прям щас и ехать - дазапросто, можно и 100А вдуть, только перед выездом в емексе не забыть заказать себе новый АКБ, если кончились на складе)

У меня дедушка заряжал "приблудой" на балконе - прям целый ритуал с пипетками, термометрами и кучей тумблеров-реостатов))
AL98
Мохавод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 12:36
Имя: Александр
Комплектация: 3.0L, дизель. 2021MY, Premium
Дата рождения: 19.04.1957
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

У меня от отца остался аккумуляторный ареометр в стеклянной колбе с резиновой грушей и высоким химическим мерным стаканом.

АЗС предназначены для того, чтоб в течении нескольких часов вывести с площадок сотни а\м, находящихся на длительном хранении. Тут не до сохранности АКБ. Если что не так - кривой стартер или буксир.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

И так поставил..
Сутки после зарядки, из них последние 12 часов был на улице при 0 - -3, двигатель завел не ощущая нагрузки. через сек 15 заглушил и почти час маслонасос работал от него на смену масла.
Потом опять легкий пуск и небольшие наблюдения в течении 20 мин поездки.
Screenshot_20231226_075545.jpg
Screenshot_20231226_075545.jpg (541 КБ) 990 просмотров
на скрине окончание поездки, когда я решил проверить влияние нагрузки, запуск был в 22:42.
Видно что 22:56(15 мин с запуска) напряжение уже перестает реагировать на обороты и подзарядка АКБ завершилась.
VLN
Мохавод
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

Очередной тест и обычный утренний доездинг до метро...
1. Диагноз. Вчера перед установкой не мерял, т.к. тестер дома потерял..
Screenshot_20231226_091410.jpg
Screenshot_20231226_091410.jpg (393.75 КБ) 976 просмотров
2. Старт двигателя
Screenshot_20231226_091421.jpg
Screenshot_20231226_091421.jpg (355.37 КБ) 976 просмотров
Screenshot_20231226_084356.jpg
Screenshot_20231226_084356.jpg (347.77 КБ) 976 просмотров
3. Обороты/напруга
Screenshot_20231226_085346.jpg
Screenshot_20231226_085346.jpg (398.73 КБ) 976 просмотров
4. Окончание заряда.
Вот так выглядит график напряжения на ХХ когда идет заряд, дрожание минимальное, на уровне погрешности, около 0.02вольт
Screenshot_20231226_085144.jpg
Screenshot_20231226_085144.jpg (346.44 КБ) 976 просмотров
А вот через 11 минут с момента старта двигателя:
Screenshot_20231226_085124.jpg
Screenshot_20231226_085124.jpg (599.81 КБ) 976 просмотров
Дрожание увеличилось в два раза(до 0,04вольт), аккум заряд почти не берет,и более четко видны помехи от генератора.
5.Вывод. Даже при малых поездках (до 3км/15 мин) при -1 и почти без прогрева(1-2мин) аккум успевает восполнить заряд.

p.s. график оборотов и напруги тут наложить не могу, тк нет возможности задать временной диапазон и масштаб, а из-за этапа заводки экстремумы не очень.
Konnekto
Мохавод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 май 2017, 09:39
Имя: Николаич
Комплектация: пневма
Дата рождения: 27.02.1962
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

AL98 писал(а):
25 дек 2023, 13:27
Есть такая приблуда, АЗС называется. Или аккумуляторная, или автомобильная зарядная станция. Ее назначение - в короткий период времени привести в заряженное состояние тьму автомобильных аккумуляторов чтоб распихать их по ЗиЛам, Уралам, КамАзам и т.п. Соединяются батареи последовательно-параллельно, бросают туда под сотню Ампер и через час колонна вытягивается.

Касательно режимов работы "таблетки" на ГАЗ-24 - нет там режимов, т.к. нет таблетки :D Там был "кирпич", РР-350 называется. Релейно- транзисторная приблуда.
Есть такая приблуда, называется Вымпел 55, вот он как раз и доводит АКБ до нормальной кондиции. Правда пользоваться им могут люди, которые хоть закон Ома знают! :D
VLN
Мохавод
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

Немного фоток нового аккума и ттх...
Размер: 95D31L305*172*203mm
Номинальная емкость 82ah
Фактическая - 100+Ah
Номинальный пусковой ток CCA1600A
Реальный , замеренный лично:
при +25С CCA 2000А+ (Больше мой прибор не умеет)
при -2-5С ССА 1700-1800А (диапазон того что намерял в течении недели утром-вечером)
при -20-32 ССА - узнаете после праздников)

Просадка при заводке 9.7-10.8в. (с ночи или на горячую)
С ночи заводит в среднем за 4.6 сек из положения открыл-выжал тормоз-нажал на старт, т.е. в это время включен прогрев свечей.
На горячую - практически сразу.

Напругу держит 14.1, в состоянии покоя 13,1 (похоже контролируется БМС)

Рекомендовать или нет - смогу после окончания зимы. Предварительное мнение - после НГ, когда уеду туда где обещают ниже 30..
вид1.jpeg
вид1.jpeg (151.75 КБ) 700 просмотров
вид2.jpeg
вид2.jpeg (152.45 КБ) 700 просмотров
Вес нового:
вес1.jpeg
вес1.jpeg (152.17 КБ) 700 просмотров
Вес старого:
вес2.jpeg
вес2.jpeg (85.14 КБ) 700 просмотров
lessey
Мохавод
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Имя: Илья
Комплектация: Совсем черный Premium'17
Дата рождения: 17.03.1969
Откуда: Москва, Щукино
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 480 раз
Контактная информация:

VLN писал(а):
29 дек 2023, 12:53
Рекомендовать или нет - смогу после окончания зимы. Предварительное мнение - после НГ, когда уеду туда где обещают ниже 30..
Ждём-с. Еще бы понять, как он себя "под Вебастой" будет вести ))
Если не секрет - почём сейчас такое чудо?
VLN
Мохавод
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 18:45
Имя: Leonid
Комплектация: 18+/Дизель/Рыжий
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

lessey писал(а):
29 дек 2023, 15:45
VLN писал(а):
29 дек 2023, 12:53
Рекомендовать или нет - смогу после окончания зимы. Предварительное мнение - после НГ, когда уеду туда где обещают ниже 30..
Ждём-с. Еще бы понять, как он себя "под Вебастой" будет вести ))
Если не секрет - почём сейчас такое чудо?
под вебастой я могу только догадываться, но если смотреть опыт водомоторников, они активно сейчас на них переходят и юзают и вебасты и другие пожиратели энергии, то даже на лодочных моторах после ночи с вебастой заряд восстанавливается за час-два. На сколько я помню расход у них за ночь был 30-35Ан(85% остаток от 200Ан аккума).

Тут еще есть некоторое лукавство - заряд он может принимать до 3С, т.е. 300А сожрет как нате, нормальный ток заряда 0.5-1С, те 50-100А. С таким током он должен зарядиться до 95% (дальше БМС не даст) за 1-2 часа ХХ с полного нуля. Но все это при .... +25С. В мороз ток заряда падает, в -20 вообще не должен заряжаться (у этой модели так, некоторые и после 0 не заряжаются).
И есть несколько моментов - даже в холодном виде (гдето тестили при -32) аккум способен себя отогреть и постепенно прогревает себя и выдает как большие токи так и способность брать заряд.
Т.е. пока не отогреется, толком не зарядится, сколько ему нужно на "разогрев" - я хз.

Ну а я надеюсь что мне не долго ездить на короткие дистанции при температурах ниже -20 градусов и что емкости мне хватит на этот период. Ну например цикл 10 поездок по 3 км за 10 минут в будни+ 500км за выходные, должен мне дать полный аккум к понедельнику в любой мороз..

Брал за 31т.р. у непроверенного китайца(но пока аккум 2 месяца ехал - изучил вопрос и он оказался чуть ли не единственным производителем аккумов из новых элементов), т.е. х2 к средненькому аккуму, но тот свинец что я бы себе поставил тогда стоил от 25+.
lessey
Мохавод
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Имя: Илья
Комплектация: Совсем черный Premium'17
Дата рождения: 17.03.1969
Откуда: Москва, Щукино
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 480 раз
Контактная информация:

Ждем отчёт и копим деньги ))
Ответить
  • Информация